Управление земельными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Природные ресурсы являются национальным богатством народов, естественной основой устойчивого социально-экономического развития, определяя, в конечном счете, саму возможность существования человека. Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы. Среди земель разного назначения городские, на которых сосредоточено основное национальное богатство, созданное трудом человека, представляют наибольшую ценность. В условиях административно-командной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве, хотя такая обязанность на них возлагалась законодательством. Более того, расходы на охрану земельных ресурсов являлись фактором, снижающим итоговые результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

1. Введение__________________________________________________________________3

2. Функция государственного управления земельным фондом_______________________ 4

3. Учет земель кадастровой системы ____________________________________________ 5

4. Государственный земельный кадастр__________________________________________6

5. Положительные и отрицательные стороны государственного земельного кадастра в России______________________________________________________________________ 9

6. Вывод____________________________________________________________________12

7. Библиографический список__________________________________________________14

8. Практическая часть_________________________________________________________15

Файлы: 1 файл

ЗемРесурсов.docx

— 37.60 Кб (Скачать файл)

- организационно-технологическое  разделение мест непосредственной  работы с клиентами и мест  принятия решений по постановке  объектов недвижимости на государственный  кадастровый учет.

          Ведение  государственного кадастрового  учета недвижимости на уровне  субъекта Российской Федерации  имеет следующие недостатки:

- не решается задача повышения  эффективности выполнения на  федеральном уровне отчетных, аналитических  и контрольных функций Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости;

- отсутствует возможность передачи  информации в Федеральную налоговую  службу в целях ее оперативного  использования для прогнозно-аналитических  и контрольных функций налоговых  органов;

- требуются дополнительные затраты  на обработку в автоматизированном  режиме экстерриториальных запросов  и усложняется предоставление  сведений организациям и гражданам  об объектах государственного  кадастрового учета независимо  от места их нахождения;

- развитие государственного кадастрового  учета объектов недвижимости  на уровне субъекта Российской  Федерации в определенной степени  зависит от экономического состояния  региона и, как следствие, кадастровые  информационные системы регионов  будут развиваться разными темпами  и иметь различия по техническим  возможностям.

        Вторым вариантом  является создание и ведение  государственного кадастра недвижимости  на федеральном уровне. Этот вариант  исключает возможность ведения  двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль  за деятельностью органов кадастрового  учета, упрощает процедуры межведомственного  информационного обмена и обработки  экстерриториальных запросов на  предоставление сведений об объектах  кадастрового учета независимо  от места их нахождения. Положительным  в этом варианте является снижение  совокупных общегосударственных  затрат на дорогостоящие топографо-геодезические,  аэросъемочные и картографические  работы, исключение их неоправданного  дублирования, а также формирование  базы пространственных данных  государственного кадастра недвижимости  с возможностью удаленного доступа  к ней и многоцелевого использования  сведений в интересах потребителей.

         Интеграция  на федеральном уровне актуальной  и полной информации государственного  кадастра недвижимости, возможность  оперативной передачи ее в  Федеральную налоговую службу  повышают эффективность выполнения  отчетных, аналитических и контрольных  функций не только Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости, но и налоговых  органов. При этом у органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, а также  у организаций и граждан появляются  дополнительные возможности для  проведения комплексного анализа  и прогнозирования с целью  принятия решений. Однако следует  отметить, что реализация этого  варианта предъявляет более высокие  требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться  положительным эффектом. При разработке  новейшего законодательства (проекта  ФЗ «О государственном кадастре  недвижимости», Программы) за  основу принят второй вариант,  предусматривающий создание и  ведение государственного кадастра  недвижимости на федеральном  уровне. В настоящее время, применение.

       Постановлением  Правительства РФ от 13 сентября  2005 г. N 560 утверждена новая подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)".          Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация осуществляется в 3 этапа.

-разработка нормативно-правовой  и методологической базы ведения  государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений  по учету и кадастровой оценке  объектов недвижимости;

-инвентаризация и введение сведений  об объектах недвижимости в  государственный кадастр недвижимости;

-формирование обновленной цифровой  картографической основы с применением  современных методов дистанционного  зондирования по экономически  значимым территориям Российской  Федерации;

-создание опорных межевых сетей;

-актуализация результатов государственной  кадастровой оценки земель, проведение  кадастровой оценки объектов  капитального строительства;

-разработка рабочих процессов  и автоматизированной системы  государственного кадастрового  учета объектов недвижимости, ее  опытное внедрение в 5 экспериментальных  регионах;

-создание автоматизированных рабочих  мест, проектирование мультисервисной  телекоммуникационной сети Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости и федерального  кадастрового информационно-аналитического  центра;

-оптимизация структуры и численности  территориальных органов Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости и подведомственных  ему организаций, повышение квалификации  и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ,  приобретение новых административных  и производственных площадей, реконструкция  и техническая модернизация объектов  Агентства и подведомственных  ему организаций.

