Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:29, курсовая работа
Цель моего исследования – определить, сколько в действительности необходимо мест для стоянки автомобилей в кварталах с различным классом жилой застройки в зависимости от уровня автомобилизации в городе.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
определить последствия влияния процесса автомобилизации на население;
проанализировать развитие автомобилизации в России;
рассмотреть рынок недвижимости и выбрать строящиеся ЖК от «эконом» до «премиум» класса;
рассчитать необходимое количество машино-мест согласно уровню автомобилизации и нормам;
проанализировать полученные результаты и сделать вывод;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1. Процесс автомобилизация в России 5
2. Влияние автомобилизации: 7
2.1. Положительные аспекты автомобилизации. 7
2.2. Издержки автомобилизации 9
2.2.1 Влияние автомобилизация на окружающую среду 9
2.2.2 Издержки безопасности. 10
2.2.3 Транспортные заторы 11
2.2.4 Парковки. 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ВВЕДЕНИЕ
Во всем мире транспорт одна из крупнейших базовых отраслей, составная часть экономической, производственной и социальной инфраструктур.
Транспортные системы объединяют все районы страны, что является основой при едином экономическом пространстве и территориальной целостности страны. Так же транспортная система связывает страну с мировым сообществом, обеспечивает внешнеэкономические связи. Объем транспортных услуг и уровень автомобилизации во многом зависят от состояния экономики страны, но так же транспорт часто стимулирует рост экономической активности.
Автомобилизация - это оснащенность населения автомобилями, она является важной частью общественного прогресса. Количество автомобилей в мире перешагнуло порог в один миллион еще в 2010 году, на настоящий момент их число продолжает расти, что оказывает существенное влияние на экономику и социальное развитие общества.
Сегодня активно обсуждаются негативные издержки автомобилизации и методы их решения. Рост уровня автомобилизации провоцирует необходимость в парковочных местах, особенно в центральных и спальных районах. В своей работе я более подробно рассмотрю проблему парковок, которая особо актуальна для крупных городов.
В соответствии с выбранной темой объект моего исследования - уровень автомобилизации населения на 2012, 2015 и 2025 годы, а предмет – оснащенность новых ЖК парковочными местами.
Соответственно, цель моего исследования – определить, сколько в действительности необходимо мест для стоянки автомобилей в кварталах с различным классом жилой застройки в зависимости от уровня автомобилизации в городе.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
При написании курсовой работы я использовала различные источники. Среди русскоязычных источников следует отметить книгу Вукан Р. Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни», а также статью Блинкина М.Я. и Сарычева А.В. «Куда ведут российские дороги?». Среди англоязычных источников я использовала лекцию Филипа Гудвина о транспортной политики в Великобритании.
Для приведения статистических данных, я обращалась к сайтам федеральных статистических агентств: «Росстат», «Автостат» и ВЦИОМ.
По-моему мнению, новизна моей курсовой работы заключается в том, что я исследовала рынок недвижимости Санкт-Петербурга, чтобы определить потенциальное количество автомобилей у жильцов ЖК и выявить удовлетворённость спроса на парковочные места.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
1. Автомобилизация в России
Автомобилизация в России развивается быстрыми темпами, но при этом мы еще отстаем от экономически развитых стран Европы, Северной Америки и Азии. По сведениям агентства «Автостат», на сегодняшний день мы находимся на уровне европейских стран 1970-х годов.
На 2012 год Россия занимает 46 место в мире по уровню автомобилизации. Данный показатель в настоящее время составляет 271 автомобиль на каждую тысячу жителей страны – можно сказать, что лишь каждый четвертый гражданин РФ имеет в нашей стране автомобиль. В то же время в США, согласно приведенной статистике агентства «Автостат», уровень автомобилизации на сегодняшний день составляет уже 809 автомобилей на тыс.чел. [7] По данным Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения, каждый пятый житель нашей страны в ближайшие 3 года намерен приобрести автомобиль, поэтому в течение уже нескольких ближайших лет в России может быть зафиксирован значительный рост обеспечения населения автомобильным транспортом. [8]
Рисунок №1.
