Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – изучение венчурных организации и особенности их управления.
Объектом данной курсовой работы является венчурное предприятие ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ».
Предметом данной курсовой работы является совокупность экономических отношений, складывающихся в процессе венчурной деятельности.
Введение …………………………………………………………............3
1. Венчурные организации и их особенности……………………........4
1.1 Понятие и сущность венчурных организаций ………………..4
1.2 Типы венчурных организаций…………………………….........6
1.3 Этапы развития инновационной венчурной компании………7
2. Особенности управления венчурной организацией …………........14
2.1 Организационно экономическая характеристика ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»………………………………………………………..….14
2.2 Особенности венчурной деятельности ОАО .«ПРОМТЕХМОНТАЖ»…………………………………………………………..17
3. Основные направления совершенствования венчурной деятельности в Республике Беларусь………………………………….20
Заключение………………………………………………………...........30
Список использованных источников………………………………….32
Зато предусматривается
ряд налоговых льгот. Так, налогом
на прибыль не будут облагаться в
венчурных организациях и Белорусском
инновационном фонде проценты и
дивиденды, полученные от инновационных
организаций. При этом налоговые
льготы применяются в случае, если
доля выручки этих организаций от
реализации высокотехнологичных товаров
(работ, услуг), имущественных прав на
объекты интеллектуальной собственности
составляет не менее 50% в общем объеме
их выручки. В противном случае налог
подлежит внесению в бюджет с уплатой
пени. Ставка налога на прибыль для
научно-технологических парков, их
резидентов, центров трансфера технологий
снижается до 10% при условии, что
их деятельность будет соответствовать
полученному статусу, а высвободившиеся
средства — направляться на развитие.
ГКНТ придется ежегодно подтверждать
это соответствие налоговым органам.
В случае расхождения недоплаченный
налог взыскивается в бюджет. Субъекты
инновационной инфраструктуры и
резиденты научно-
Кроме того, на Белорусский инновационный фонд возложены дополнительные функции по финансированию венчурных проектов. Впрочем, здесь, как и в остальных случаях выделения средств из этого фонда предусматривается уплата процентов (0,5 ставки рефинансирования НБРБ) и возвратность (с санкциями в случае нарушения) [12 с 128].
Госкомитет по науке и технологиям подготовил и направил на рассмотрение в правительство проект указа "О венчурных организациях в Республике Беларусь".
В случае его подписания главой государства Указ «О венчурных компаниях в Республике Беларусь» должен стать основополагающим документом, регулирующим деятельность венчурных организаций на отечественном рынке. Этим законодательным актом будут определены основные термины, связанные с венчурным предпринимательством, регламентированы вопросы инвестирования, налогообложения и др.
Основные положения этого документа сводятся к следующему. Субъектами венчурной деятельности в нашей стране будут Белорусская венчурная компания, венчурные фонды, управляющие венчурными фондами, а также инновационные организации.
При этом проект предполагает целевой характер деятельности венчурных компаний и ее направленность на финансирование инновационной деятельности. Венчурные компании смогут осуществлять инвестиции в другие организации, если последние производят либо планируют производить высокотехнологичные товары (услуги).
Проект также предусматривает предоставление субъектам венчурной деятельности определенных налоговых льгот.
Проект Указа «О Белорусской
венчурной компании»
Проектом
указа утверждается положение
о функционировании субъектов
инновационной структуры. К
Основными направлениями деятельности венчурной организации при этом являются:
- инновационная деятельность в сфере создания и реализации инноваций;
- отбор инновационных
проектов, связанных с созданием
и реализацией
- финансирование инновационных проектов;
- оказание управленческих,
консультационных и иных услуг
субъектам инновационной
Само финансирование венчурной
организацией инновационных проектов
может осуществляться несколькими
способами: либо путем покупки акций
субъектов инновационной
В то же время проект указа предусматривает, что местные исполнительные и распорядительные органы, госорганизации, подчиненные правительству, Национальная академия наук Беларуси, учреждения науки и образования вправе являться учредителями (участниками) юридического лица (лиц) - субъекта (субъектов) инновационной структуры. Но только за исключением венчурных организаций!
