Ведение переговоров с клиентами и экономическое обоснование заключаемых договоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:15, отчет по практике

Описание работы

Компания производит и поставляет оборудование для линий электропередач и распределительных устройств подстанций: стеклянные изоляторы, фарфоровые изоляторы, низковольтную и высоковольтную линейную арматуру.
Отдел логистики работает в тесной взаимосвязи со службами снабжения, маркетинга, сбыта и контрагентами предприятия (поставщики и покупатели) и предоставляет следующие услуги:
- по автомобильным перевозкам грузов по России
- по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- по железно дорожным перевозкам в крупнотоннажных и средне тоннажных контейнерах
- по организации перевозки маловесных грузов (сборные грузы)
- по организации грузоперевозок морским и речным транспортом

Содержание работы

1 Основные направления деятельность отдела логистики, подготовка и проведение переговоров с транспортно экспедиционными компаниями…………..…6
2 Правовое обеспечение сделок в отделе логистики…………………………10
3 Экономическое обоснование заключаемых договоров……………………16
Заключение………………………………………………………………………...20
Глоссарий………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Заграничный А.М. отчет по практике.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2 Правовое обеспечение сделок в отделе логистики

В Обществе с Ограниченной Ответственностью «Глобал Инсулэйтор Групп» (ООО «ДЖИ Ай ДЖИ») операции по грузоперевозкам осуществляются отделом логистики силами перевозчиков и транспортно-экспедиционными компаниями на основе договоров на оказание транспортных услуг, заключаемых между ними.

На основании договора по оказанию транспортных услуг одна сторона перевозчик (транспортно-экспедиционная компания) обязуется за счет грузоотправителя или грузополучателя или грузовладельца на основании заявки (договора-заявки) организовать доставку груза. Заявка (договор-заявка) является неотъемлемой частью договора. В заявке указан маршрут, грузополучатель, адрес выгрузки, контактное лицо, а так же другие обязанности связанные с выполнением данной заявки (Смотри приложение Б)

В заявке (договоре-заявке) предусматривается такие необходимые операции, как:

- получение пакета документов для экспортных  или импортных грузов;

- урегулирование формальностей  связанных с таможенным оформлением;

-проверка груза по количеству и состоянию груза согласно товаротранспортной накладной;

- способы погрузки  и выгрузки (зад, бок, верх);

-  оплата пошлин  и сборов и других платеже:

- оплата расходов связанных с хранением груза, получением в пункте назначения, а также могут быть другие услуги, связанные с выполнением заявки (договора-заявки).

Заявка (договор-заявка) заключается между Обществом с Ограниченной Ответственностью «Глобал Инсулэйтор Групп» (ООО «ДЖИ Ай ДЖИ») в лице Заказчика и Исполнителем в лице (транспортно-экспедиционной компании) в письменной форме. Обмен заявками происходит по средствам факсимильной связи, электронной почты, или интернет приложением «Skype». Специалистами отдела логистики на основании «Информационного листа» поступающего от ряда служб предприятия выбирается транспортно-экспедиционная компания по следующим критериям:

- низкая ставка по  интересующему направлению;

- сроки доставки груза:

- способы погрузки - выгрузки:

- габариты привозимого  груза:

Специалисты отдела сбыта  должны своевременно предоставлять  необходимую информацию по перевозимым грузам во все заинтересованные службы предприятия (указанные в каждом из информационных листов)

Специалист отдела логистики своевременно и в срок должен предоставить информацию контактному лицу, указанному в Информационном листе всю необходимую информацию о конкретной перевозке, и озвучить причину выбора перевозчика.

Транспортно-экспедиционная компания (перевозчик),может страховать грузы на основании письменного поручения от заказчика где указывается страховая стоимость и величина страховых рисков. Если в поручении обнаружены неточности по страхованию груза, то  объем страхования может определяться по усмотрению транспортно-экспедиционной компании (перевозчика).

Транспортно-экспедиционная компания (перевозчик) так же может оказывать услуги по хранение груза в своих собственных или арендуемых помещениях, обеспечивая хранение  перевозимых грузов. Все мероприятия связанные с сдачей грузов грузополучателю должны быть идентифицированы с технологией по приёмке грузов от грузоотправителя, а условия по приему или сдачи грузов должны иметь отражение в договоре на оказание транспортно-экспедиционных услуг.

