Управление земельными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Природные ресурсы являются национальным богатством народов, естественной основой устойчивого социально-экономического развития, определяя, в конечном счете, саму возможность существования человека. Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы. Среди земель разного назначения городские, на которых сосредоточено основное национальное богатство, созданное трудом человека, представляют наибольшую ценность. В условиях административно-командной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве, хотя такая обязанность на них возлагалась законодательством. Более того, расходы на охрану земельных ресурсов являлись фактором, снижающим итоговые результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

1. Введение__________________________________________________________________3

2. Функция государственного управления земельным фондом_______________________ 4

3. Учет земель кадастровой системы ____________________________________________ 5

4. Государственный земельный кадастр__________________________________________6

5. Положительные и отрицательные стороны государственного земельного кадастра в России______________________________________________________________________ 9

6. Вывод____________________________________________________________________12

7. Библиографический список__________________________________________________14

8. Практическая часть_________________________________________________________15

Файлы: 1 файл

ЗемРесурсов.docx

— 37.60 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Введение__________________________________________________________________3

2. Функция государственного управления земельным фондом_______________________ 4

3.  Учет земель кадастровой системы ____________________________________________ 5

4.  Государственный земельный кадастр__________________________________________6

5. Положительные и отрицательные стороны государственного земельного кадастра в России______________________________________________________________________ 9

6. Вывод____________________________________________________________________12

7. Библиографический список__________________________________________________14

8. Практическая часть_________________________________________________________15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

       Природные ресурсы являются национальным богатством народов, естественной основой устойчивого социально-экономического развития, определяя, в конечном счете, саму возможность существования человека. Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы. Среди земель разного назначения городские, на которых сосредоточено основное национальное богатство, созданное трудом человека, представляют наибольшую ценность. В условиях административно-командной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве, хотя такая обязанность на них возлагалась законодательством. Более того, расходы на охрану земельных ресурсов являлись фактором, снижающим итоговые результаты деятельности предприятия.

      Информация о земле  и ее ресурсах - само существо  каждого государства. Земля стала  объектом гражданского оборота  и объектом налогообложения. Переход  прав на целые земельные участки  от одних землевладельцев к  другим, т.е. распоряжение землей  осуществляется на сегодняшний  день по воле этих лиц без  доминирующего участия органов  власти. Это привело к тому, что  органы местной и государственной  власти теряют информацию фискального  характера о земле и не могут  правильно исчислять и взимать  плату за землю. Резко активизировался  оборот большого числа земельных  участков, переданных в собственность  гражданам для ведения садоводства  и индивидуального жилищного  строительства. В ходе проведения  нормативно-правовой и организационной  реформы стало очевидным отсутствие  современных методов ведения  государственного земельного кадастра  как адекватного инструмента  управления земельными ресурсами.  В настоящее продолжается реформирование  правовых основ государственного  кадастрового учета земельных  участков, причем данное реформирование  перешло в активную его фазу. Целью настоящей контрольной  работы является анализ нормативного  правового регулирования государственного  кадастрового учета земельных  участков Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Функция государственного управления земельным фондом

       Учетная функция  земельного кадастра  отражена в тексте ст. 4 Закона о ГЗК и постановления РФ (функция, не порождающая факт установления, перехода или прекращения прав на земельный участок). По ст.1 Закона о ГЗК государственный кадастровый учет земельных участков -описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. В отличие от специализированных земельных органов учреждения юстиции осуществляют государственную регистрацию, используя данные земельного кадастра. Система регистрации прав также создана для обеспечения правовой защиты оборота недвижимости. Что же касается земельного кадастра, то это свод достоверных данных о натурном описании объекта недвижимости.  Будучи источником информационного обмена, сведения государственного земельного кадастра используются при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основная задача учёта состоит в том, чтобы дать характеристику земельного фонда по составу угодий и их подвидам, в соответствии с принятой классификацией угодий, по землепользованиям, срочности пользования, районам и другим административно-территориальным разделениям. Государственный учёт земель проводится по фактическому состоянию земельных угодий на основе доброкачественных планово-картографических материалов и данных учёта текущих изменений, выявленных графическим способом. Особое внимание уделяется учёту орошаемых и осушенных земель. Степень детальности учёта зависит от характера использования земель и потенциальных возможностей земельных ресурсов. Наиболее детальному учёту подлежат земли сельскохозяйственного назначения и земли населённых пунктов.

       Учёт качества  земель в системе земельного  кадастра предусматривает проведение  классификации не только почв, но и земель. При классификации  земельного фонда под землями  понимают генетически самостоятельные  участки самой верхней, наиболее  активной части суши, являющиеся  основным средством производства  сельского и лесного хозяйства,  с характерным природно-хозяйственным  качеством, определяющим назначение  и использование земель, а также  мероприятия по их охране и  окультуриванию. В определении земли  как сложного природно-хозяйственного  комплекса почва рассматривается  в качестве основной составной  части, наиболее полно выражающей  сущность и свойства, включая  основные закономерности развития, возможности таксономизации и  систематизации земель.

 

 

3.  Учет земель кадастровой системы

      Земельный кадастр  городских территорий является  составной частью государственного  земельного кадастра (ГЗК). При этом  специфика городских земель определяется  в несколько раз более высокой  стоимостью этих территорий по  отношению к другим категориям, в связи с высокой степенью  их урбанизации (вложенных капитальных  затрат).Существует ряд особенностей кадастровой системы учета земель.               Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости. Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев преобразования земельного участка при выделе из него доли в натуре, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

         При кадастровом  учете в связи с уточнением  границ земельного участка, которые  одновременно являются границами  другого земельного участка (далее-  смежный земельный участок), орган  кадастрового учета одновременно  вносит соответствующие изменения  во внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения  о местоположении границ такого  смежного земельного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Государственный  земельный кадастр

          Кадастр - это методологически упорядоченный государственный учет данных по земельной собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах съемки границ участков собственности. Каждой собственности присваивается определенный номер – идентификатор. Следовательно, земельный кадастр - это система государственных мероприятий по всестороннему изучению правового, природного и хозяйственного положения земель путем проведения регистрации землепользований, учёта количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель для организации их рационального использования в народном хозяйстве. Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий. Важнейшее значение земельного кадастра заключается и в том, что он необходим для организации наиболее полного, рационального и эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного производства, мелиорации земель и химизации сельского хозяйства, а также проведения других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель. Материалы земельного кадастра находят широкое применение при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве. Они используются при формировании землепользований, размещении отделений и хозяйственных центров в совхозах, бригадных массивов и производственных центров в колхозах, установлении состава соотношения угодий и севооборотов, их размещении, трансформации угодий, устройстве территории севооборотов и сельскохозяйственных угодий, размещении сельскохозяйственных культур в соответствии с экологической пригодностью земель для их выращивания. Данные земельного кадастра позволяют дифференцировать ценность земель для рационального использования и охраны по агропроизводственным группам почв природно-сельскохозяйственных зон страны. Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами. Понятие земельного кадастра неразрывно связано с понятиями учета, оценки состояния и использования земельных ресурсов и в своей основе предполагает выделение и описание земельных участков, их территориальных границ с последующим картографированием и представлением количественных и качественных характеристик. Государственный земельный кадастр ведется в целях защиты прав собственников земли и создания объективной основы для налогообложения, обеспечения рационального использования и охраны земель, планирования использования земельных ресурсов. Легальное определение государственного земельного кадастра дано законодателем в ст.1 Закона о земельном кадастре, - это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра). Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

- государственного и муниципального  управления земельными ресурсами;

- государственного контроля за  использованием и охраной земель;

- мероприятий, направленных на  сохранение и повышение плодородия  земель;

- государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

- землеустройства;

- экономической оценки земель  и учета стоимости земли в  составе природных ресурсов;

- установления обоснованной платы  за землю;

- иной связанной с владением,  пользованием и распоряжением  земельными участками деятельности.

          Все  эти функции государственного  и муниципального управления  имеют своей целью обеспечить  средствами права рациональное  использование и охрану земельных  ресурсов страны, что, в свою  очередь, является главной целью  государственного земельного кадастра. Формула «иной деятельности»,  заключающаяся в последней части  статьи 4 Закона подразумевает, что  перечень, указанных непосредственно  в законе действий – не исчерпывающий.  К «иной деятельности» относят  такие не менее важные функции  государственного и муниципального  управления, как планирование использования  и охраны земель, зонирование  и резервирование земель, мониторинг  земель. Земельный кадастр служит  инструментом реализации всех  указанных государственных функций  в области рационального землепользования, поскольку предоставляет достоверные  и необходимые сведения органам  управления и их должностным  лицам. Итак, земельный кадастр  служит, прежде всего, публичным  интересам государства о рациональном  использовании и охране земельных  ресурсов страны. Но как совершенно  справедливо отмечают исследователи,  нельзя забыть о служении земельного  кадастра также частным интересам  и целям собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов  земли. Так, всякое юридическое  и физическое лицо, совершая сделку, предметом которой является земельный  участок и находящееся на нем  недвижимое имущество, не может  ее совершить грамотно и с  выгодой для себя, не получив  от органов, ведущих земельный  кадастр, достоверные сведения  о кадастровой оценке данного  земельного участка, законных  правах его владельца, сервитутах  и других обременениях и особенностях  правового положения избранного  предмета сделки. При возникновении  земельных споров документы земельного  кадастра (ст. 13 Закона) служат судам  объективным «советчиком» и помощником  для вынесения правильного решения  по конкретному земельному спору.  Таким образом, можно подытожить, что государственный земельный  кадастр ведется в целях обеспечения  реализации государственной политики  эффективного и рационального  использования и управления земельными  ресурсами и иной недвижимостью  в интересах укрепления национальной  экономики, повышения благосостояния  граждан, обеспечения государственных  гарантий прав собственности  и иных вещных прав на недвижимое  имущество, формирования полного  и достоверного источника информации  об объектах недвижимости, а также  на совершенствование государственных  услуг, оказываемых организациям  и гражданам, органам государственной  власти и органам местного  самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Положительные и отрицательные стороны государственного земельного кадастра в России

          В настоящее  время системы учета земли  и иной недвижимости разделены,  что существенно увеличивает  временные затраты правообладателей  при учете недвижимости и регистрации  прав на нее, а также при  получении информации из систем  учета, поскольку для постановки  на государственный кадастровый  учет земельного участка и  прочно связанного с ним объекта  недвижимости и получения информации  об объектах недвижимости необходимо  обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка  на государственный кадастровый  учет, а также предоставления  сведений из государственного  земельного кадастра составляет  один месяц. Сведения об объектах  недвижимости содержатся в базах  данных систем государственного  земельного кадастра, технического  учета объектов градостроительной  деятельности, а также водного,  лесного и других природно-ресурсных  кадастров. Кроме того, на практике, в системах учета имеют место  дублирование функций и наличие  погрешностей в сведениях об  объектах недвижимости вследствие  многократного ручного введения, различий в идентификации объектов  и субъектов права, а также  сложности проверки взаимного  расположения объектов и непротиворечивости  информации, содержащейся в разрозненных  информационных системах. Возможны  два варианта решения названных  проблем, и, соответственно, два  варианта совершенствования действующего  законодательства о государственным  земельном кадастре. Первым вариантом  является переход к централизованному  ведению государственного кадастра  недвижимости на уровне органов  кадастрового учета субъектов  Российской Федерации по единому  регламенту.

       Преимуществами  этого варианта по сравнению  с действующей системой учета  недвижимости являются:

- объединение данных обо всех  объектах недвижимости в едином  информационном ресурсе на уровне  субъекта Российской Федерации  и обеспечение непротиворечивости  сведений;

- построение действенной системы  контроля деятельности органов  государственного кадастрового  учета при проведении учетных  операций, что существенно повышает  гарантии прав граждан и юридических  лиц при обороте недвижимости;

Информация о работе Управление земельными ресурсами