Кроме того, проект предусматривает
установление для субъектов инновационной
деятельности или резидентов научно-технических
парков понижающих коэффициентов к
базовым ставкам арендной платы
за общественные, административные и
переоборудованные
Научные исследования экономического
потенциала развития венчурной индустрии
в Беларуси показали, что существует
ряд проблем в данной области:
зарегулированность, тяжелое налоговое
бремя для вновь созданных
предприятий, ограничения в инвестировании
рисковых проектов для субъектов
рынка и потенциальных
И все же в Беларусь уже
обратился ряд иностранных
Успех формирования и развития
наукоемкого сектора экономики
во многом зависит от продуманной
системы мер и механизмов государственного
регулирования инновационных
Государственный
интерес в появлении и
Помимо решения вышеописанной
задачи венчурная система имеет
следующие положительные
- реципиенты венчурных
инвестиций создают спрос на
высококвалифицированных
- бюджетный – получившие
венчурные инвестиции компании
обеспечат поступление средств
в бюджет в виде налогов
и сборов при выходе на
Основная причина активности государств в области венчурного инвестирования связана с осознанием тех важных функций, которые венчурный капитал может эффективно выполнять в современной рыночной экономике. Считается, что государству имеет смысл активно способствовать развитию венчурного бизнеса, поскольку выгоды, получаемые от обществом от программ поддержки венчурного капитала, не ограничиваются только прибылями венчурных капиталистов []. Проекты, направленные на поддержку малых компаний, способствуют также созданию новых рабочих мест, новых технологий, имеющих важное стратегическое значение для долгосрочного роста национальной экономики. Известно также, что малым компаниям достаточно сложно получить необходимое им финансирование на приемлемых условиях, так как инвесторы предпочитают иметь дело с крупными и уже утвердившимися на рынке компаниями. Частные инвесторы также не очень охотно финансируют молодые высокотехнологичные компании, поскольку это связано с повышенным риском. Государство при помощи комплекса прямых и косвенных мер воздействия может способствовать преодолению этих «узких мест» рынка частных инвестиций. Оно стремится увеличить суммарный эффект, получаемый обществом от использования венчурного капитала, и выступает важным элементом - регулятором механизма венчурного финансирования. Его основной функцией является поддержание деловой активности экономических субъектов, вовлеченных в процесс, и обеспечение сбалансированности вышеназванного механизма. Деятельность государства по организации воспроизводства венчурного капитала в экономической системе в определенном заданном направлении предлагаем определить как систему государственного регулирования венчурной деятельности, которая, в свою очередь, является подсистемой механизма венчурной деятельности. В целом система поддержки венчурного инвестирования должна быть - как часть государственной инновационной политики.
Главными целями системы государственного регулирования венчурной деятельности являются:
- создание хорошо развитых ликвидных рынков венчурного капитала, которые через некоторое время не потребуют привлечения значительных государственных средств;
- стимулирование инвестиционной и инновационной активности экономических агентов;
- стимулирование повышения нормы прибыли участников инвестиционной венчурной сделки;
- смягчение конъюнктурных колебаний на рынке венчурного капитала.
Совокупность методов
государственного регулирования прежде
всего можно разделить на финансовые
и нефинансовые. Финансовое стимулирование
предполагает влияние государства
на финансовое состояние экономических
субъектов, вовлеченных в процесс
венчурного инвестирования. Государство
прямо или косвенно способствует
улучшению показателей
К методам
прямой финансовой
Нефинансовые методы государственной
поддержки направлены на формирование
благоприятной экономической
Основная роль в регулировании венчурной деятельности принадлежит финансовым методам. С этой целью используют такие экономические инструменты, как субсидии, государственное финансирование, налоги, кредит, страхование.
На основе анализа и обобщения зарубежного опыта можно выделить следующие типы венчурных фондов с участием государственных (в том числе региональных) средств.
Венчурные фонды со 100 %-м участием государства.
Государственные «посевные» фонды. Отличаются от венчурных лишь тем, что ориентированы на самую рискованную стадию бизнеса (seed), где привлечение частного капитала является наиболее сложным процессом.
Государственно-частные венчурные фонды. Участвует как государственный, так и частный капитал, причем инициатива по созданию фонда принадлежит государству, которое и выбирает управляющую компанию.
Частно-государственные венчурные фонды. Участвует как государственный, так и частный капитал, инициатива по созданию фонда принадлежит частным управляющим компаниям, а государство выступает в роли соинвестора.