Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 23:37, контрольная работа
1. Валютное регулирование и валютный контроль в России: этапы развития и современный уровень адаптации к национальным и международным условиям развития.
2. Государственное регулирование валютных операций коммерческих банков.
3. Хеджирование: причины бурного развития, анализ современных форм.
Третий этап:
Март 1991-октябрь 1992 года - действие Закона СССР "О валютном регулировании".
Третий этап развития валютного регулирования в стране начался с принятия в марте 1991 года Закона СССР "О валютном регулировании", который впервые ввел в юридическую практику такие важные понятия как "валютные ценности", "валюта СССР", "иностранная валюта", "резиденты", "нерезиденты", "валютные операции" и многие другие. По Закону основным органом валютного регулирования стал Государственный банк СССР, что принято в мировой практике. Государственный банк СССР разработал письмо от 24 мая 1991 года № 352 "Основные положения о регулировании валютных операций на территории СССР", в котором подробным образом были урегулированы важнейшие стороны валютных отношений участников валютных операций. В этот период ускоренное развитие получает валютный рынок. Только в течение двух лет (начало 1991 года - начало 1993 года) Центральный банк Российской Федерации выдал лицензии на организацию и проведение операций по купле-продаже иностранной валюты шести специализированным межбанковским валютным биржам: Московской, Санкт-Петербургской, Уральской региональной, Сибирской, Азиатско-Тихоокеанской и Ростовской. В дальнейшем межбанковский и биржевой валютный рынок развивался еще более бурными темпами и стал важнейшим и самым ликвидным сегментом финансового рынка страны.
Четвертый этап:
С октября 1992 года - действие Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле"
Развал Союза ССР и провозглашение суверенитета Российской Федерации поставил задачу скорейшей разработки и принятия собственного валютного законодательства. 9 октября 1992 года после повторного рассмотрения в Верховном Совете был принят Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле". С принятием этого Закона начался новый этап валютного регулирования в Российской Федерации.
Назначение данного Закона, как следовало из его названия, состояло в том, чтобы определить основные правовые параметры валютного регулирования и контроля на территории России. Сохраняя преемственность с аналогичным союзным Законом, российский Закон не являлся копией союзного документа и воспроизводил лишь те юридические нормы, которые согласуются с суверенитетом Российской Федерации и отвечают требованиям эффективного управления валютно-финансовой сферой в условиях реформ. С учетом накопленного опыта в новом Законе значительно изменена структура, уточнены и развиты основные понятия валютного регулирования, впервые дано понятие "валюта Российской Федерации", введена новая статья "Защита валюты Российской Федерации" (ст.2), с важнейшим положением о том, что расчеты между резидентами осуществляются в валюте Российской Федерации без ограничений.
Значительно изменился в новом Законе раздел о валютном контроле (раздел III Закона), органами которого назывался Центральный банк Российской Федерации, ставший преемником Государственного банка СССР как орган валютного контроля, и Правительство Российской Федерации. Также впервые в юридический оборот введен институт "агентов валютного контроля". Центральный банк приступил к подготовке и изданию нормативных актов по отдельным направлениям валютного регулирования и валютного контроля.
Итак, с принятием Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" в 1992 году было положено начало развитию собственного валютного законодательства суверенной России.
Данный закон устанавливает принципы осуществления валютных операций в РФ, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности резидентов и нерезидентов, а также ответственность за нарушение актов валютного законодательства РФ.
В последние годы
развитие валютной системы в
России все больше связывается
с ее дальнейшей
Что касается России
сейчас, то она заинтересована
в укреплении МВС. От введения
евро Россия может получить
выгоды. Для российского бизнеса
введение евро означает
Усиление конкуренции внутри ЭВС снизит цены на импорт в Россию; учитывая это, ЦБ РФ планирует сформировать часть резервов в евро.
Современный коммерческий банк, стремящийся к универсализации, к предоставлению целого комплекса услуг, не мыслим в своей деятельности без такой составляющей как валютные операции.
К тому же, валютные операции по-прежнему остаются важным инструментом взаимодействия экономических субъектов на международном рынке. А банковская система выступает организационной основой валютного рынка. Осуществление коммерческими банками валютных операций является «неизбежным следствием» развития внешнеэкономических связей, процесса интеграции страны в мировое сообщество.
В случае проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты от своего имени и за свой счет уполномоченный банк ведет открытую валютную позицию. Порядок ведения и лимиты открытой валютной позиции устанавливаются Банком России.
Уполномоченные банки имеют право покупать и продавать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке для осуществления валютных операций с физическими лицами (неторговых валютных операций) в порядке, устанавливаемом Банком России.
Юридические лица-резиденты осуществляют покупку иностранной валюты за рубли на валютном рынке через:
исполняющий банк (уполномоченный банк или его филиал, в котором открыт специальный транзитный валютный счет)
банк-покупатель (
Юридические лица-резиденты имеют право покупать иностранную валюту за рубли через уполномоченные банки на внутреннем валютном рынке в следующих целях:
капитала, которые в соответствии с нормативными актами Банка России осуществляются резидентами Российской Федерации без лицензий (разрешений) Банка России;
Банк России вправе ввести ограничения на цели покупки резидентами иностранной валюты за рубли через уполномоченные банки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, указанные в настоящем пункте, а также установить специальный порядок продажи резидентами неиспользованной иностранной валюты через уполномоченные банки.
Юридические лица осуществляют обязательную продажу 50 % валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) через уполномоченные банки, по рыночному курсу иностранных валют к рублю, т.е. по курсу, складывающемуся на внутреннем валютном рынке РФ на день (момент) продажи.
Информация о работе Валютное регулирование и валютный контроль