Венчурные организации и их особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – изучение венчурных организации и особенности их управления.
Объектом данной курсовой работы является венчурное предприятие ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ».
Предметом данной курсовой работы является совокупность экономических отношений, складывающихся в процессе венчурной деятельности.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………............3
1. Венчурные организации и их особенности……………………........4
1.1 Понятие и сущность венчурных организаций ………………..4
1.2 Типы венчурных организаций…………………………….........6
1.3 Этапы развития инновационной венчурной компании………7
2. Особенности управления венчурной организацией …………........14
2.1 Организационно экономическая характеристика ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»………………………………………………………..….14
2.2 Особенности венчурной деятельности ОАО .«ПРОМТЕХМОНТАЖ»…………………………………………………………..17
3. Основные направления совершенствования венчурной деятельности в Республике Беларусь………………………………….20
Заключение………………………………………………………...........30
Список использованных источников………………………………….32

Файлы: 1 файл

Курсавой Промтехмонтаж.docx

— 87.41 Кб (Скачать файл)

Государственный «фонд фондов». Предназначен для со инвестирования в государственно частные и частно-государственные  венчурные фонды (доля «фонда фондов»  в венчурном фонде может составлять до 40-50 %).

      Исходя  из опыта стран, построивших  в 1990-е гг. свою венчурную индустрию  (страны Европы, Израиль, Китай,  Тайвань), административная роль  государства при формировании  венчурной системы очень велика [5,с. 82]. Все меры финансового и инфраструктурного стимулирования должны координироваться единым правительственным органом. Целевыми задачами которого должны стать увеличение числа малых инновационных компаний, рост венчурных инвестиций в них, числа успешных «выходов», а также доли инновационной продукции в ВВП страны. Должна быть обеспечена связь нарождающейся венчурной индустрии:

- с крупными предприятиями страны - потенциальными потребителями продукции малых инновационных компаний;

- с технопарками и бизнес-инкубаторами - средой формирования компаний-реципиентов венчурных инвестиций;

- с сектором прямых частных инвестиций (private equity), инвестирующим в компании поздних стадий, в том числе технологические.

      При разработке  программ государственной поддержки  важно учитывать то, на какую  стадию инвестиционного процесса  направлена государственная политика. Опыт зарубежных стран показывает, что новые малые фирмы особенно  нуждаются в поддержке на ранних  стадиях своего развития, а предложение  финансирования для этих стадий  со стороны частного сектора,  как правило, недостаточно, особенно  за пределами США. В то же время для малых высокотехнологичных фирм (МВТФ) издержки на ранних стадиях развития выше, чем для прочих малых фирм. Однако очевидно, что без нормального развития стартовых фирм бессмысленно развивать поддержку более поздних стадий. Практика также показывает, что норма отдачи на ранних стадиях возрастает по мере того, как накапливается опыт, и развитие индустрии венчурного капитала достигает критической массы. Поэтому именно в данной сфере поддержка государства особенно актуальна.

      Как показывает  мировой опыт, традиционными источниками  средств для вновь образуемых  венчурных фондов являются: средства  корпораций (финансово-промышленных  групп и банков, страховых компаний  и пенсионных фондов); иностранные  инвестиции; сбережения населения  и средства государства, выделяемые  различными министерствами и  ведомствами на программы поддержки  предпринимательства, в том числе  в высокотехнологичных отраслях. При этом венчурные фонды, специализирующиеся  на работе с компаниями на  ранних стадиях развития (seed и  start-up), в значительной степени  используют государственные инвестиции, а венчурные фонды, специализирующиеся  на инвестициях на более поздних  стадиях, образованы в основном  за счет инвестиций частных  и корпоративных инвесторов.

      Для стимулирования  развития венчурной деятельности  в Республике Беларусь государство  должно предпринять следующие шаги:

- создание правовой основы для деятельности венчурных фондов и венчурного инвестирования пенсионными фондами, страховыми компаниями. Опыт зарубежных стран показывает, что изменения в законодательстве, разрешающие пенсионным фондам и страховым компаниям инвестировать в венчурный капитал, позволяют существенно увеличить предложение последнего;

- создание комплекса косвенных мер поддержки венчурного капитала: развитие вторичных фондовых рынков, предпринимательства в научно-технической сфере, информационной среды, позволяющей малым инновационным фирмам и инвесторам находить друг друга, а также стимулирование кооперационных связей между малыми и крупными предприятиями;

- поддержка государством экспертизы инновационных проектов и развития консультационных услуг для малых предприятий научно-технической сферы, что могло бы увеличить число проектов, соответствующих требованиям, общепринятым в среде венчурных капиталистов;

- создание государственных гарантийных фондов, которые позволят уменьшить риск финансирования венчурными фондами инновационных проектов и тем самым простимулируют их движение от более поздних этапов инвестирования к начальным.

Прямое предложение венчурного капитала путем создания либо венчурных  фондов со 100 %-м государственным  капиталом, либо гибридных фондов, где  определенная доля капитала предоставляется  частным сектором. Такая мера государственной  политики особенно актуальна для  поддержки технологического бизнеса  на «посевной» и «стартовой» стадиях.

