Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:27, курсовая работа
Эти противопоставления не только ложны, они еще и деструктивны. Не существует универсального ответа на вопрос. Как мы принимаем решения. Реальный мир слишком сложен. В результате естественный отбор наделил нас в высшей степени плюралистичным мозгом. Иногда нам необходимо взвесить все варианты и тщательно проанализировать возможности. А иногда лучше отдаться на волю эмоций. Секрет заключается в том, чтобы знать, когда и какой тип мышления применять. Нам постоянно следует думать о том, как мы думаем.
1.Введение ……………………………………………………………………3
2. Основная часть …………………………………………………………..4
2.1. Влияние эмоций на принятие экономических решений ………....4
2.1.1. Роль эмоций …………………………………………………………..4
2.1.2. Влияние эмоций ……………………………………………………...6
2.1.3. Инвестирование ………………………………………………………9
2.1.4. Фондовый рынок …………………………………………………...14
2.1.5. Оплата кредитной картой …………………………………………22
3. Заключение ………………………………………………………………27
4. Список литературы …………………………………………………….28
Классическая экономическая
Даже эксперты подвержены этим иррациональным чувствам. Возьмем, к примеру, Гарри Марковица, лауреата Нобелевской премии по экономике, человека, который, в сущности, создал сферу портфельной теории. В начале 1950-х, во время работы в RAND Corporation, Марковиц заинтересовался практическим вопросом: какую часть своих сбережений ему следует инвестировать на фондовой бирже? Марковиц составил сложное математическое уравнение, которое можно было использовать для вычисления оптимального сочетания активов. Он придумал рациональное решение старой задачи о соотношении “риск-награда”.
Но Марковиц не мог заставить себя использовать собственное уравнение. Когда он разделял свой инвестиционный портфель, он проигнорировал инвестиционный совет, принесший ему Нобелевскую премию. Вместо того чтобы положиться на математику, он попал в знакомую поровну между акциями и облигациями. Марковица так беспокоила возможность потери сбережений, что он не смог распорядиться своим пенсионным счетом наилучшим образом.
Отвращение к потере также
объясняет одну из самых
Единственные люди, не способные совершить такую ошибку, - больные с неврологическими нарушениями, которые вообще не могут испытывать никаких эмоций. В большинстве ситуаций у этих людей серьезно нарушены способности принятия решений. Однако так как они не испытывают дискомфорта от потери, они могут избежать дорогостоящих эмоциональных ошибок, вызванных отвращений к ней.
Рассмотрим эксперимент,
Если бы люди были полностью
рациональны – если бы они
принимали решения, опираясь
Так как же поступали люди в эксперименте Дамасио? Те, у кого эмоциональный мозг не был поврежден, инвестировали лишь примерно в 60% случаев. Поскольку в силу своего устройства люди страшатся потенциальных потерь, большинство из них совершенно спокойно жертвуют доходами ради надежности, совсем как инвесторы, выбирающие облигации, дающие низкий доход. Более того, желание человека вкладывать деньги немедленно уменьшалось после того, как он или она проигрывали, - слишком сильна была боль потери.
Эти результаты полностью
Именно это и произошло.
Отвращение к потере –
2.1.4. Оплата кредитной картой
“Кредитка – мой враг”, - говорит Герман Палмер. Герман – дружелюбный парень с добрыми глазами и широкой улыбкой в пол-лица, но как только разговор заходит о кредитных картах, он резко мрачнеет. Он хмурит брови, понижает голос и подается вперед в кресле: ” Каждый день я вижу множество умных людей с одной и той же проблемой: Visa и MasterCard. Их проблема – все эти пластиковые карточки в кошельке”. Затем он неодобрительно качает головой и вздыхает.
Герман – консультант
по финансовым вопросам в
Согласно Герману, банка с кредитками отражает саму суть его работы. “Я учу людей не тратить деньги, - рассказывает он. – Но это практически невозможно при наличии всех этих карточек, и именно поэтому я всегда режу их на куски”. Мой первый визит в офис GreenPath состоялся через несколько недель после Рождества, и приемная была заполнена озабоченными людьми, пытавшимися развлечь себя, листая страницы старых номеров модных журналов. Не было ни одного свободного стула. “Январь для нас – самый напряженный месяц в году, - говорит Герман. – На праздниках люди всегда слишком много тратят, но они не осознают, сколько именно они потратили, пока не получают по почте счет по кредитке. Вот тогда они к нам и приходят”.
