Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 06:12, курсовая работа
Целью работы является изучение кадровой политики в процессе реформирования государственного управления в России. Задачами работы являются:
- изучить современные методы кадровой политики – российский и мировой опыт;
- проанализировать материальные и нематериальные стимулы деятельности государственных служащих;
- изучить методы подготовки и повышения государственных служащих;
- проанализировать проблемы и перспективы кадровой политики государственной службы РФ.
Введение
1. Понятие государственной кадровой политики
2. Принципы современной государственной кадровой политики
2.1 Принципы государственной кадровой политики
2.2 Принципы государственной кадровой политики в сфере государственной службы РФ
3. Субъекты и объекты государственной кадровой политики
3.1 Субъекты государственной кадровой политики
3.2 Объекты государственной кадровой политики
4. Мировой опыт кадровой политики в системе государственной службы
5. Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Забайкальский
(ФГБОУ ВПО « ЗабГУ»)
Факультет «Управление персоналом»
Кафедра «Управление персоналом»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По основам кадровой политики и кадрового планирования
на тему: Влияние кадровой политики в сфере государственной службы на профессиональную деятельность и профессиональное развитие специалистов
Выполнил студент группы: УПС-11-1 Иньшина Н.Н.
Руководитель работы: Казарян И.Р.
Чита 2013г.
Содержание
Введение
1. Понятие государственной кадровой политики
2. Принципы современной
государственной кадровой
2.1 Принципы государственной кадровой политики
2.2 Принципы государственной кадровой политики в сфере государственной службы РФ
3. Субъекты и объекты
государственной кадровой
3.1 Субъекты государственной кадровой политики
3.2 Объекты государственной кадровой политики
4. Мировой опыт кадровой
политики в системе
5. Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Создание работоспособной
и эффективной системы
Государственная гражданская
служба является специфической сферой
профессиональной служебной деятельности
по обеспечению функций органов
государственной власти и управления.
Это вносит предельную определенность
в структуру приоритетов и
ценностей в системе
В современных условиях одним из важных направлений совершенствования государственной службы является оптимизация ее прохождения служащими. Данный процесс осуществляется в соответствии с определенными социальными и правовыми нормами, включает в себя широкий набор процедур кадровой работы, оказывает непосредственное влияние на формирование государственной службы как сферы профессиональной деятельности, повышение ее эффективности, усиления влияния на происходящие в обществе процессы [1].
Эффективное реформирование и развитие государственной гражданской службы в Российской Федерации невозможно без проведения эффективной кадровой политики. Поэтому тема работы – актуальна.
При всей значимости проблема проведения эффективной кадровой политики еще не получила должного освещения в современной литературе. Под влиянием действующего законодательства ее нередко рассматривают как целиком и полностью связанную с осуществлением кадровых действий, определяющих порядок приема на государственную службу, проведения конкурсов, аттестаций и других процедур.
Целью работы является изучение кадровой политики в процессе реформирования государственного управления в России. Задачами работы являются:
- изучить современные методы кадровой политики – российский и мировой опыт;
- проанализировать материальные
и нематериальные стимулы
- изучить методы подготовки и повышения государственных служащих;
- проанализировать проблемы
и перспективы кадровой
Юридической базой исследования
явились нормы
1. Понятие государственной кадровой политики
Среди множества задач
российского государства
- кадры, персонал являются
творцами и производителями
- многоаспектность кадровой
проблемы, необходимость учета и
использования для ее решения
организационно-управленческих, социально-экономических,
правовых, нравственных и
- необходимость применения
новых подходов в соответствии
с обновлением всей политики
Российской Федерации, учета
Государственная кадровая политика (ГКП) заключается в определении стратегии работы с кадрами на общегосударственном уровне, целью которой является формирование, развитие и рациональное использование трудовых ресурсов страны.
Российская государственная
кадровая политика находится в стадии
разработки, формирования ее концепции,
т.е. системы взглядов на цели и принципы
работы с кадрами. Понятием "кадры"
принято обозначать основной (штатный)
и квалифицированный состав работников.
В последние годы в научной
литературе и практике часто используется
более емкое понятие "персонал",
которое включает весь личный состав
работающих. Наряду с кадровыми работниками
к персоналу относятся
Кадровая политика разрабатывается и реализуется на разных уровнях управления. На федеральном (общегосударственном) и региональном (субъектов Федерации) уровне осуществляется государственная кадровая политика. Через законодательство, систему подготовки кадров, государственный контроль она оказывает воздействие также на кадровую политику муниципалитетов и трудовых организаций. Таким образом, государственной кадровой политике отводится ведущая роль в системе управления трудовыми ресурсами России [3].
