Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:44, курсовая работа
Таможенный тариф - это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего товарного рынка при его взаимодействии с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу.
Цены определяют структуру производства, оказывают влияние на распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния таможенных тарифов на цены товаров и услуг …………………………………………………………………...5
1.1Таможенная пошлина как экономическая категория……………………...5
1.2Таможенные пошлины и их виды…………………………………………....8
1.3 Влияние таможенных тарифов на уровень цен товаров и услуг ………...25
Глава 2. Анализ влияния изменения таможенных тарифов на цены в России за 2010-2012 гг. (на примере рынка поддержанных автомобилей)…………..28
2.1Динамика цен на подержанные автомобили 2012г……………………….28
2.2Импорт легковых автомобилей в Россию.………………………………...29
2.3 Влияние таможенных тарифов на цену ввозимых автомобилей…………37
Глава 3. Проблемы и тенденции развития таможенного тарифа на ввозимые автомобили……………………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………48
Продажи подержанных автомобилей лидера среди иномарок - Toyota (318,2 тыс. шт.), выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Перепродажи автомобилей Nissan за шесть месяцев составили 128,3 тыс.шт. Третье место среди иномарок и четвёртое в общем рейтинге занимает Ford (93,0 тыс. шт.). В ТОП-10 вторичного авторынка также вошли Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, Honda, Volkswagen и Opel.
Аналитики отмечают, что среди подержанных моделей LADA, наибольшую динамику показывают автомобили «Приора»: за январь-июнь текущего года по сравнению с АППГ продажи увеличились почти в два раза - с 15,0 тыс.шт., до 29,6 тыс.шт.
Рисунок 1-Доля продаж подерженных автомобилей различных марок в %.
В марте-апреле рынок поддержанных автомобилей
показал признаки резкого оживления -
ликвидные машины продаются в среднем
на 40-45% быстрее (в среднем за 6 дней), чем
в начале 2010 года, и продолжается рост
цен на наиболее популярные категории
машин. Если за I квартал цены в среднем
выросли на 10-12%, то в апреле они повысились
еще на 8-10%, свидетельствуют данные компании
"ПодборАвто", крупнейшего российского
оператора по подбору подержанных автомобилей.
Как отмечается, самая востребованная
категория автомобилей летние. Их срок
экспозиции ("срок жизни" объявления
о продаже) сократился больше чем в среднем
по рынку - на 60%, а средняя цена в апреле
увеличилась на 10%. По мнению аналитиков
"ПодборАвто", высокий спрос на "молодые"
автомобили объясняется ростом цен на
новые автомобили и их дефицитом.
Кроме перепродаж подержанных автомобилей,
о которых идет речь в обзоре, согласно
прогнозу агентства "АВТОСТАТ",
в 2010 году будет импортировано в Россию
примерно 75 тысяч подержанных автомобилей
- это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году
(порядка 50 тысяч машин).
Рисунок 2-Продажи поддержанных автомобилей.
Цены предложения подержанных автомобилей
в I квартале 2010 года выросли в среднем
на 10-12% по сравнению с IV кварталом 2009 года
– такой сильный рост отмечен впервые
с 2008 года. Об этом свидетельствуют данные
консультанта по подбору подержанных
автомобилей «Подборавто». Пример, если
средняя стоимость трехлетней BMW 3-й серии
выросла почти на 10% с 760 тысяч до 830 тысяч
рублей, то пятилетний Hyundai Getz подорожал
на 16% с 241 тысячи рублей до 280 тысяч рублей.
А вообще, автомобили стоимостью до 400
тысяч рублей подорожали не менее чем
на 12%, показывает анализ предложения.
Подержанные машины не дорожали уже полтора
года – их стоимость определяется спросом,
а он был низким, считает гендиректор «Подборавто»
Михаил Зотов. спрос оживился и средние
цены на автомобильный секонд-хэнд стали
возвращаться к привычному соотношению
с ценами на новые автомобили: автомобили
в возрасте одного года в зависимости
от класса и состояния, как правило, оцениваются
в 70-90% новых, двухлетние – в 60-80%, трехлетние
– в 50-70%.