Уровень автомобилизации стран.
В зависимости от регионов, уровень автомобилизации населения в России различный: высокий - в крупных городах, средний в приграничных и топливодобывающих регионах (200—579 машин на тысячу жителей), до крайне низкого (от 100 до 60 машин на тысячу жителей) в остальных. [4]
Рисунок №2.
Например, на начало 2013 года Владивосток является самым автомобильным городом России, с уровнем автомобилизации более 450 автомобилей. Кроме этого, городами-лидерами по числу автомобилей названы Сургут, Владивосток, Сочи и Екатеринбург. В Москве и Санкт-Петербурге уровень автомобилизации не превосходит 400, в Петербурге всего 338 автомобилей приходится на 1000 жителей. Из этого можно сделать вывод, что наиболее автомобилизованными являются крупнейшие города и отдельные приграничные регионы, через которые происходит ввоз в РФ иномарок. А далее все за ними. Минимальная автомобилизация в наиболее бедных регионах, а также там, где нет круглогодичных дорог, например, Чукотка. [4]
2. Влияние автомобилизации
Нельзя рассматривать автомобилизацию только со стороны положительных или негативных аспектов, так как автомобилизация это часть прогресса, а прогресс, как известно, является относительным. Автомобилизация – это тенденция, которая носит необратимый характер и едва ли может быть чем-то заменена. За век развития этого явления и утверждения роли в экономических процессах, мы не раз наблюдали ускорение роста динамики и медленные темпы в том числе. В частности, в нашей стране, из-за плохо развитой транспортной системы. Но не смотря на все обстоятельства, наблюдается тенденция постоянного развития, постоянного эволюционирования автомобилизации как явления.
2.1. Положительные аспекты автомобилизации.
Автомобиль позволил людям обладать почти ничем ограниченной личной мобильностью, иметь возможность свободно передвигаться.
Личный автомобиль сокращает затраченное на дорогу время, позволяет быть независимым в выборе направления движения и времени, не придется подстраиваться под расписание и маршрут движения автобуса, делает поездки более комфортными – все это может положительно сказываться на работоспособности индивидов.
Только города с транспортной системой, основанной на использовании частных автомобилей и общественного транспорта, обеспечивают мобильность всех слоев населения
Автомобилизация способствует росту показателя доступности – возможности перемещаться между различными точками деловой активности. В нашей стране большинство населенных пунктов и около 80% производственных структур не имеют подъездных путей, кроме как автомобильной дороги, поэтому люди не всегда имеют другую альтернативу личным автомобилям.
Положительные моменты по грузовому и служебному транспорту:
Грузовой транспорт – система жизнеобеспечения для любого города – альтернатив ему на сегодняшний день нет.
Сегодня в России 56 % общего объема перевозок грузов и 8,6% общего грузооборота приходится на автомобильный транспорт. В последнее время перевозки автомобильным транспортом растут, а железнодорожным сокращаются. С одной стороны, это объясняется ростом конкурентоспособности автомобильного транспорта в определенных сферах рынка транспортных услуг, с другой стороны, это вызвано стремлением железной дороги возить преимущественно массовые, наиболее выгодные, виды грузов. Развитие грузовых автомобильных перевозок позволяет располагать производство и объекты торговли на значительном расстоянии от железнодорожных станций и портов. [7]
Рисунок № 3
Рост грузовых автомобильных перевозок задал темпы положительного роста и развития логистики и всевозможных форм удобной доставки, будь то доставка «от двери до двери», или возможность перевозить крупногабаритные и нестандартные грузы, которые по железной дороге перевозить невозможно, и так же доставку в удаленные населенные пункты.