2. Принципы современной
государственной кадровой
2.1 Принципы ГКП
Кадровая политика, регулирование
взаимодействия ее субъектов и объектов
должны строиться на научной базе
в соответствии с определенными
принципами, т.е. основными положениями
и правилами, регламентирующими
работу с персоналом. В отечественной
и зарубежной литературе излагаются
различные классификации
Вместе с тем накопленный опыт изучения принципиальных основ кадровой политики позволяет вычленить:
- общие принципы, регулирующие кадровые процессы в целом;
- специфические принципы,
относящиеся к отдельным
- частные принципы, регулирующие
функционирование отдельных
К общим принципам ГКП относятся: научность, конкретно-исторический подход к изучению кадровых процессов и принятию кадровых решений, законность, демократизм, нравственность, преемственность и сменяемость кадров.
2.2 Принципы ГКП в сфере государственной службы РФ
Конкретизацию общих принципов кадровой политики представляют собой специфические принципы, которые целесообразно рассмотреть в сфере государственной службы. К ним, прежде всего, относится принцип подбора кадров по профессиональным, деловым и моральным качествам. Он предполагает оценку и учет уровня общеобразовательной подготовки, специальных знаний и практических навыков в избранной сфере деятельности, а также умение ставить конкретные цели, находить оптимальные средства их достижения. Не меньшую значимость имеют способности организовать и участвовать в совместной деятельности, вносить свой вклад в создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, в формирование организационной культуры, соответствующей целям государственной службы.
Принцип гласности придает
кадровой работе открытость, прозрачность,
а принимаемым решениям - обоснованность
и ясность. Полнее всего он реализуется
в процедурах выборности, конкурсного
отбора, аттестации персонала и других
коллегиальных решениях. К сожалению,
действие данного принципа в настоящее
время ограничивается отстранением
советов трудовых коллективов, профсоюзных
и других общественных организаций
от кадровой работы в государственных,
муниципальных и частных
Принцип законности в кадровой работе предусматривает строгое соблюдение Конституции РФ, четкое исполнение законов и других правовых актов. Он также предполагает добротную правовую подготовку государственных служащих и управленческих кадров в отраслях государственного, административного, гражданского, трудового, хозяйственного, уголовного права.
К принципам ГКП относится
также равный доступ граждан к
государственной службе в соответствии
со способностями и
Функционирование и развитие государственной службы невозможно без систематического обновления кадров и преемственности руководства. Однако этот принцип кадровой политики способствует прогрессу при том условии, что новые кадры превосходят своих предшественников по уровню образования, профессиональным качествам и творческим способностям. К сожалению, это требование выполняется далеко не всегда, свидетельством чего является быстрый рост аппарата государственной службы за счет значительного числа неподготовленных и инертных людей. В этих условиях должны активнее использоваться такие методы управления персоналом, как ротация кадров, кооптация, регулярная аттестация, профессиональная переподготовка, отставка, принудительная отставка, введение контрактной системы найма, а также строгое соблюдение ст. 25 Федерального Закона "Об основах государственной службы РФ", регламентирующей выход на пенсию государственных служащих.
Принцип контроля и подотчетности кадров в настоящее время реализуется крайне редко, хотя потребность в нем резко возросла в условиях экономического и политического кризиса, роста коррумпированности и снижения ответственности среди должностных лиц. Злоупотребления в сфере владения госимуществом, землей, природными ресурсами, приватизации и регулирования арендных отношений, а также во внешнеэкономической деятельности приобрели угрожающие размеры. Отсутствие эффективного контроля и обязательной отчетности, как в государственной сфере, так и в сфере частного предпринимательства привело страну на грань анархии и хаоса.
Вышеизложенные принципы
кадровой политики не исчерпывают основных
правил и положений, регулирующих работу
с кадрами государственной
кадровый политика государственный служащий
3. Субъекты и
объекты государственной
3.1 Субъекты ГКП
В советский период кадровая политика оставалась монополией КПСС. Возможности других субъектов были сведены к минимуму. В современных условиях происходит расширение круга реальных участников разработки и реализации ГКП, и она приобретает новое качество - многосубъектность.
Субъектом ГКП принято называть активного участника кадровых процессов, наделенного правами и ответственностью, т.е. компетенцией вырабатывать и осуществлять государственную кадровую политику. Согласно Конституции РФ первосубъектом ГКП является многонациональный народ России, выступающий первоисточником государственной власти. Свою роль он выполняет как непосредственно, так и опосредованно.