Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:29, курсовая работа
Цель моего исследования – определить, сколько в действительности необходимо мест для стоянки автомобилей в кварталах с различным классом жилой застройки в зависимости от уровня автомобилизации в городе.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
определить последствия влияния процесса автомобилизации на население;
проанализировать развитие автомобилизации в России;
рассмотреть рынок недвижимости и выбрать строящиеся ЖК от «эконом» до «премиум» класса;
рассчитать необходимое количество машино-мест согласно уровню автомобилизации и нормам;
проанализировать полученные результаты и сделать вывод;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1. Процесс автомобилизация в России 5
2. Влияние автомобилизации: 7
2.1. Положительные аспекты автомобилизации. 7
2.2. Издержки автомобилизации 9
2.2.1 Влияние автомобилизация на окружающую среду 9
2.2.2 Издержки безопасности. 10
2.2.3 Транспортные заторы 11
2.2.4 Парковки. 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Сравнительный анализ удовлетворённость спроса на машино-места у строящихся жилых комплексов в Санкт-Петербурге на 2012, 2015 и 2025 год.
Название ЖК |
Количество автомобилей сейчас |
Количество автомобилей на 2015 |
Количество автомобилей на 2025 |
Удовлетворённость спроса сейчас, % |
Удовлетворённость спроса на 2015г, % |
Удовлетворённость спроса на 2025г, % | |||
Эконом-класс | |||||||||
«Летний» |
862 |
894 |
1072 |
|
49% |
41% | |||
«Дом на Тухачевского» |
493 |
510 |
612 |
23% |
22% |
18% | |||
«Дом с курантами» |
435 |
451 |
541 |
36% |
35% |
29% | |||
Бизнес-класс | |||||||||
«Дом на Детской» |
118 |
106 |
128 |
56% |
62% |
52% | |||
«Riverside» |
1581 |
1637 |
1965 |
73% |
71% |
59% | |||
«Дом на Малом» |
27 |
28 |
34 |
89% |
86% |
71% | |||
Премиум-класс | |||||||||
«Венеция» |
82 |
85 |
102 |
145% |
140% |
117% | |||
«Смольный парк» |
183 |
190 |
228 |
96% |
93% |
77% | |||
«Lumiere» |
203 |
210 |
252 |
145% |
140% |
117% |
Таблица № 3
Лишь дома премиум-класса будут полностью удовлетворить спрос на парковочные места, даже при росте уровня автомобилизации в 2025 году. Для жителей же ЖК эконом-класса проблема парковки автомобиля будет крайне остра, т.к. к 2015 году ни один рассмотренный ЖК не сможет удовлетворить даже половину спроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рост
уровня автомобилизации необратимый процесс,
который имеет как достоинства, так и недостатки.
Необходимость создавать паркинги – это
побочное (негативное) действие автомобилизации.
Парковка – важный элемент инфраструктуры
любого объекта: торговых центров, жилых
домов или офисных зданий. С учетом что,
паркинг является неэффективными способом землепользования
и в условиях дороговизны городской
земли, подземные парковки являются наиболее
популярными.
Результаты, полученные мною при обработке данных, позволяют сделать вывод, что для сегодняшнего уровня автомобилизации, количество парковочных мест в жилых домах эконом- и бизнес-класса не может обеспечить всех автовладельцев местом для хранения их транспортного средства. Необходимо увеличивать норму минимального количества машино-мест, указанную в законе «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» минимум на 25%, чтобы в 2015 году хотя бы половина автовладельцев могла припарковать свой автомобиль не во дворе и на газоне, а на специально отведенной под это территорией.
С одной стороны, паркингов должно быть достаточно, но вот в тех случаях, когда достаточное их количество создать невозможно – необходимо вводить гибкую парковочные политику, платную парковку в тех местах, где есть нехватка мест.
Необходимо помнить и о других негативных последствиях автомобилизации, смягчение которых возможно лишь с сокращением популярности личных поездок. Следует развивать общественный транспорт в качестве альтернативы автомобилям.
Использованная литература
1. Закон Санкт-Петербурга «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» от 16 февраля 2009 года №29-10
2. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 года № 1734-р, «Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года»
3. Блинкин М.Я., Сарычев А.В. Куда ведут российские дороги?// Россия в глобальной политике. – 2005. - № 2.
4. Беляев Э.И., Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г. Применение современных методов оптимизации транспортной системы//Инновации в науке: Материалы науч.-практ. конф./под ред. Я. А. Полонского.- Новосибирск: Сибирская ассоциация консультантов, 2012. — 110 с.
5. Вучик В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни. – М.: Территория будущего, 2011. – 413 с
6. P.B. Goodwin. Solving Congestion, Inaugural lecture for the professorship of transport policy University College. – London, 1997.
7. Аналитическое агентство «Автостат»
http://www.autostat.ru/
8.Всероссийский Центр Исследования Общественного Мнения http://wciom.ru
9. Жилищные комплексы в Санкт-Петербурге
http://www.novostroy.su/
10.Федеральная служба государственной статистики
www.gks.ru
11. http://www.waksman.ru
Информация о работе Влияние автомобилизации на экономику и социальное развитие