Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:27, контрольная работа
Национальная экономика – исторически сложившиеся в определенных территориальных границах система общественного воспроизводства страны, взаимосвязанные системы отраслей, видов производств и территориальных комплексов, охватывающие все сложившиеся формы общественного труда.
49.Каковы на Ваш взгляд проблемы в системе ГРЭ в нашей стране?
.Проблемы государственного регулирования рыночной экономики в Российской Федерации:
- удовлетворение тех общественных потребностей, которым невозможно измерить в деньгах и превратить в платежеспособный спрос;
- вторая проблема, лежащая за пределами досягаемости рыночного механизма, связана с так называемыми внешними эффектами;
- третья группа проблем, порождаемых ограниченностью рыночного механизма, связана с важнейшими социально -экономическими правами личности, и в первую очередь, с правом на труд.
Таким образом, система государственного регулирования экономики хотя претерпела значительную эволюцию, но во многих существенных звеньях все еще не сформирована.
Наиболее важными из нерешенных задач являются: преодоление кризиса неплатежей и ликвидация массовой просроченной задолженности; оздоровление экономического положения предприятий, в том числе оставшихся в собственности государства и находящихся под его контролем, включая улучшение управления принадлежащими государству пакетами акций акционерных предприятий; активизация инвестиционной деятельности, проведение структурной перестройки экономики, повышение ее технического уровня, эффективности и конкурентоспособности; поддержка потенциально жизнеспособных отечественных предприятий, в первую очередь в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве, развитие которых имеет важное значение для обеспечения экономической независимости и безопасности страны; перекрытие каналов нелегальной утечки капитала за рубеж, улучшение контроля за экспортом и возвратом валюты в страну; создание условий, препятствующих расширению теневой экономики и способствующих возврату отвлеченных в нее финансовых и материальных ресурсов в рамки нормальной, разрешенной законами экономической деятельности.
Таким образом, существующая в настоящее время система государственного регулирования носит переходный и незавершенный характер. Ход реформ уже показал невозможность эффективного развития экономики в режиме автоматического саморегулирования. Механизм рынка должен быть дополнен инструментами, компенсирующими его недостатки там, где он не срабатывает или приводит к результатам, не отвечающим интересам всего общества. Поэтому дальнейшее развитие реформ будет происходить путем определенных компромиссов между либерализацией и восстановлением инструментов государственного регулирования рынка и социальной сферы.
50.Как Вы видите развитие ГРЭ в ближайшей перспективе?
Перспективы государственного регулирования рыночной экономики в Российской Федерации:
- обеспечение взаимосвязи производства и потребления;
- гарантирует общественную оценку результатов труда обособленных производителей;
- создает условие для высокой эффективности производства;
- дает возможность свободного и справедливого конкурентоспособности.
В любом случае государственное регулирование должно быть эффективным, т.е. максимально использовать предпринимательскую энергию для углубления партнерства и катализации бизнеса. Оно эффективно в том случае, когда поддерживает те сферы, которые не регулируются или слабо регулируются рыночными механизмами - здравоохранение, образование, макроэкономическая стабильность, защита неимущих и т. д. По такому пути развиваются экономические и социальные процессы в Российской Федерации, где за годы реформ 80-90-х годов заложены основы финансово-экономического регулирования экономики. Перспективы российской экономики связываются с гарантией прав собственности и справедливой конкурентоспособности для эффективного функционирования рыночной экономики. Государство осуществляет контроль над денежной массой, снижением инфляции, а также обеспечением структурных сдвигов в производстве и экспорте продукции.
Активизацию инвестиционного процесса государство предполагает достичь путем удешевления кредитных ресурсов в условиях новой экономической конъюнктуры.
Социальная и военная реформы позволят в перспективе сократить нагрузку на государственный бюджет и увеличить расходы на образование, здравоохранение, культуру и пенсии.
Предполагается, что бюджет как метод экономического воздействия будет стимулировать экономический рост. Это достигается тем, что средства налогоплательщиков предоставляются корпоративному сектору исключительно на конкурсной основе. Уменьшится количество налогов и налогооблагаемой базы, произойдет выравнивание налоговой нагрузки.