Рост цен связан с тем, что дешевые машины
закончились, считает Ефим Заруцкий, руководитель
отдела трейд-ин дилерского центра «Атлант
М Тушино». В прошлом году продавцы подержанных
автомобилей демпинговали, тогда как на
новые цены повышались, объясняет он. В
этом году спрос улучшился, и необходимости
демпинговать нет.
Средние цены на подержанные машины в России за три квартала 2010года1 квартал 2010 г.2 квартал 2010 г.3 квартал 2009 г.до 3 лет764 264 руб791 228 руб.802 548 руб.3-5 лет628 794 руб.600 729 руб.602 018 руб.5-7 лет511 091 руб. 443 069 руб. 411 862 руб.7-10 лет338 726 руб. 279 726 руб. 256 118 руб.
Стоимость автомобиля |
Ставка |
не более 325.000 руб. |
54% таможенной стоимости, но не менее €2,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя |
более 325.000 руб., но не свыше 650.000 руб. |
48% таможенной стоимости, но не менее €3,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя |
более 650.000 руб., но не свыше 1.625.000 руб. |
48% таможенной стоимости, но не менее €5,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя |
более 1.625.000 руб., но не свыше 3.250.000 руб. |
48% таможенной стоимости, но не менее €7,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя |
более 3.250.000 руб., но не свыше 6.500.000 руб. |
48% таможенной стоимости, но не менее €15 за 1 см3 рабочего объема двигателя |
более 6.500.000 руб. |
48% таможенной стоимости, но не менее €20 за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Объем двигателя автомобиля |
Ставка |
не превышает 1000 см3 |
€1,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя |
более 1000 см3, но не свыше 1500 см3 |
€1,7 за 1 см3 рабочего объема двигателя |
более 1500 см3, но не свыше 1800 см3 |
€2,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя |
более 1800см3, но не свыше 2300 см3 |
€2,7 за 1см3 рабочего объема двигателя |
более 2300 см3, но не свыше 3000 см3 |
€3 за 1см3 рабочего объема двигателя |
более 3000 см3 |
€3,6 за 1см3 рабочего объема двигателя |
От структуры оформления таможенные тарифы на растаможку также зависят: в способе расчета платежей учитывается статус владельца автомобилей: на физическое лицо – по единой тарифной сетке, а на юридическое лицо – по совокупному таможенному платежу.
Подводя итог можно отметить, что при ввозе на физическое лицо тарифы на растаможуку импортных автомобилей от трех до семи лет зависят только от объема двигателя, а сбор за таможенное оформление от таможенной стоимости авто.
Глава 3. Проблемы и тенденции развития таможенного тарифа на ввозимые автомобили.
16-ого декабря 2011, Восьмая
Конференция министров ВТО (которая
является высшим органом ВТО),
единогласно формально
Согласно документам по присоединению России к ВТО, экспортные пошлины будут применяться в отношении порядка 700 тарифных линий. Товары, подпадающие под этот вид государственного регулирования, весьма разнообразны – от сырой нефти и металлов до паркета и рыбы. Для ряда товаров предусмотрено постепенное снижение экспортных пошлин, с переходным периодом от одного года (семена горчицы) до пяти лет (кожи). В некоторых случаях по окончании переходного периода снижение вывозной пошлины предполагается до нуля (крабы), а в других ситуациях – предусмотрено лишь уменьшение ставки (ряд металлов)6. В зависимости от вида товара предполагается использование адвалорного, специфического, и альтернативного методов исчисления пошлин. Для некоторых видов продукции, прежде всего, углеводородов (сырой нефти и газового конденсата), предусмотрено использование формулы, главным элементом которой является мировая цена на сырую нефть. Подробнее о механизме расчета вывозных пошлин на нефть и газ см. в разделе 5.1. Представляется, что сохраненное за собой право применять экспортные пошлины даст возможность стране решать как фискальные задачи, так и реализовывать промышленную политику, направленную на модернизацию экономики.