Инкубаторы и технопарки традиционно являются способом усилить  частные и общественные взаимодействия на региональном уровне для стимулирования экономического развития, обучения предпринимателей и создания высокооплачиваемых рабочих  мест. В построении оптимальной классической венчурной триады «капитал-проекты-менеджмент»  роль инкубаторов и технопарков  велика. Следовательно, государству  необходимо всячески поддерживать создание и развитие бизнес-инкубаторов и  технопарков.

      Помимо  этого Правительство и местные  административные органы в Беларуси  должны заботиться о своей  части финансирования научно-исследовательских  работ, чтобы создать условия  для развития новых технологий.

Изменение ориентиров венчурного бизнеса на финансирование инноваций  могло бы, по нашему мнению, помочь стимулирование развития неформального рынка венчурного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены понятие, особенности  и значение венчурных организаций, этапы развития инновационной венчурной  компании, особенности венчурного предпринимательства  на примере ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ», особенности развития венчурного бизнеса в Республике Беларусь, а так же основные направления его совершенствования.

На данный момент особое  значение венчурного бизнеса, заключается в следующем: он приводит к созданию новых жизнеспособных хозяйственных единиц, воздействующих на всю традиционную структуру ведения научных исследований, и вызывает структурные изменения в общественном производстве стран; увеличивает занятость высококвалифицированных специалистов; способствует техническому перевооружению традиционных отраслей экономики; побуждает крупные корпорации усовершенствованию принципов управления и организационных структур; показывает, что ориентация на долгосрочные цели требует создания специальной кредитно-финансовой системы в виде венчурного капитала.

Ввиду всего этого Беларусь не должна оставаться в стороне. Венчурному бизнесу должно уделяться пристальное  внимание и его развитие не должно останавливаться, а только совершенствоваться и для этого есть все условия, например такие как:

- наличие законодательства, позволяющего регистрировать венчурные организации и фонды;

- льготы по налогу на прибыль при выходе из венчурных проектов, которые получил Белинфонд, что в перспективе повышает вероятность введения данной нормы для всех субъектов венчурной индустрии. Кроме того, сегодня действует ряд льгот в целом для иностранных инвесторов;

- уровень науки и технологий в Беларуси имеет достаточный потенциал, чтобы заинтересовать венчурных инвесторов, в том числе иностранных.

Тем не менее, есть и негативные факторы для развития венчурного бизнеса в стране:

- отсутствие опыта реализации венчурных проектов национальными компаниями;

- очень скудная информация за рубежом о потенциале белорусских научно-технических разработок.

Таким образом, развитие в  Республике Беларусь венчурного инвестирования в технологический бизнес следует признать одним из центральных приоритетов государственной инновационной политики, поскольку имеется достаточное количество реальных потребителей венчурного капитала. По ряду технологических направлений наша страна сохраняет сильные позиции в международной конкуренции. Кроме того, Беларусь является страной с мощным человеческим капиталом - ключевым ресурсом в «экономике, основанной на знаниях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Анищик, В.М., Русецкий, А.В., Толочко, Н.К. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие. - Ч. 2.2. Венчурное       инвестирование. - Мн.: БГУ, 2009. - С. 32-38.                                                                                      

2.Венчурные фирмы // Инновации в малом бизнесе [Электронный ресурс] – Режим доступа http://sbinnovation.ru/content/view/6/3/ – Дата   доступа 15.01.2013                                                                                                                 

3. Егоров С.А. Инструменты комплексной государственной поддержки // Проблемы поддержки, -2007, - С. 129-134                           

4.  Ефремов, Д., Подобный, С. Как и с кем работают венчурные фонды? // Финансовый Форум. 2010. Апрель. [Электронный ресурс] Режим       доступа - http://www.investorium.ru/ – Дата доступа 15.01.2013.                                                                    

5. Каржаув, А.Т., Фоломьев, А.Н. Национальная система венчурного  инвестирования. - М.: Экономика, 2008. – с. 239 .                      

6. Малашенкова О., Венчурное финансирование в мире и в Беларуси// Общественное объединение Центр изучения внешней политики и           безопасности [Электронный ресурс] – Режим доступа http://ru.forsecurity.org – Дата доступа 18.01.2013                               |

7. Об утверждении Положения о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры Указ Президента Республики Беларусь 3 января 2009г. № 1.                                                                                                                            

8.   О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь Указ Президента Республики Беларусь 17 мая 2010 г. № 252.                                                                                                                          

9. Создание венчурных компаний // «Наука» - инновационно-проектное предприятие [Электронный ресурс] – Режим доступа                   |http://www.ippnk.com/predpriyatiya.html - Дата доступа 15.01.2013                                                                  

10.Стадии развития инновационной венчурной компании, этапы венчурного финансирования // Прогрессивный менеджмент        [Электронный ресурс] Режим доступа                                                                                                                        http://www.progressive-management.com.ua/glossary-management/149-stage-of-development-of-innovative-companies-venture-financing -  Дата доступа 15.01.2013                                                                                                       

11.  Степаненко, Д.М. Теория инноваций и белорусская реальность. - Мн.: БГУ, 2006. – с.281                                   

12. Фридкин, Л. Знакомьтесь – венчур. // Экономическая газета, - 2010, - 21 мая.

 

 


Информация о работе Венчурные организации и их особенности