Влияние автомобилизации на экономику и социальное развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования – определить, сколько в действительности необходимо мест для стоянки автомобилей в кварталах с различным классом жилой застройки в зависимости от уровня автомобилизации в городе.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
определить последствия влияния процесса автомобилизации на население;
проанализировать развитие автомобилизации в России;
рассмотреть рынок недвижимости и выбрать строящиеся ЖК от «эконом» до «премиум» класса;
рассчитать необходимое количество машино-мест согласно уровню автомобилизации и нормам;
проанализировать полученные результаты и сделать вывод;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1. Процесс автомобилизация в России 5
2. Влияние автомобилизации: 7
2.1. Положительные аспекты автомобилизации. 7
2.2. Издержки автомобилизации 9
2.2.1 Влияние автомобилизация на окружающую среду 9
2.2.2 Издержки безопасности. 10
2.2.3 Транспортные заторы 11
2.2.4 Парковки. 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

avtomobilizazia.docx

— 816.43 Кб (Скачать файл)

 

 

Сравнительный анализ удовлетворённость спроса на машино-места у строящихся жилых комплексов в Санкт-Петербурге на 2012, 2015 и 2025 год.

Название ЖК

Количество автомобилей сейчас

Количество автомобилей  на 2015

Количество автомобилей  на 2025

Удовлетворённость спроса сейчас, %

Удовлетворённость спроса на 2015г, %

Удовлетворённость спроса на 2025г, %

Эконом-класс

«Летний»

862

894

1072

51%

 
 

49%

41%

«Дом на Тухачевского»

493

510

612

23%

22%

18%

«Дом с курантами»

435

451

541

36%

35%

29%

Бизнес-класс

«Дом на Детской»

118

106

128

56%

62%

52%

«Riverside»

1581

1637

1965

73%

71%

59%

«Дом на Малом»

27

28

34

89%

86%

71%

Премиум-класс

«Венеция»

82

85

102

145%

140%

117%

«Смольный парк»

183

190

228

96%

93%

77%

«Lumiere»

203

210

252

145%

140%

117%


Таблица № 3

 

Лишь дома премиум-класса будут полностью удовлетворить спрос на парковочные места, даже при росте уровня автомобилизации в 2025 году. Для жителей же ЖК эконом-класса проблема парковки автомобиля будет крайне остра, т.к. к 2015 году  ни один рассмотренный ЖК не сможет удовлетворить даже половину спроса.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Рост уровня автомобилизации необратимый процесс, который имеет как достоинства, так и недостатки. Необходимость создавать паркинги – это побочное (негативное) действие автомобилизации. Парковка – важный элемент инфраструктуры любого объекта: торговых центров, жилых домов или офисных зданий. С учетом что, паркинг является  неэффективными способом землепользования  и в условиях дороговизны городской земли, подземные парковки являются наиболее популярными.

Результаты, полученные мною при обработке данных, позволяют сделать вывод, что для сегодняшнего уровня автомобилизации, количество парковочных мест в жилых домах эконом-  и бизнес-класса не может обеспечить всех автовладельцев местом для хранения их транспортного средства. Необходимо увеличивать норму минимального количества машино-мест, указанную в законе «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» минимум на 25%, чтобы в 2015 году хотя бы половина автовладельцев могла припарковать свой автомобиль не во дворе и на газоне, а на специально отведенной под это территорией.

С одной стороны, паркингов должно быть достаточно, но вот в тех случаях, когда достаточное их количество создать невозможно – необходимо вводить гибкую парковочные политику, платную парковку в тех местах, где есть нехватка мест.

Необходимо помнить и о других негативных последствиях автомобилизации, смягчение которых возможно лишь с сокращением популярности личных поездок. Следует развивать общественный транспорт в качестве альтернативы автомобилям.

 

 

 

 

Использованная литература

1. Закон  Санкт-Петербурга «О Правилах  землепользования и застройки  Санкт-Петербурга» от 16 февраля 2009 года  №29-10

2. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 года № 1734-р, «Транспортная стратегия  российской федерации  на период до 2030 года»

3. Блинкин М.Я., Сарычев А.В. Куда ведут российские дороги?// Россия в глобальной политике. – 2005. -  № 2.

4. Беляев Э.И., Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г. Применение современных методов оптимизации транспортной системы//Инновации в науке: Материалы науч.-практ. конф./под ред. Я. А. Полонского.- Новосибирск: Сибирская ассоциация консультантов, 2012. — 110 с.

5. Вучик В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни. – М.: Территория будущего, 2011. – 413 с

6. P.B. Goodwin. Solving Congestion, Inaugural lecture for the professorship of transport policy University College. – London, 1997.

7. Аналитическое агентство «Автостат»

http://www.autostat.ru/

8.Всероссийский Центр Исследования Общественного Мнения http://wciom.ru

9. Жилищные комплексы в Санкт-Петербурге

http://www.novostroy.su/

10.Федеральная служба государственной статистики

www.gks.ru

11. http://www.waksman.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние автомобилизации на экономику и социальное развитие