Влияние присоединения России к ВТО неизбежно окажет влияние на развитие отечественной автомобильной индустрии и авторынка. Наиболее серьезные изменения ожидаются в сфере таможенного регулирования. Уровень ввозной таможенной пошлины будет снижен с нынешних 25% до 15%. Причем снижение будет происходить в течение 7-летнего переходного периода19. Основное снижение тарифа произойдет в последний год указанного переходного периода. Таким образом, уровень защиты отечественного рынка еще достаточно долго останется на довольно высоком уровне. Вряд ли стоит рассчитывать и на то, что все импортные автомобили будут сразу дешеветь в соответствии со снижением таможенной пошлины.
Кроме того, уже в 2012 году предполагается снизить уровень импортных таможенных пошлин для автомобилей в возрасте 3-7 лет с нынешних 35% до докризисных 25%. Также будет снижена и специфическая составляющая таможенной пошлины с уровня 1,2 - 2,8 евро за каждый кубический см двигателя – до 0,7 - 1,6 евро. Это вызывает серьезное беспокойство. Виктор Христенко, до недавнего времени возглавлявший Минпромторг, назвал отечественный автопром, наряду с сельским хозяйством, «главными жертвами» присоединения к ВТО.
Как будто в подтверждении тенденций данного прогноза крупнейший отечественный автопроизводитель вынужден был снизить объемы продаж в России. В первый месяц 2012 года они упали сразу на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составили 29 034 автомобиля, сообщила пресс-служба компании. Снижение продаж вызвано сокращением производства устаревшего и наиболее дешевого семейства Lada 2107 и завершением программы утилизации, которая в прошлом году оказала значительное влияние на весь автомобильный рынок.
Также следует ожидать изменения в порядке заключения соглашений о режиме промышленной сборки, так как они противоречат соглашению ТРИМС ВТО в части ограничения прав зарубежных инвесторов, навязывая им определенный уровень локализации. Одновременно нельзя будет снижать или отменять пошлины или налоги на импортируемые запчасти и комплектующие для таких предприятий. Срок соглашений о режиме промышленной сборки, заключенных ранее до 2020 года будет сокращен.
Действующие в России компании, по-разному воспринимают вызовы, связанные с присоединением к ВТО. Так, например, на АвтоВАЗе всерьез обсуждают введение запрета для всех своих работников приезжать на работу на автомобилях «чужой» марки21. Кроме того, с этого года впервые за 20 лет завод престал покупать для производства своих автомобилей отечественный стальной лист. Тем самым, АвтоВАЗ пытается сэкономить, но лишает части рынка НЛМК и ММК.
Главные надежды действующие на российском рынке компании-производители связывают с потенциалом рынка. Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 11,8 лет. При этом средний возраст иномарок существенно ниже - 8,4 года, в то время как парк отечественных легковых автомобилей почти в два раза старше ˗ 14,8 лет. Из машин российского производства почти треть (32,2%) находится в возрасте свыше 20 лет. А среди иномарок таких автомобилей всего 11,4%.
Кроме того, среднее количество автомобилей на душу населения еще далеко от мировых показателей. Так в нашей стране один автомобиль приходится на 4-х жителей, в то время как, например, в Германии - на 2-х человек, а в крупнейшей автомобильной державе мира - США на 1000 жителей зарегистрировано 765 автомобилей.
Таким образом, перспективы роста очевидны. Несмотря на возможное снижение привлекательности России для переноса заводов по промышленной сборке, потенциал рынка достаточно притягателен.
Информация о работе Влияние изменений таможенных тарифов в России на уровень цен