Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:15, отчет по практике
Компания производит и поставляет оборудование для линий электропередач и распределительных устройств подстанций: стеклянные изоляторы, фарфоровые изоляторы, низковольтную и высоковольтную линейную арматуру.
Отдел логистики работает в тесной взаимосвязи со службами снабжения, маркетинга, сбыта и контрагентами предприятия (поставщики и покупатели) и предоставляет следующие услуги:
- по автомобильным перевозкам грузов по России
- по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- по железно дорожным перевозкам в крупнотоннажных и средне тоннажных контейнерах
- по организации перевозки маловесных грузов (сборные грузы)
- по организации грузоперевозок морским и речным транспортом
1 Основные направления деятельность отдела логистики, подготовка и проведение переговоров с транспортно экспедиционными компаниями…………..…6
2 Правовое обеспечение сделок в отделе логистики…………………………10
3 Экономическое обоснование заключаемых договоров……………………16
Заключение………………………………………………………………………...20
Глоссарий………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Челябинский |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
Экономика |
Тема |
Ведение переговоров
с клиентами и экономическое
обоснование заключаемых |
Фамилия студента |
Заграничный |
Имя студента |
Александр |
Отчество студента |
Михайлович |
№ контракта |
11601100201003 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
1 Основные направления деятельность отдела логистики, подготовка и проведение переговоров с транспортно экспедиционными компаниями…………..…6
2 Правовое обеспечение сделок в отделе логистики…………………………10
3 Экономическое обоснование заключаемых договоров……………………16
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………24
Приложения……………………………………………………
Моя производственная практика проходила в отделе логистики Общества с Ограниченной Ответственностью «Глобал Инсулэйтор Групп» (ООО «ДЖИ Ай ДЖИ»). ООО «Глобал Инсулэйтор Групп» международная управляющая компания, объединяющая двух крупнейших производителей изоляторов и арматуры:
- ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» (ЮАИЗ)
- ООО «Львовская изоляторная компания».
Компания производит и поставляет оборудование для линий электропередач и распределительных устройств подстанций: стеклянные изоляторы, фарфоровые изоляторы, низковольтную и высоковольтную линейную арматуру.
Отдел логистики работает в тесной взаимосвязи со службами снабжения, маркетинга, сбыта и контрагентами предприятия (поставщики и покупатели) и предоставляет следующие услуги:
- по автомобильным перевозкам грузов по России
- по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- по железно
дорожным перевозкам в
- по организации перевозки маловесных грузов (сборные грузы)
- по организации
грузоперевозок морским и
- по организации грузоперевозок авиатранспортом
- по организации
перевозок экспортных и
Основное направление деятельности отдела логистики - это организация качественных транспортно экспедиционных услуг для собственных нужд и своих покупателей.
Целью данной практики является применение и закрепление знаний, приобретенных по ходу изучения экономических наук, изучение организационной и управленческой деятельности предприятия и отдела логистики в целом, формирование профессиональных навыков, ну и получение практического опыта работы в коллективе.
Во время прохождения практики я выбрал тему: «Ведение переговоров с клиентами и экономическое обоснование заключаемых договоров».
Договор - это понятие многозначное, имеющее в себе «триединое» начало. Гражданский кодекс определяет договор как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. То есть договор - это соглашение. Исходя из того, что к договорам применяются правила о двух - и многосторонних сделках, предусмотренных Гражданским Кодексом, договор можно приравнять к сделке. (Под «сделкой» Гражданский Кодекс понимает действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей). То есть второе значение этого термина: договор - это сделка (действие)[1]
Говоря проще договором можно называть единый документ, в котором прописываются условия сделки.
Подписанию договоров предшествует подготовка и проведение коммерческих переговоров. В отделе логистики коммерческие переговоры, касающиеся организацией транспортно экспедиционных услуг, занимается начальник отдела логистики, юрисконсульт, руководители заинтересованных подразделений и генеральный директор общества,
Все переговоры проходят при личной встрече в форме деловой беседы, где решаются взаимно интересующие вопросы для обоих из сторон. Так же практикуется согласования отдельных вопросов в телефонной беседе и по средствам других телекоммуникационных сетей. Стоит отметить, что в ходе деловых переговорах, каждая из сторон имеют прямо противоположные цели. Каждый желает извлечь максимальную выгоду для себя, отсюда вывод, каждая из сторон в ходе переговоров максимально защищает свои интересы.
