Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 19:37, курсовая работа
Целью данной работы является технико-экономическое обоснование утилизации и переработки изношенных автопокрышек. Обоснование будет производиться на примере бизнес плана с использованием установки УПОР-1Ш, ООО “ВерШина”.
Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем.
Создание бизнес плана осуществляется для внешних и внутренних целей.
Внешние цели - это обоснование необходимости предприятия в привлечении заёмных средств или дополнительных инвестиций, презентация имеющихся ресурсов и возможностей, концентрация внимания со стороны инвесторов и банка, а также убеждение в том, что выбранная политика высококвалифицированная, а стратегические цели прибыльны и эффективны.
Введение 3
1. Общая характеристика 4
2. Описание получаемых продуктов и оказываемых услуг 5
2.1 Жидкое топливо 6
2.2 Углеродосодержащий твёрдый остаток 6
2.3 Металлокорд 7
2.4 Пиролизный газ 7
3. Экономическая оценка проекта 8
3.1 Планирование трудоемкости и продолжительности работ 8
3.2 Составление календарного плана выполнения работ 11
3.3 Расчет расходов на оплату труда исполнителей проекта 12
3.4. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 14
3.5. Планирование стоимости материалов и покупных изделий 14
3.6 Расчет амортизационных исчислений 15
3.7. Определение сметной стоимости 15
3.8. Расчёт текущих затрат 16
4. Расчёт капитальных вложений 18
5.Экономическая эффективность 19
6. Доходы, срок окупаемости 19
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Министерство образования и науки России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»
(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова»)
Кафедра «Экономика и управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика отрасли»
Технико-экономическое обоснование: «Утилизации и переработки изношенных автопокрышек ООО “ВерШина” »
Выполнила: студентка
гр. Б06-622-1
Проверила: преподаватель
Ижевск, 2015
Содержание
Введение
1. Общая характеристика
2. Описание получаемых
продуктов и оказываемых услуг
2.1
Жидкое топливо
2.2
Углеродосодержащий твёрдый остаток
2.3
Металлокорд
2.4
Пиролизный газ
3.1 Планирование трудоемкости и продолжительности работ 8
3.2 Составление календарного плана выполнения работ 11
3.3 Расчет расходов на оплату труда исполнителей проекта 12
3.4. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 14
3.5. Планирование стоимости материалов и покупных изделий 14
3.6 Расчет амортизационных исчислений 15
3.7. Определение сметной стоимости 15
3.8.
Расчёт текущих затрат
4. Расчёт капитальных
вложений
5.Экономическая
эффективность
6. Доходы, срок окупаемости
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Целью данной работы является технико-экономическое обоснование утилизации и переработки изношенных автопокрышек. Обоснование будет производиться на примере бизнес плана с использованием установки УПОР-1Ш, ООО “ВерШина”.
Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем.
Создание бизнес плана осуществляется для внешних и внутренних целей.
Внешние
цели - это обоснование необходимости предприятия в привлечении
К внутренним целям можно отнести бизнес планирование, обучение управляющей команды, обеспечение понимания рыночной среды и реального положения предприятия на рынке на данный момент. Именно они являются значимыми при необходимости определения методов работы и стратегии развития, выявления сильных и слабых сторон инвестиционного проекта, изучения возможной эффективности в различных ситуациях и условиях.
В рамках данного проекта предлагается рассмотреть следующие задачи:
1. Общая характеристика
Для организации бизнеса была выбрана практически свободная ниша. Переработкой автомобильных покрышек практически никто не занимается, а в соответствии с современным природоохранным законодательством все предприятия обязаны отработанные автопокрышки со своих машин сдавать на утилизацию, а не просто выбрасывать на свалку. Конечно, закон выполняют далеко не всегда и далеко не все, но всё- таки число законопослушных предприятий растёт. А порядок такой: в соответствии с количеством автомобильного парка каждому предприятию, зарегистрированному в государственном экологическом органе, выдаётся соответствующее предписание на сдачу отработанных шин. Допустим, на предприятии сто автомобилей. По итогам года оно должно сдать 400 покрышек. И не просто сдать, но ещё и заплатить за их дальнейшую утилизацию. Почему сдать именно на утилизацию? Да потому, что шины считаются отходами четвертого класса опасности. Однако сдать бывает непросто. Даже за деньги, пусть небольшие. Потому что некому.
Утилизацией автопокрышек в УР никто не занимается, что будет способствовать скорейшему вхождению на рынок и теоретической монополизации данного вида деятельности ещё на протяжении довольно длительного периода, что, безусловно, положительно скажется на окупаемости и развитии данного вида деятельности. Планируется использования оборудования УПОР – 1Ш, сырьём для которого являются автомобильные покрышки . Сырье в реакторе подвергается разложению при температуре примерно 450°С, в процессе которого получаются полупродукты: газ, жидко топливная фракция (Мазут), углеродсодержащий остаток и металлокорд. Все продукты, полученные в результате работы установки, могут быть успешно реализованы как на внутреннем рынке, так и за его пределами.
В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. О том, что проблема утилизации автошин стоит очень остро, за нас говорят цифры. Во всем мире идет непрерывный процесс накопления изношенных шин, ежегодно их объем увеличивается на ~ 10-15 млн тонн, а перерабатываются всего около 20% от их числа. Число уже хранящихся во всем мире на свалках шин превышает миллиард штук и свалки Ижевска не является исключением. Также стоит учесть тот факт, что прирост автопарка в Ижевске по самым скромным оценкам составляет 15% ежегодно, а значит, скорость прироста изношенных шин увеличивается ежегодно на 15%. По данным ГИБДД на 01.07.2009 г. автопарк Ижевска насчитывает около 150 000 автомобилей. За год в среднем каждый автовладелец выбрасывает как минимум один комплект покрышек. При среднем весе около 7 кг одной покрышки легкового автомобиля, ежегодный прирост ценного сырья для переработки на свалках Ижевска примерно 4200 тонн. А по всей территории Удмуртской республике эта цифра доходит до 50000 тонн в год. Стоит также учесть тот факт, что на данный момент изношенных покрышек скопилось такое количество, что даже посчитать примерные цифры не представляется возможным. Но можно смело сказать, что их количество перевалило за 500 000 тонн только на территории УР.
ООО ”ВерШина” сможем перерабатывать минимум до 3000 тонн в год при условии непрерывной работы. Запасов сырья на территории УР для безостановочной работы более чем на 150 лет. Для того, что бы перерабатывать только ежегодно поступающие покрышки 50 000 тонн, только с территории УР необходимо 30 подобных цехов. Из чего следует вывод, что на данный момент эта ниша занята менее чем на 4%.
2.Описание
получаемых
продуктов и оказываемых услуг
На данный момент, в Челябинске, к примеру, за утилизацию 1 тонны автопокрышек предприятия платят 2000 рублей, в Краснодаре - 3500 рублей. На территории УР за переработку стандартных автопокрышек R14, взимается плата 3000 рублей за тонну или 270 рублей за 1 покрышку. Таким образом, установив цену на утилизацию одной тонны автопокрышек ниже 3000 рублей за 1 тонну. Мы сможем получить хорошую прибыль и составить конкуренцию.
Производственная мощность - 5 тонн изношенных покрышек в сутки. Производительность установки в сутки составляет:
2.1 Жидкое топливо
По данным на 01.04.2015 стоимость одной тонны мазута марки М-100 в среднем установилась на уровне 27 000 рублей за 1 тонну. Получаемый мазут в результате работы установки УПОР-1Ш - это аналог мазута «флотский Ф-5. Подробные характеристики получаемого жидкого топлива указаны в таблице 1.
Таблица 1 -Таблица характеристик жидкого топлива
Характеристика продукции |
Плотность = 985 кг/м3; Теплота сгорания = 49,5 мДж/кг Содержание серы = 0,4% Вязкость = 6,97 сСт |
Аналог |
Мазут флотский Ф-5; темное печное топливо. Превосходит по характеристикам мазут М-100 (малосернистый). |
Назначение продукции |
Применяется
в качестве жидкого топлива для |
Внешний вид |
Темная маслянистая жидкость, с характерным запахом нефти. Цвет - черный, с легким коричневатым оттенком. Кинематическая вязкость от 6.97 сСт ( при 55°С ) до 20 сСт (при 20°С ). Частично растворимо в воде (до 20% ). Температура вспышки не менее 50° С. |
2.2 Углеродосодержащий твёрдый остаток
Углеродосодержащий твёрдый остаток соответствует стандарту технического углерода марки П803. Цены на углерод марки П803 на 01.04.2015 колеблются на уровне от 18 000 до 35 000 рублей за 1 тонну. Характеристики углеродосодержащего твёрдого остатка представлены в таблице 2.
Характеристика продукции |
Плотность
= 430 кг/м3 |
Аналог |
Углерод технический марки П803, брикеты топливные из отходов древесины, уголь активированный марки АГ, БАУ, КАД |
Назначение продукции |
Применяется в качестве наполнителя при изготовлении новых резинотехнических изделий, пигментного красителя, твердого топлива, сорбента, заменителя активированного угля. |
Внешний вид |
Основная масса представляет собой крошку 0.3 - 2 см разрушается, края обламываются, цвет - черный, с сероватым оттенком, структура пористая. |
2.3 Металлокорд
Металлокорд получаемый в процессе переработки покрышек является металлоломом марки 12 А. По состоянию на 01.04.2015 данный вид металлолома успешно реализуется на рынке Ижевска по стоимости 6 200 рублей за одну тонну.
2.4 Пиролизный газ
Пиролизный
газ на 60% используется в дальнейшей работе
установки, остальная часть путём горения
выбрасывается в атмосферу. В таблице
3 приведена характеристика получаемого
газа.
Характеристика продукции |
Плотность
= 0,8 кг/м3 Теплота сгорания = 8,25 мДж/кг |
Назначение продукции |
Используется примерно 60% для работы установки, остальная
часть выбрасывается в |
Внешний вид |
Бесцветный, с легкой дымкой белого оттенка, с запахом гари. влажность до 20%, способен гореть в нагретом состоянии, при температуре свыше 90° С. |
Цель экономической оценки определить показатели затрат на стадиях разработки проекта (мероприятия) и его внедрения в производство, а также обосновать необходимость и целесообразность практической реализации на предприятии. Для оценки сметной стоимости разработки рассчитаем трудоемкость и продолжительность данного процесса
Планирование – важнейшая функция управления. Планирование нацелено не только на снижение издержек производства, но главным образом на создание широкого ассортимента продукции, учитывающие различные потребности покупателей. Сущность планирования заключается в обоснованном определении на установленный период основных направлений и пропорций развития производства, с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Планирование составляет один из основных элементов системы управления инновационной деятельностью.
Инновационный проект – это порядок определения целей и задач для создания или внедрения отдельного инновационного продукта. Проект включает формы управления инновационной деятельностью, процесс ее осуществления и комплект документов, который обосновывает и характеризует эти мероприятия.
Информация о работе Утилизации и переработки изношенных автопокрышек ООО “ВерШина”