2.2. Издержки автомобилизации
2.2.1 Влияние автомобилизация на окружающую среду
Транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды и потребителем энергоресурсов. Автомобильный транспорт и инфраструктура автомобильного комплекса наносят наибольший вред экологической обстановке, в сравнении с другими видами транспорта: загрязнение атмосферного воздуха от автомобилей по объему превосходят выбросы от железнодорожного транспорта более чем на порядок. Участия автомобильного транспорта в загрязнении воздуха в городах мира составляет:
Город |
Оксид углерода,% |
Оксиды азота,% |
Углеводороды,% |
Москва |
96 |
33 |
64 |
Санкт-Петербург |
88 |
32 |
79 |
Токио |
99 |
33 |
95 |
Нью-Йорк |
97 |
31 |
63 |
Таблица №1
Загрязнение атмосферного воздуха, выхлопами автомобильного транспорта в %.
Около 50% загрязнения атмосферы углеводородами азота и 90% окисью углерода происходит из-за использования автомобилей. Учеными установлено, что один легковой автомобиль в среднем ежегодно поглощает в более 4 тонн кислорода, при этом выбрасывая примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окиси азота и почти 200 кг различных углеводородов. Превышения естественного количества данных газов в атмосфере приводит к парниковому эффекту, что, по мнению многих учёных, является глобальной проблемой человечества.
Если приведённые величины выбросов автотранспорта умножить на количество машин мирового автопарка, можно оценить какие последствия таит в себе автомобилизация населения.
В связи с ростом колличества автомобилей в мировом автопарке возникла потребность в большем колличестве дорог, что влечет за собой использование сотен тысяч гектаров земли. По данным Росимущества, 441,6 тыс. км дорог занимает 134 млн квадратных метров земель.[10] По использованию площадей в мире по крайней мере треть площади города приходится на дороги и автостоянки. Для содержания дорог зимой, используют соли и другие химические реагенты. Для обеспечения лучшей видимости, вдоль дорого удаляют растительность. Все эти факторы оказывают негативное воздействие на почву, грунтовые воды и растительность вблизи дорог.
Так же при движении автомобилей возникает шум. Около 85-95% шумового воздействия на людей приходится на транспорт. Последствием ежедневное влияние шума на человека являются повышенная раздражительность, головные боли, быстрое утомление, аллергия, сниженная производительность труда.
2.2.2.Издержки безопасности
Кроме того, автомобильный транспорт является самым опасным транспортом, в соответствии с числом аварий. При дорожно-транспортных происшествиях наносится материальный ущерб и возможны гибель и травматизм людей. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, каждые 6 секунд в мире на дорогах погибает человек, ежегодно жертвами ДТП становятся более миллиона человек, из них каждый пятый ребенок, и еще более 50 миллионов получают тяжелые травмы в авариях. Только за 2012 год на дорогах России погибло более 17 тысяч человек. По словам замначальника ГИБДД МВД России, число аварий по сравнению с прошлым годом выросло на 4,9%. [7]
Ожидается, что с ростом автомобильного парка произойдет рост дорожно-транспортных происшествий и травматизма на дорогах, увеличение уровня загрязнения вредными веществами атмосферы, почвы, водоемов и грунтовых вод.
Все эти издержки автомобилизации способствуют ухудшению человеческого капитала во всем мире.
2.2.3. Транспортные заторы
Из-за постоянного роста уровня автомобилизации создаются проблемы в организации движения на дорогах, происходит затруднение движения и рост заторов. Пробки стали настоящем коллапсом для больших городов. Средняя скорость движения автотранспорта в Москве за 2012 год снизилась на 10%. В 2011 году средняя скорость передвижения в Москве на автомобиле составляла 26,6 км/ч, то в 2012 году скорость снизилась до 23,9 км/ч, что в 1,5-2 раза ниже, чем в самых автомобилизарованных городах мира. [7]
Причиной
заторов является движение
Информация о работе Влияние автомобилизации на экономику и социальное развитие