Почти половина клиентов Германа – матери-одиночки. Многие из этих женщин работают полную неделю, но все равно с трудом оплачивают счета. “Легко судить других, - говорит Герман. – Легко думать: ”Я бы никогда не залез в такие долги” - или считать, что, раз человек нуждается в финансовой помощи, он обязательно должен быть безответственным. Однако многие их тех, кого я вижу, просто пытаются свести концы с концами. На днях ко мне приходила одна женщина, которая просто разбила мне сердце. Она работает на двух работах. Счет по кредитной карте у нее состоит исключительно из расходов на детский сад для ее ребенка. Что я должен ей сказать? Что ее ребенку нельзя ходить в детский сам?”
Способность помогать людям, при этом не осуждая их, понимать, через что они проходят, - вот что делает Германа таким хорошим финансовым консультантом. (У него необычно высокий процент успешных исходов: более 65% его клиентов удается избавиться от долгов.) Герман легко мог бы выговаривать своим клиентам за то, что они позволили своим тратам выйти из-под контроля. Но он делает нечто прямо противоположное. Вместо того чтобы читать им нотации, он их выслушивает. Уничтожив их кредитные карты на первой же встречи (Герман практически всегда достает свои ножницы в течение первых пяти минут разговора), следующие несколько часов он проведет, разбираясь в их счетах и банковских выписках, пытаясь понять, что же разладилось в их финансах. Слишком высокая арендная плата? Они тратят слишком много на одежду, мобильные телефоны или кабельное телевидение? ”Я всегда говорю своим клиентам, что они выйдут из моего кабинета с осуществимым планом, - говорит Герман. – Ведь одалживать деньги у мистера MasterCard – это не выход”.
Когда Герман рассказывает
о людях, которым помогли его
советы, его лицо сияет родительской
гордостью. Среди таких
Большинство людей, которые приходят к Герману, рассказывают одну и туже банальную историю. Однажды им приходит по почте предложение об открытии кредитной карты. (Компании, предоставляющие кредитные карты, разослали в 2007 году 5,3 миллиарда предложений, то есть каждый совершеннолетний американец получил в среднем 15 таких писем.) Карта кажется очень выгодной. Крупным шрифтом письмо рекламирует низкую ознакомительную ставку, а также что-нибудь вроде возврата части потраченных денег или билетов в кино. И вот человек решает завести себе такую карту. Он заполняет заявление на одной страничке и через несколько недель получает по почте новенькую кредитку. Сначала он не слишком часто ее использует. Затем однажды он забывает снять наличные, так что он использует новую карточку, чтобы расплатиться за еду в супермаркете. Или, может быть, ломается холодильник, и ему нужна небольшая помощь при покупке нового. Первые несколько месяцев ему всегда удается полностью расплатиться по счету. “Практически никто не заводит себе кредитку с мыслью “Я буду использовать ее, чтобы покупать то, что мне не по карману”, - говорит Герман. – Но обычно это длится недолго”.
Согласно Герману, главная проблема кредиток – причина, по которой ему так нравится резать их на куски – состоит в том, что они заставляют людей принимать глупые финансовые решения. С ними противостоять соблазнам сложнее, и люди тратят деньги, которые у них нет. “Я видел, как это происходило с самыми разумными людьми, - говорит Герман. – Я смотрю на их счет по кредитке и вижу, что они оставили в универмаге пятьдесят долларов. Я спрашиваю их, что они купили. Они отвечают: “ Пару ботинок, но, Герман, на них же была такая скидка”. Или они говорят мне, что купили очередную пару джинсов, но они были со скидкой 50%. Предложение казалось таким выгодным, что грех было им не воспользоваться. Это объяснение всегда вызывает у меня смех. Затем я заставляю их сложить все проценты, которые им придется заплатить за эти джинсы или пару ботинок. Для многих людей это будет около 25% в месяц. И знаете, это предложение перестает казаться таким уж выгодным”.
Эти люди не отрицают
происходящее. Они знают, что у
них серьезные проблемы с
Информация о работе Влияние эмоций на принятие экономических решений