Как правило, перевозимые  грузы в закрытых кузовах-фургонах, контейнерах или специальных тентовых кузовах при междугородних перевозках, в особенности при международных перевозках, принимаются и сдаются за пломбой грузоотправителя.

При прочих условиях перевозок, грузополучатель принимает грузы от Перевозчика по количеству тарных мест (штучных мест), следующими методами: перевешивание на автомобильных весах и складских весах или по штучном пересчете.

В заявке, договоре – заявки или договоре на транспортно – экспедиционное обслуживание могут, оговариваются условия по приемке и сдаче грузов по качеству. В случае разногласий по качеству между Перевозчиком и Грузополучателем в месте сдачи грузов в присутствии инспектора по качеству оформляется акта приема груза по качеству.

Сопровождение грузов, во время перевозок грузов автомобильным транспортом,  осуществляться водителями – экспедиторами со стороны транспортно-экспедиционной компаний. При необходимости грузовладелец (ООО «ДЖИ Ай ДЖИ») может осуществлять сопровождение грузов штатным сотрудником, а именно экспедитором. В функции экспедитора входит «сдача» грузов (как правило маловесных) в специализированные транспортно -экспедиционные компании специализирующиеся на «сборных грузоперевозках).

Такие перевозки выгодны  грузовладельцам по причине низкой стоимости в сравнении найма  отдельного автомобиля (речь идет о  перевозках от 1 кг. до 2 тонн.)

Между Заказчиком и Перевозчиком могут быть заключены:

- договор перевозки груза, если экспедитор действует от имени грузоотправителя;

- договор фрахта (договор на выделение подвижного состава), если экспедитор действует от своего имени.

- договор об оказании  транспортно-экспедиционных услуг

- договор-заявка (при  разовых перевозках)

- заявка (для перевозчиков  с кем заключены договора в  текущем году)

Таблица 1. Типы договоров, заключаемых ООО «Глобал Инсулэйтор Групп» (ООО «ДЖИ Ай ДЖИ»).

Вид договора

Основные обязанности  экспедитора

Договор на оказание транспортных услуг

Данный вид договора заключается с Перевозчиком сроком на один год.

Заявка на транспортировку груза

В рамках уже действующего договора, Перевозчик и обязуется  доставить вверенный ему груз в пункт назначения и осуществить его выдачу получателю.

Договор - заявка

Данный вид договора оформляется с перевозчиком или  экспедитором на оказание разовых услуг, где Перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и осуществить его выдачу получателю.


 

Организуя сам процесс  перевозки, очень важно выбрать  перевозчика, так как он непосредственно  перемещают грузы. Отсюда вывод, качество работы Перевозчика, отражает качество работы отдела логистики в целом.

Перевозчик выберется по следующим критериям:

- время доставки: характеризуется возможностью задержки доставки груза по вине перевозчика. Этот критерий весьма важен в срочных грузоперевозках;

- сквозной тариф (или доставка «от двери до двери»). Такой тариф включает затраты, понесенные при доставкой груза:

- затраты на саму перевозку;

- затраты на  операции по перемещению грузов: перетарка, перегрузка, упаковка и так далее;

- затраты связанные  с экспедированием грузов;

- затраты понесенные на урегулирование таможенных формальностей;

- затраты по документообороту

- транзитное время, ограничения необходимые, что бы соблюдать положение «О режиме труда и отдыха экипажей, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров». Стоит учесть и ряд факторы, которые могут существенно повлиять на сроки доставки грузов и ни как не зависят от перевозчика (к примеру, время ожидания на пограничных переходах) в данном пункте не должны учитываться;

- перевозчик должен быть готов к оперативному пересмотру соглашений. оперативность и гибкий подход характеризует насколько транспортно-экспедиционная копания (перевозчик) готова к оперативному внесению  изменений в оговоренный ранее график погрузок, количеству и типу подвижного состава.

