Размер таможенных платежей
напрямую зависит от таких факторов, как:
процедура, под которую помещается товар
при перемещении его через таможенную
границу Таможенного союза, сезон перемещения
товара и страна происхождения товара:
применение минимальной, преференциальной
и максимальной ставки таможенной пошлины;
количество товара в натуральном выражении
и ставка пошлины при взимании специфической
таможенной пошлины, таможенная стоимость
и процентная ставка адвалорной пошлины,
а сама ставка пошлины может дифференцироваться
в зависимости от степени переработки
товара; количество товара в натуральном
выражении и ставка акциза, указанная
в Налоговом кодексе Российской Федерации;
основа начисления налога и ставка налога
на соответствующий товар; оформление
- исходя из заявленной таможенной стоимости
декларируемых товаров; таможенное сопровождение
- исходя из вида транспорта и протяженности
пути доставки; хранение на складе временного
хранения или на таможенном складе таможенного
органа - таможенные сборы уплачиваются
в зависимости от веса хранимых товаров
и непосредственно срока хранения.
Ключевая идея создания Таможенного
союза - это единый таможенный тариф (ЕТТ)
и отсутствие таможенных барьеров внутри
единой таможенной территории Таможенного
союза. Единый таможенный тариф - свод
ставок таможенных пошлин, применяемых
к товарам, ввозимым на единую таможенную
территорию Беларуси, Казахстана и России
из третьих стран. Единый таможенный тариф
предусматривает одинаковые для трех
стран ставки ввозных пошлин. Основой
для единого таможенного тарифа стали
тарифы, применяемые в России (около 90%).
Для России отмена таможенных пошлин и
введение ЕТТ означает более надежную
защиту от внешней конкуренции, а также
возможность сбыта товаров в странах-партнерах,
которые еще не в состоянии покрыть внутренний
спрос на промышленную продукцию собственным
производством.
Причиной снижения объемов
импорта в Казахстане послужило то, что
казахстанские пошлины, как уже упоминалось,
претерпели изменение в сторону повышения
до российского уровня по 47,7% пошлин. Увеличение
объемов импорта в Россию и Беларусь обусловлено
снижением некоторой части ввозных пошлин.
В России одной из главных причин роста
импорта явилось снижение ставок ввозных
таможенных пошлин, ввиду применения Единого
таможенного тарифа, которое затронуло
около 10% от общего импорта. Это позволило
иностранным товарам войти на российский
рынок и составить ему конкуренцию, тем
самым увеличив суммарную долю общего
импорта. В Беларуси средняя ставка пошлин
осталась на том же уровне.
Таможенно - тарифная политика
в последние годы стала одним из ключевых
элементов государственного регулирования
экономики. Устанавливая различные ставки
пошлин, можно способствовать насыщению
внутреннего рынка или, наоборот, защитить
отечественного товаропроизводителя.
Вводя новые таможенные режимы, можно
привлечь иностранные инвестиции.
Список литературы
- А.А.Чалиев, А.О. Овчаров. Таможенная
статистика. // Учебно-методическое пособие,
Нижний Новгород, 2008.
- А.Д.Грушницкий. Концептуальные
аспекты формирования системы внешнеторговой
деятельности в организациях автомобильной
промышленности в России. // Государственное
управление. Электронный вестник, №27,
2011.
- А.Л.Богданов. Экономический
анализ рынка подержанных автомобилей.
// Вестник Томского государственного
университета, №260, 2006.
- В.Н.Кожевникова. Сущность и
современная трактовка таможенных платежей.
// Известия Иркутской государственной
экономической академии, №2, 2008.
- Д.А.Шевчук. Ценообразование.
// Учебное пособие, М., РоссийскийБухгалтер,
2008.
- Е.Л.Богданова, А.Н.Чупланов.
Таможенная статистика внешней торговли
// Учебное пособие, СПб, 2010.
- И.С. Джерелейко. Таможенно -
тарифное регулирование внешнеэкономической
деятельности в России. // Балийский экономический
журнал, т.3, №1., 2010.
- С.В. Борисюк. В интересах реального
сектора. // Евроазиатская интеграция:
экономика, право, политика, №9, 2011.
- Л.И.Федорова. Роль таможенных
тарифов при импорте товаров // Вестник
Астраханского государственного технического
университета, №3, 2004.
- М.К.Кудрявцев. Особенности
таможенного регулирования в современных
рыночных условиях. // Известия Санкт-Петербургского
университета экономики и финансов, №3,
2009.
- Российский рынок подержанных
автомобилей// АА «АВТОСТАТ», фев. 2012.
- Импорт автомобилей // АА «АВТОСТАТ»,
фев 2012.
- Таможенный кодекс РФ
- Комментарий к статье 3 Закона
РФ «О таможенном тарифе»: Ставки таможенных
пошлин и порядок их установления.
- Сайт «Ценамика» http://www.cenamika.ru/auto/find/mode/
- Сайт Федеральной таможенной
службы http://www.customs.ru/
1Д.А.Шевчук.
Ценообразование. // Учебное пособие, М.,
РоссийскийБухгалтер, 2008.
2Д.А.Шевчук.
Ценообразование. // Учебное пособие, М.,
РоссийскийБухгалтер, 2008.
3А.А.Чалиев,
А.О. Овчаров. Таможенная статистика. //
Учебно-методическое пособие, Нижний Новгород,
2008.
4Комментарий
к статье 3 Закона РФ «О таможенном тарифе»:
Ставки таможенных пошлин и порядок их
установления.
5Комментарий
к статье 3 Закона РФ «О таможенном тарифе»:
Ставки таможенных пошлин и порядок их
установления.
6
Таможенный кодекс РФ от 23.05.2003 № 61-ФЗ
7
Таможенный кодекс РФ от 23.05.2003 № 61-ФЗ
8А.Д.Грушницкий.
Концептуальные аспекты формирования
системы внешнеторговой деятельности
в организациях автомобильной промышленности
в России. // Государственное управление.
Электронный вестник, №27, 2011.
9В.Н.Кожевникова.
Сущность и современная трактовка таможенных
платежей. // Известия Иркутской государственной
экономической академии, №2, 2008.
10А.Д.Грушницкий.
Концептуальные аспекты формирования
системы внешнеторговой деятельности
в организациях автомобильной промышленности
в России. // Государственное управление.
Электронный вестник, №27, 2011.
11
М.К.Кудрявцев. Особенности таможенного
регулирования в современных рыночных
условиях. // Известия Санкт-Петербургского
университета экономики и финансов, №3,
2009.
12Импорт
автомобилей // АА «АВТОСТАТ».
13Российский
рынок подержанных автомобилей// АА «АВТОСТАТ»,
фев. 2012.
14Импорт
автомобилей // АА «АВТОСТАТ».
- 15Импорт
автомобилей // АА «АВТОСТАТ», 2012.