Управление заёмным капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определение политики привлечения заемных средств на предприятии.
В данной курсовой работе решались две общих задачи:
анализ управления заемным капиталом по теоретическим источникам;
рассмотрение управления заемным капиталом на конкретном предприятии.
В рамках этих общих задач в курсовой работе был проведен:
обзор литературы по управлению заемным капиталом;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава: Теоретическая часть.
Структура капитала предприятия…………………….5
Заемный капитал
Банковский кредит………………………………8
Коммерческий кредит………………………….12
Финансовый лизинг……………………………14
Управление заемным капиталом…………………….16
Глава: Общая характеристика предприятия……………….22
Расчетная часть………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………..37
Литература……………………………………

Файлы: 1 файл

заемный капитал КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с действующим в России законодательством акционерные и другие виды хозяйственных обществ могут привлекать заемный капитал в форме эмиссии собственных облигаций. Эмиссия облигаций не ведет к утрате контроля над предприятием (как в случае выпуска акций). Обслуживание облигационного долга менее обременительно для предприятий, чем обслуживание банковских кредитов или выплата дивидендов по акциям, так как эти ценные бумаги имеют приоритет в удовлетворении претензий по ним в случае банкротства. Однако законодательством установлены существенные ограничения на выпуск облигаций.

Эмитируемые хозяйствующим субъектом облигации могут иметь различные виды:

  • именные облигации и облигации на предъявителя;
  • процентные и дисконтные облигации;
  • краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные (свыше 1 года) облигации;
  • отзывные и безотзывные облигации.

Важной формой привлечения заемного капитала, широко применяемой в отечественной действительности, является товарный (коммерческий) кредит. В современной хозяйственной практике выделяют следующие основные виды товарного кредита:

  • отсрочка платежа;
  • товарный кредит с оформлением задолженности векселем;
  • открытый счет для постоянных клиентов при многократных поставках;
  • консигнация, предусматривающая поручение на реализацию товара и его оплату после реализации.

Внутренняя кредиторская задолженность — наиболее краткосрочный вид заемных средств, используемых на бесплатной основе, который является периодическим и, как правило, не поддается точному количественному расчету на планируемый период. В составе такой кредиторской задолженности:

    • задолженность по оплате труда;
      • задолженность во внебюджетные фонды по социальному налогу;
      • задолженность по налогам перед бюджетами разных уровней;
      • задолженность по обязательному страхованию имущества и личному страхованию персонала;
      • задолженность по расчетам с дочерними и материнскими компаниями (Л7 с.102).

Внутренняя кредиторская задолженность и ее своевременное погашение с позиции стратегического развития организации приносит больше экономических преимуществ, чем сознательная задержка этих выплат.

В силу многочисленности и разнообразия источников заемного финансирования политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии организации. Процесс формирования этой политики проходит в несколько этапов.

На первом этапе анализируется сложившаяся практика привлечения и использования заемных средств, в результате которого принимается решение о целесообразности их использования в сложившихся объемах и формах. В этих целях:

    • изучается общий объем привлечения заемных средств и его динамика в сопоставлении с объемом активов, масштабом операционной деятельности и инвестиционными программами;
    • темпы этой динамики сравниваются с темпами роста/снижения собственного капитала;
    • рассматриваются и анализируются в динамике основные формы привлечения заемных средств (финансовый и товарный кредиты, внутренняя кредиторская задолженность) и объем заимствований по длительности использования;
    • оценивается состав кредиторов и условия предоставления различных форм финансового и товарного кредитов и их соответствие конъюнктуре финансового и товарного рынков;
    • изучается эффективность использования заемных средств с помощью показателей оборачиваемости и рентабельности.

Учитывая, что важнейшим условием эффективности привлечения заемного капитала является его целевое использование на втором этапе определяются цели привлечения заемных средств в предстоящем периоде. В качестве таковых выступают:

    • формирование недостающих объемов инвестиционных ресурсов;
    • пополнение постоянной части оборотных активов;
    • обеспечение формирования переменной части оборотных активов; при любой модели финансирования активов эта их часть полностью или частично финансируется за счет заемных средств;
    • обеспечение социальных программ.

На третьем этапе разработки политики привлечения заемных средств определяется предельный объем заимствований. Лимит использования заемных средств в хозяйственной деятельности определяется двумя факторами:

  • эффектом финансового левериджа — механизмом управления рентабельностью собственного капитала за счет оптимизации соотношения собственных и заемных средств;
  • финансовой устойчивостью организации в долгосрочной перспективе с позиций самого хозяйствующего субъекта и с позиций возможных его кредиторов.

На четвертом этапе оценивается стоимость привлечения заемного капитала из различных источников (внешних и внутренних) и общий размер средств, необходимых для обслуживания желаемого объема заимствований.

На пятом этапе определяется структура объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе, и состав основных кредиторов, формируются приемлемые условия привлечения заимствований.

И, наконец, важнейшим этапом политики привлечения заемных средств и управления заемным финансированием является обеспечение эффективного использования кредитов и своевременных расчетов по ним (Л1 с.123).