Проявить убедительность и твердость в главных пунктах договора, оставаясь гибким, обсудить ряд второстепенных вопросов вот, главная и основная задача ведения переговоров. «Игра», где возможно пойти на уступки в непринципиальных вопросах, где то суметь настоять в ключевых и основных моментах, решиться пойти на компромисс в одном вопросе в обмен на некоторые уступки в других вопросах. Вот настоящая стратегия, в некотором смысле игра, которая очень похоже на шахматную комбинацию (и в этой «Игре» побеждает наиболее подготовленный и искусный игрок) [2]:
В период практики передо мной было поставлено ряд задач, проанализировать договорную работу в отделе логистики и выяснить ряд вопросов:
-определить регламент договорной работы, его соответствие существующим потребностям;
-определить неудобные моменты в существующем порядке договорной работы для руководства предприятия, юридической службы и других специалистов, принимающих в этом участие;
-определить все возможные риски, возникающие в период оформления предприятием договоров;
-определить потребность в создании автоматизированной системы с целью подготовки договоров, согласования его с необходимыми службами предприятия, заключением договоров, контролем над их исполнением, ну и учет существующих договоров в обществе;
-определить экспертную работу над договором на предмет его экономической целесообразности и возможных последствий с юридической точки зрения;
-проанализировать договора на предмет их реализации
Отдел логистики Общества с Ограниченной Ответственностью «Глобал Инсулэйтор Групп» (ООО «ДЖИ Ай Джи») был создан на производственной площадке ОАО «Южноуральский Арматурно Изоляторный Завод» в марте 2006 года.
На тот момент перед отделом логистики ставилась задача по перевозке небольших партий грузов по России наемным транспортом. Впоследствии, с ростом объемов продаж и ростом объемов перевозок руководство компании приняло решение расширить область деятельности отдела логистики. И постепенно на отдел логистики стали возлагаться задачи в оказании транспортно экспедиционных услуг по России, странам СНГ и по всему миру для своих покупателей и собственных нужд.
Что потребовало привлечения различного рода перевозчиков и транспортно экспедиционных компаний, которые способны в кротчайшие сроки доставить груз из любой точки мира по нужному нам адресу.
Ряд требований к региональным и международным перевозчикам требует серьезной и кропотливой работы в области договорных отношений.
На сегодняшний
день Общество с Ограниченной
Ответственностью «Глобал
Всей этой работе предшествует
ведение переговоров с
Подписание договора – это финальный этап большой и кропотливой подготовительной работы, где важной частью являются ведение деловых переговоров определяющих во многом ход самой сделки.
Цель переговоров – договориться об участии сторон в совместной деятельности, в результате которой будут использованы выгоды для каждой из сторон.
Процесс переговоров достаточно сложный
момент, он сочетает в себе дискуссию
«продавца» и «покупателя». Здесь
имеется два или более
В процессе переговоров каждая из сторон хочет:
– достичь совместной договоренности по вопросам взаимных интересов;
– выдержать конфронтацию, возникающую по причине противоречия интересов сохранив налаженные отношения.
В достижении поставленных задач нужно:
- уметь решить проблему;
- уметь наладить межличностные отношения и взаимодействия;
- научиться управлять своими эмоциями.
В ходе производственной практики и наблюдением за процессом переговоров, мною отмечено, что за столом переговоров встречаются люди, имеющие разный опыт в ведении переговоров, различный характер и темперамент, ну и уровень образования и специализацию, что не может не отразиться на ходе переговоров.
Переговоры могут идти легко или напряженно, где потенциальные партнеры договариваются между собой без особых усилий и труда или к примеру с большим трудом. Финалом таких встреч может, быть достижение или не достижение, каких-то соглашений [4]:
Во время проведения переговоров стоит учесть:
-
при планировании своих
- избрать подходящую к конкретной ситуации стратегию и тактику ведения переговоров:
-
активно и самое главное
-
уметь противостоять
-
минимизировать уступки и
Существует ряд правил в переговорах:
- необходимо осуществить сбор необходимой информации и быть готовым к важной встрече;
-
нужно говорить четко и
-
необходимо быть настойчивым;
уметь применять различные
- сам процесс переговоров стоит начинать с предложения, ниже того, которого добиваются с вашей стороны; не стоит угрожать; не стоит спорить; необходимо знать меру; с уважением относится к собеседнику; будьте готовым логически обосновать свои требования; стоит озвучить свои мысли о возможных последствиях, в случае не достижения соглашения;
- когда же сделка состоялась,
необходимо прекратить
- прежде чем начнутся приговоры
в обязательном порядке
- стоит задуматься, каким образом
будешь представляться
- ко всем деловым переговорам
нужно приготовить
- будет не плохо, если за
ранее, будут готовы проекты
договоров, тогда встреча
- в большинстве случаев в переговорах учувствует команда (представители фирмы) и успех переговоров зависит от внутренней дисциплинированности и выдержанности их членов. Пред переговорами стоит определиться со стратегией поведения, распределить роли, определить ведущего и его помощников и так далее;
- так же не допустимы споры и различного рода перебранки – команда обязана быть единой. Если возникают проблемы на этом фоне, стоит взять таймаут и конфиденциально обсудить возникшие проблемы[7]: