Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:02, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы - рассмотрение вопроса о возникновении и способах погашении внешнего государственного долга.
В соответствии с поставленной целью определены и решены следующие задачи: проведен анализ причин образования государственной внешней задолженности России, охарактеризовано современное состояние этого явления, а также методы управления внешним долгом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ВНЕШНЕГО ДОЛГА 5
1.1 Сущность и понятие внешнего долга 5
1.2 Состав и структура внешнего долга 8
ГЛАВА II. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ВНЕШНЕГО ДОЛГА РОССИИ 11
2.1 Текущее состояние государственного долга России 11
2.2 Место России среди задолжников 13
2.3 Динамика развития государственного долга России 15
ГЛАВА III. ОБРАЗОВАНИЕ И СПОСОБЫ ПОГАШЕНИЯ ВНЕШНЕГО ДОЛГА РОССИИ 17
3.1 Причины образования внешнего долга России 17
3.2 Способы сокращения внешнего долга 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Из всего многообразия
существующих методов управления государственным
долгом в Бюджетном кодексе Российской
Федерации получил определение
только метод реструктуризации. Статья
101 Бюджетного кодекса «Управление
государственным долгом»
Очевидна необходимость разумной долгосрочной политики государства в области управления государственным внешним долгом. Проведение такой политики заимствований позволило бы в дальнейшем осуществлять выплаты по долгу без существенных нагрузок на имеющиеся ресурсы. Такая политика предполагает реализацию следующих мер.
1. Обозначение пределов
новых заимствований. Сейчас
2. Особое внимание следует
уделять первичным условиям
3. Структура заимствования
должна быть оптимальной по
срокам и по самому портфелю.
Оптимизация заимствования
4. Отказ от практики
привлечения связанных
5. В целях создания
предпосылок для эффективного
управления государственным
6. В целях повышения
эффективности использования
7. Отдельная проблема
– это явно ненормальная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система управления государственным
долгом непосредственно связана
с бюджетным процессом, поскольку
долговая политика и система управления
государственным долгом непосредственно
влияют на формирование бюджетной политики.
Политика в области управления государственным
долгом и система управления долгом
являются необходимыми условиями для
формирования обоснованной бюджетной
политики и нормального функционирования
бюджетного процесса. Упомянутая выше
взаимосвязь определяет необходимость
совершенствования и
Главными целями долговой политики должно быть решение следующих задач:
- улучшение качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;
- обеспечение стабильного обслуживания как внешних, так и внутренних обязательств страны при любой кризисной ситуации;
- содействие достижению
инвестиционного кредитного
- гибкое реагирование
на изменяющиеся условия
- обеспечение надежного
механизма перевода заемных
- усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;
- прогнозирование и избежание
рисков, связанных со структурой
долга, лучшее использование
- максимальное использование
для обслуживания долга
- более тесная координация
государственной политики и
- создание комплексной
системы управления
- совершенствование учета
и мониторинга
Таким образом, государственный внешний долг России является сложной и многофакторной проблемой, решение которой, исходя из мирового опыта, требует значительных усилий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные акты:
1.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации ст.6. федеральный закон от 31.07.1998г., № 145-ФЗ (ред. от 6.12.2007 г.).- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».
II. Научная и учебная литература:
III. Периодическая печать:
IV. Материалы интернета:
http://www.budgetrf.ru
11.http://www.deloros.ru
12.http://www.eit.ru
http://www.gks.ru/ - Официальный
сайт федеральной
http://www.minfin.ru/ - Официальный сайт Министерства финансов РФ.
http://www.rvps.ru
16. http://www.rbc.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2012 года
Категория долга |
млн. долларов США |
эквивалент млн. евро |
Структура, % |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией ) |
40 916,6 |
31 681,4 |
100,00 |
Задолженность перед официальными
кредиторами - членами Парижского клуба, |
356,9 |
276,3 |
0,87 |
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба |
1 131,1 |
875,8 |
2,76 |
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ |
981,5 |
760,0 |
2,40 |
Коммерческая задолженность |
55,9 |
43,3 |
0,14 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями |
2 069,4 |
1 602,3 |
5,06 |
Задолженность по внешним облигационным займам |
34 910,4 |
27 030,9 |
85,32 |
внешний облигационный заем с погашением в 2015 году |
2 000,0 |
1 548,6 |
4,89 |
внешний облигационный заем с погашением в 2017 году |
2 000,0 |
1 548,6 |
4,89 |
внешний облигационный заем с погашением в 2018 году |
3 466,4 |
2 684,0 |
8,47 |
внешний облигационный заем с погашением в 2020 году |
3 500,0 |
2 710,0 |
8,55 |
внешний облигационный заем с погашением в 2022 году |
2 000,0 |
1 548,6 |
4,89 |
внешний облигационный заем с погашением в 2028 году |
2 499,9 |
1 935,6 |
6,11 |
внешний облигационный заем с погашением в 2030 году |
16 444,1 |
12 732,6 |
40,19 |
внешний облигационный заем с погашением в 2042 году |
3 000,0 |
2 322,9 |
7,33 |
Задолженность по ОВГВЗ |
10,7 |
8,3 |
0,03 |
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте |
1 400,7 |
1 084,5 |
3,42 |