Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:35, реферат
Тема данной контрольной работы звучит следующим образом – "Имущественное страхование".
Отметим, что в статье 929 ГК РФ сформулирован предмет договора имущественного страхования, который следует отличать от объекта страхования.
Объект страхования - это страховой интерес, предметом же договора страхования является обязательство страховщика уплатить определенную сумму денег, т.е. предметом договора страхования является денежное обязательство.
Введение ………………………………………………………………….3
1. Основы имущественного страхования……………………………..…4
1.1 Имущественное страхование …………………………………....4
1.2 Заключение и прекращение договора имущественного страхования ……………………………………………………………………….5
1.3 Факторы, влияющие на степень риска при заключении договора страхования. Увеличение степени риска.…………………… …..6
1.4 Двойное страхование ……………………………………………..7
1.5 Экспертиза …………………………………………………………8
2. Виды имущественного страхования…………………………………10
2.1 Страхование имущества предприятий и организаций …………10
2.2 Страхование от огня ( огневое страхование ) …………………12
2.3 Страхование имущества граждан ………………………………13
2.4 Транспортное страхование ……………………………………..15
2.5 Страхование от убытков вследствие перерывов в производстве …..……………………………………………………………..….. 18
2.6 Страхование коммерческих рисков ……………………………20
2.7 Страхование рисков новой техники и технологии ……………..21
2.8 Другие виды имущественного страхования ....………………….23
Заключение ………………………………………………………………..25
Список литературы ……………….………………………………………26
По особому соглашению сторон
может быть застрахован страховой риск
Террористический
акт - совершенные третьим лицом: взрыв, поджог
или иные действия, устрашающие население
и создающие опасность гибели человека,
причинения значительного имущественного
ущерба либо наступления иных тяжких последствий,
в целях воздействия на принятие решения
органами власти или международными организациями
(ст. 205 УК РФ).
2.4 Транспортное страхование.
Подотраслью имущественного страхования является транспортное страхование. Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения. Объектами страхования могут быть как средства транспорта (так называемое "страхование каско"), так и перевозимые ими грузы (так называемое "страхование карго").
Страхование грузов (карго)
предусматривает чаще всего три
варианта, отличающиеся разной степенью
страхового обеспечения и за небольшими
отличиями совпадают с
В соответствии с Правилами
транспортного страхования
Первый вариант страхования грузов "С ответственностью за все риски" (соответственно оговорки "А" Института Лондонских Страховщиков) предполагает возмещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от любых причин (кроме особо оговоренных выше), а также необходимые и целесообразные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейших его повреждений.
Второй вариант страхования грузов "С ответственностью за частную аварию" и третий вариант "Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения" предусматривают ограниченный перечень страховых случаев, к которым относятся:
Особенностью страхования на условиях "Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения" является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями "С ответственностью за частную аварию", в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.
Специфическим при страховании грузов является страхование (при всех трех условиях) убытков, расходов и взносов от общей аварии (англ.: general average). Этот специфический термин, применяемый при морской перевозке грузов, означает общую опасность, которая угрожает судну, грузу и фрахту одновременно.
В этом случае экипаж судна
может осуществить действия, направленные
на общее спасание судна и груза
и приводящие к ущербу для отдельных
лиц - владельцев груза. Например, на борту
возник пожар. Чтобы предотвратить
распространение огня, часть груза
может быть выброшена за борт и/или
залита водой. В этом случае ущерб
и расходы от общей аварии раскладываются
на владельцев грузов, судна и фрахта
пропорционально их стоимости. Производится
расчет убытков, т.н. диспаша. У всех
участников общей аварии (владельцев
грузов и др.) возникает либо обязанность
возместить ущерб и расходы от
общей аварии, либо право требовать
возмещения ущерба. Причем эти права
и обязанности возникают
Таким образом, при заключении
экспортного или импортного контракта
перед продавцом или
При поставке на условиях CIF или CIP , если в контракте не оговорено иное, продавец осуществляет страхование на условиях минимального покрытия рисков. Этого зачастую бывает достаточно при поставке товаров, которые вряд ли могут быть повреждены в процессе транспортировки, например, кокс, металл в чушках, нефть, скрап и т.п. Однако при транспортировке, например, ценного оборудования, приборов желательно страхование на условиях "От всех рисков". Поэтому при заключении контракта стороны должны выбрать вариант страхования, адекватный товару, способу его упаковки и транспортировки.
По согласованию сторон также могут быть застрахованы риски, которые обычно являются исключением. Например, по отдельному договору страхуются военные риски, волнения и другие.
Груз принимается на страхование в сумме, заявленной страхователем, но не свыше стоимости, указанной в перевозочных документах. Страховая ответственность возникает с момента , когда груз взят со склада в пункте отправления, сохраняется все время в пути, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указанный в страховом свидетельстве (полисе). Ущерб возмещается в соответствии с принципами пропорциональной (долевой) ответственности, т.е. исходя из стоимости погибшего (пропавшего) и степени повреждения сохранившегося груза.
2.5 Страхование от убытков вследствие перерывов в производстве.
Страхование от ущерба, вызываемого
остановкой производства вследствие воздействия
различных факторов, проводится во
многих зарубежных странах. Страхование
на случай вынужденного простоя выступает
по своему содержанию как дополнение
к страхованию основных и оборотных
фондов, поскольку перерыв в
Существенной особенностью
страхования от простоя производства
является то, что размер ущерба во многом
зависит от срока перерыва в работе.
Поэтому в договоре страхования
определяется продолжительность
Условия страхования убытков от простоя, как правило, предусматривают также установление определенной границы, начиная с которой возникает ответственность страховщика. Такой границей может быть:
Ущерб, подлежащий возмещению, складывается из трех составных частей:
Поскольку вторая часть является
преобладающей, нередко говорят
о страховании упущенной
К расходам, произведенным
за время остановки производства,
относятся те текущие затраты
страхования, которые страхователь
вынужден осуществлять независимо от
того, продолжается производственный
процесс или он остановлен. При
определении размера таких
Размер дополнительных затрат,
связанных с сокращением
В целях обеспечения
Наряду с общими исключениями ответственности страховщика (умысел страхователя, военные действия и т.д.) в данном страховании исключается из возмещения дополнительный ущерб, вызванный остановкой производства:
Ставки платежей устанавливаются в процентах от стоимости выпускаемой валовой продукции. Возможна дифференциация страхового тарифа в зависимости от индивидуальных условий производства у страхователя.
2.6 Страхование коммерческих рисков.
Объектом страхования
в этом случае выступает коммерческая
деятельность страхователя, предусматривающая
инвестирование денежных и других ресурсов
в какой-либо вид производства, работ
или услуг и получение от этих
вложений через определенный срок дохода.
Данное страхование является одним
из самых сложных видов
Ответственность страховой организации по страхованию коммерческих рисков заключается в возмещении страхователю потерь, возникших вследствие неблагоприятного, непредсказуемого изменения конъюнктуры рынка и ухудшения других условий для осуществления коммерческой (инвестиционной) деятельности.
Возможны два варианта
установления страховой суммы. Первый
вариант - страховая сумма
Особенностью рассматриваемого вида страхования является то, что выплата (или невыплата) возмещения происходит по окончании срока страхования, когда выявляются окончательные результаты коммерческих операций.
При заключении договора страхования коммерческих рисков страхователь должен дать возможно полную информацию о предстоящей коммерческой деятельности, ожидаемых от нее доходах и расходах, обо всех других обстоятельствах, которые позволяют судить о степени риска.