Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:56, курсовая работа
Вопрос о государственном долге связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Участие это в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и стабильного уровня цен.
Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества.
ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………
1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА…………………………………………………………………………
1.1 История возникновения государственного долга………………………
1.2 Дефицит бюджета и государственный долг ……..………………….……
1.3 Понятие внешнего государственного долга ……………………………
1.4 Состав и структура внешнего государственного долга………………..
2.УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ…………………..
2.1 Цели и задачи управления государственным внешним долгом. Механизм реструктуризации…………………………………………………..
2.2 Основные схемы реструктуризации государственного внешнего долга
2.3 Реструктуризация долгов бывшего СССР………………………………...
2.4 Пути выхода из долгового кризиса………………………………………..
3.ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ………
3.1 Международный опыт управления внешним долгом
3.2 Анализ государственного долга РФ за 2012 год и плановый период до 2014 года, проблемы сокращения внешнего государственного долга..........
3.3 Проблемы сокращения внешнего государственного долга ………….
3.4 Управление внешним долгом России в современных условиях………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….
Какова же основная стратегия поведения кредиторов с должниками, близкими к внешнему дефолту? В 1980-х годах существовало 2 мнения по поводу разрешения проблем кредиторов:
План Бейкера (Baker plan, 1985-1988) предполагал решить проблему с помощью выдачи новых кредитов странам должникам для того, что бы они могли выиграть время и увеличить свой экспорт и производство, чтобы выплатить и новые и старые долги. План предполагал обязательное осуществление структурных реформ в странах-должниках. Был признан неудачным, и был заменен на план Брэди.
План Брэди (Brady plan, 1989) предполагал прощение части долга странам должникам. Кредиторам предлагалось списать часть долга, перевести его в более длинные бумаги с меньшей доходностью. МВФ должен активно участвовать в помощи станам, остро нуждающимся во внешних займах, а не ждать того, как разрешатся переговоры с кредиторами. Оказался более успешным.
Успешность плана Брэди сделала практику списания части долгов кредиторами правилом в мировых финансах и сейчас вместе со структурными реформами экономики страны-должника является основным рецептом выхода из долгового кризиса. Мировой банк идентифицировал 25 стран с низким уровнем дохода как сильно обремененными внешним долгом.
Программа внешних заимствований, разработанная Минфином РФ, устанавливает предельный размер государственных внешних займов РФ, а также максимальный объем использования кредитов на предстоящий финансовый год, ежегодно утверждаемый в форме федерального закона. Как правило, он не должен превышать годового объема платежей по обслуживанию и выплате основной суммы государственного внешнего долга. По оценкам экономистов, Россия может относительно безопасно осуществлять платежи при ежегодном росте экономики на уровне 7–10%.
1.4 Состав и
структура внешнего
Классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ представляет собой группировку государственных внешних долговых обязательств РФ, внешнего долга субъектов РФ, а также долговых обязательств правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед РФ (приложение 1)13.
Государственный
внешний долг РФ и субъектов РФ
образуется в ходе осуществления
внешних заимствований
Классификация внешних долговых обязательств Российской Федерации представляет собой группировку видов государственного внешнего долга РФ, образовавшихся за счет внешних заимствований РФ в иностранной валюте, отражаемых по коду бюджетной классификации 100000 «Государственный внешний долг РФ (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые РФ)» и конкретизируемых по следующим кодам бюджетной классификации.
1. 111000 по кредитам
правительств иностранных
2. 112000 по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм
в том числе:
3. 113000 по кредитам
международных финансовых
4. 114000 государственные ценные бумаги РФ, указанные в иностранной валюте, в том числе:
Информация о работе Внешний долг России и пути его реструктуризации