 

 

 

 

 

 

 

    1. Глава. Общая характеристика предприятия.

 

Общее описание предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Силикат» является объединением лиц для осуществления совместной хозяйственной деятельности, удовлетворения общественных потребностей в целях извлечения прибыли, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных предметом, основными задачами и целями деятельности Общества.

В форме общества с ограниченной ответственностью Общество зарегистрировано Постановлением администрации г.Лиски Воронежской области от 21.06.96 г. № 654.

Главной целью ООО «Силикат» является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в качественной и недорогой продукции. Также одной из основополагающих целей ООО «Силикат» является систематический сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как производителя качественной и доступной продукции.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • производство строительных материалов;
  • торговля строительными материалами.

Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий, для коммерческого предприятия «Силикат» в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ч.I) была выбрана организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Данная организационно-правовая форма была выбрана по следующим причинам:

  • для ООО не требуется ежегодного предоставления отчетов о своей деятельности в печати;
  • для ООО нет ограничений по количеству сотрудников;
  • не требуется личного участия членов объединения в делах общества;
  • участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.

Учредителями являются три частных лица, каждый из которых имеет определённую долю Уставного капитала, соответственно 70%, 20% и 10% и несёт риск убытков, связанный с деятельностью общества, лишь в размере своей доли Уставного капитала.

Производственные мощности

Завод находится в восточной части г. Лиски на расстоянии 1800-2000 м от жилой зоны. Город Лиски располагается на 115 км южнее Воронежа и на 700 км южнее Москвы. Население – около 600 тыс. человек.

Сырьем для производства является глина, известь и кварцевый песок местного Лискинского  месторождения. Карьер арендуется предприятием. Добыча сырья производится самим предприятием и входит в затраты основной продукции по себестоимости.

Заводу принадлежит 36 000 кв. м. административных и производственных площадей в г. Лиски. Предприятие имеет:

  • производственный корпус (20 000 кв. м.);
  • склад (15 500 кв. м.);
  • гараж (500 кв. м.).

В производственном процессе участвуют следующие станки и оборудование фирмы HIPERPRESS: прессы, вальцы, глинорастиратели, смесители, резательные автоматы, стержневые мельницы.

Всего в производственном процессе задействовано 22 единицы станков и оборудования. Численность персонала составляет 234 человек, в том числе: основные рабочие - 200 чел., администрация – 2 чел., специалисты – 7 чел., служащие – 13 чел., вспомогательный персонал – 12 чел.

Начиная с 2002 г. завод занимается производством строительных материалов для индивидуального и хозяйственного строительства в Воронежской и соседних областях.

Основными потребителями продукции являются:

    • строительные компании;
    • частные застройщики;
    • предприниматели, занимающиеся реализацией строительных материалов;
    • прочие потребители.

Структура и сегментация сложившегося рынка сбыта фасадного кирпича по типу потребителей представлена в диаграмме.

 

Сегментация рынков сбыта фасадного кирпича

 

 

 

 

    1. Расчетная часть

 

Финансовый анализ деятельности ООО «Силикат» проводится на основании данных годовой официальной бухгалтерской отчетности за 2007 и 2008 годов.

Рынок, на котором работает предприятие, характеризуется изменением технологий, промышленных стандартов, повышением качества и возрастающими требованиями потребителей.  

Целью финансового анализа является получение наиболее информативных показателей, характеризующих деятельность или направление деятельности предприятия, их правильная интерпретация и подготовка на полученной информационной базе вариантов возможных управленческих решений.

Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия сгруппируем статьи баланса в отдельные группы, то есть представим баланс в форме более пригодной для анализа и реальной с позиции оценки. Статьи актива подобраны по признаку ликвидности, а статьи пассива - по срочности обязательств. На основе полученного агрегированного аналитического баланса удобно осуществлять анализ структуры имущества предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

Аналитический агрегированный баланс, тыс. руб.

Статья

По состоянию на

В среднем за год

 

31.12.06

31.12.07

31.12.08

2007

2008

АКТИВ

 

1. Внеоборотные  активы 

60131

96257

106670

 

78194

 

101463,5

2. Оборотные (текущие) активы, в т.ч.:

172973

163997

153815

168485

158906

2.1. Запасы

19552

30070

20864

24811

25467

2.2. Дебиторская задолженность  в течение 12 месяцев

55665

35913

40929

45789

38421

2.3. Краткосрочные финансовые  вложения

7135

7401

1345

7268

4373

2.4. Денежные средства

90621

90613

90677

90617

90645

БАЛАНС

233104

260254

260485

246679

260369,5

ПАССИВ

 

3. Капиталы и  резервы (собственный капитал)

186784

207532

189398

197158

198465

4. Долгосрочные  обязательства

0

1638

4318

819

2978

5. Краткосрочные  обязательства (текущие пассивы), в т.ч.:

46320

51084

66769

48702

58926,5

5.1. Займы и кредиты

15898

14800

31300

15349

23050

5.2. Кредиторская задолженность

30422

36284

35469

 

33353

 

35876,5

БАЛАНС

233104

260254

260485

246679

260369,5

Информация о работе Управление заёмным капиталом