- Благонадежность транспортно-экспедиционной компании (перевозчика) определенно путем его причисления «белым спискам» либо «черным спискам».  Благонадежность транспортно-экспедиционной компании (перевозчика) говорит о наличие постоянной данной компании в клиентской базе крупных компаний с известными брендами.

- Возможность предоставления транспорта в нужном объеме в нужное время. Характеризует возможность транспортно-экспедиционной компании (перевозчика) качественно прорабатывать весь необходимый поток грузов в нужных объемах в строго определенный период  времени.

- гарантия сохранности груза. Определено наличием у транспортно- экспедиционной компании (перевозчика) страхование ответственности (дополнительный плюс будет наличие страховых полисов от известных компаний – компаний лидеров на рынке страховых услуг).

- Квалификация персонала. может быть оценено в наличие специального образования, сертификатов и прохождения курсов повышения квалификации.

- Возможность транспортно – экспедиционной компании (перевозчика) отследить весь процесс доставки грузов в любой момент: мобильная связь, спутниковая навигация, информирование заказчика о ходе транспортировки.

- Наличие разработанных и апробированных маршрутов. Наглядно показывает наличие у транспортно – экспедиционной компании (перевозчика) заранее разработанных схем по организации доставки груза, учитывая географические, политических особенности местности, а также саму специфику перевозимого груза.

-процедура заявки должна быть доступной. и должна сводиться к простотой подачи заявки на оказание транспортных услуг.

- Транспортно – экспедиционная компания  (перевозчик) должна быть способно решить вопросы по привлечению автомобилей со специальным оборудованием чтобы осуществить перевозку отдельных видов грузов или дооборудовать транспортное средство для поездки в определенные регионы (это возможность крепления негабаритных грузов или наличие колесных цепей для выполнение рейсов в регионы, где это является обязательным требованием, или организовать сопровождение крупногабаритных грузов, или решить ряд вопросов и требований безопасности дорожного движения ).

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Экономическое обоснование заключаемых договоров

К самому процессу доставки товаров  необходим целый комплекс дополнительных работ, услуг и операций которые  помогают эффективно распределять товары. А именно сами транспортно-экспедиционные предприятия просто обязаны решать задачу такого распределения.

Работы и услуги сопутствующие  процессу перевозки грузов – есть экспедиторские услуги. В эти услуги включены: доставка материалов, складирование, хранение, агрегирование, ну и сама перевозка всеми видами транспорта[5]

Цель таких операций заключена  в ликвидации разрыва расстояний между грузоотправителем и грузополучателем.

Транспортно экспедиционные компании задействованы что бы обеспечить надежность грузопотоков с места производства к месту потребления, соблюсти при этом точность прибытия груза в срок, сохранив при этом все потребительские качества товара

Такую эту работу выгодно поручить специальным транспортно-экспедиторским предприятиям. Такие предприятия в состоянии предоставить широкий спектр подобных услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов. Транспортно экспедиционные предприятия владея большим объемом грузов, могут воспользоваться дополнительными скидками ну услуги по фрахтованию судов, железнодорожного и другого транспорта, что позволяет существенно уменьшить фрахтовые расходы и другие расходы своих клиентов. Таким образом и компенсируются затраты транспортно экспедиционных компаний для экспортеров и импортеров.

Так за период 2011 года в отдел логистики поступило 3425, выполнено 3425 заявок, что составляет 100%. Кроме того, из представленной таблицы видно, что количество заявок неуклонно растет(смотри таблицу 2)

 

 

Таблица 2 Количество заявок поступивших от ОАО «ЮАИЗ» и ООО «Глобал Инсулэйтор Групп»

 

2008г. 

2009г. 

2010г. 

2011г.

январь 

0

23

105

205

февраль

0

49

90

257

март 

0

76

116

302

апрель 

31

94

154

304

май

71

87

183

311

июнь 

54

115

171

326

июль 

61

96

203

256

август 

58

117

197

325

сентябрь 

50

124

211

274

октябрь

60

126

213

290

ноябрь 

34

101

176

232

декабрь

18

113

148

343

январь

437

1121

1967

3425

итого

0

23

105

205

Информация о работе Ведение переговоров с клиентами и экономическое обоснование заключаемых договоров