На втором этапе (2008 - 2009 годы) :

-инвентаризация и введение сведений  в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной  цифровой картографической основы;

-завершение работ по актуализации  результатов государственной кадастровой  оценки земель, проведение кадастровой  оценки объектов капитального  строительства;

-введение в регионах Российской  Федерации (по мере оснащения  техническими средствами) в эксплуатацию  автоматизированной системы государственного  кадастра недвижимости, проведение  кадастрового учета объектов  недвижимости, апробирование межведомственного  взаимодействия;

-создание мультисервисной телекоммуникационной  сети Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости, выполнение работ в г. Москве  по созданию федерального кадастрового  информационно-аналитического центра  и др.

На третьем этапе (2010 - 2011 годы):

-формирование обновленной цифровой  картографической основы, инвентаризация  и введение сведений об объектах  недвижимости в государственный  кадастр недвижимости, внедрение  рабочих процессов государственного  кадастрового учета, кадастровой  оценки объектов недвижимости;

-формирование информационных ресурсов  федерального кадастрового информационно-аналитического  центра, организация доступа к  этим ресурсам пользователей  в соответствии с их правами  и полномочиями;

-реконструкция и технической  модернизации административных  и производственных зданий органов  Федерального агентства кадастра  объектов недвижимости и подведомственных  ему организаций, повышение квалификации  и переподготовка специалистов  Агентства и подведомственных  ему организаций.

К концу 2012 года планируется закончить  создание система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации. Наряду с реализацией программы, в настоящее время, продолжается совершенствование законодательных  основ государственного кадастра земельных  участков. Так, распоряжением Правительства  РФ от 15 июля 2006 г. N 1017-р «О проекте федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"» в Государственную Думу РФ был внесен проект ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (подготовлен Министерством экономического развития и торговли).

       Законопроект  направлен на решение вопросов  регистрации недвижимого имущества,  информационного обеспечения процессов  государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения  недвижимого имущества, а также  совершенствование деятельности  в области формирования недвижимого  имущества. Как отмечается в  пояснительной записке к проекту,  в настоящее время в Российской  Федерации действует сложная  многоуровневая система реестров  и кадастров недвижимого имущества.  При этом учет недвижимого  имущества осуществляется как  учет объектов права либо объектов  правления в зависимости от  целей учета. Авторы проекта  отмечают, что существующие системы  учета не связаны между собой  и не позволяют получить объективные  сведения о недвижимом имуществе  на территории Российской Федерации.  Получение указанных сведений  по Российской Федерации в  целом связано со значительными  материальными и трудозатратами. Существующая система также не  позволяет эффективно реализовывать  программы, предполагающие комплексный  анализ различных видов недвижимого  имущества Следствием отсутствия  единой системы учета является  также наличие большого количества  неучтенных объектов, в том числе,  объектов самовольной постройки  и земельных участков, появившихся  в результате самозахвата земель.

6. Вывод

   В результате проведенного  исследования следует сделать  ряд выводов. 
В России завершен первый этап земельных преобразований. Произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю. Ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Решена в основном проблема обеспечения граждан земельными участками. Обобщая вышесказанное, можно констатировать, что в настоящее в российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков. Современное понятие земельного кадастра - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:

- продолжение работ по разработке  и принятию нормативно-правовой  базы, в том числе обеспечивающей  введение в действие норм и  правил создания и ведения  государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового  учета, а также развитие института  налоговой оценки объектов недвижимости;

- реализация переходных процессов  по переносу информационных ресурсов  из ранее созданных кадастров  и реестров в базы данных  государственного кадастра недвижимости.

- создание инфраструктуры государственного  кадастрового учета, включая организационное  развитие системы и внедрение  на территории Российской Федерации  автоматизированной информационной  системы государственного кадастра  недвижимости;

- осуществление мероприятий по  совершенствованию структуры Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости и подведомственных  ему организаций.        

 Нельзя сказать, что к настоящему  времени завершены работы по  созданию земельного кадастра (как  в техническом, так и законодательном  плане), еще многое предстоит сделать.  Но сам факт того, что работы  постоянно ведутся, готовятся  новые программы, совершенствуется  действующее законодательство, говорят  о том, что российский законодатель  на правильном пути по построению  цивилизованного рынка недвижимости, закреплению и гарантированию  прав собственности на недвижимое  имущество.

 

 

7. Библиографический список

Список нормативно-правовых актов

1) ЕЭК ООН «Руководящие принципы  управления земельными ресурсами» (Женева, 1996 год).

2)         Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

3)         Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 10 января 2000г. - №2. - Ст.149.

4)         Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 июля 2006г. - №27. - Ст. 2881.

Информация о работе Управление земельными ресурсами