Внутренний контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Каждый из нас практически ежедневно применяет самоконтроль или, другими словами, внутренний контроль. Это происходит, когда мы закрываем дверь перед уходом из дома (сохранение наших активов – того, что находится в квартире), проверяем счет в ресторане (сохранение денежных средств – не платить же больше, чем должен – и, одновременно, проверка правильности учетных записей в виде оформленного счета), покупаем страховку (желание обезопасить себя от возможной потери активов в будущем), выбираем оптимальный маршрут движения (эффективное использование ресурсов, в данном случае – времени и денег). И подобные примеры можно продолжать.
А вот некоторые примеры недостаточного контроля, но уже касающиеся крупнейших компаний. Хакеры п

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..4
1. Теоретические основы внутреннего контроля.
1.1. Внутренний контроль, его цели, задачи,
предмет, методы и объекты исследования……………………………..8
1.2. Взаимоотношение внешнего и внутреннего контроля……………….11
1.3. Законодательные основы организации внутреннего контроля………17
2. Система бухгалтерского учета как составная часть системы
внутреннего контроля
2.1. Цели и средства внутреннего контроля
системы бухгалтерского учета………………………………………….24
2.2. Функциональные области контроля……………………………………28
2.3. Информационные потоки в бухгалтерии предприятия
и подготовка отчетности для внутренних целей………………………30
3. Процедуры и методы внутреннего контроля
как составная часть системы внутреннего контроля.
3.1. Классификация процедур и методов внутреннего контроля……...37
3.2. Разделение обязанностей…………………………………………….41
3.3. Система подтверждения полномочий……………………………….42
3.4. Документальный контроль……………...…………………………...45
3.5. Физические способы контроля………………………………………51
3.6. Система независимых проверок…………………………………….60
Заключение…………………………………………………………………………63
Список литературы…………………...……………………………………………69
Приложение……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

внутренний контроль.docx

— 127.57 Кб (Скачать файл)

Под основными целями СВК  ООО “Транссервис ЛТД” следует понимать:

a.   сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциалов коммерческой организации;

b.   своевременную адаптацию организации к изменениям во внутренней и внешней среде;

c.    обеспечение эффективного функционирования организации, а также ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции. Достижение целей СВК обеспечивается реализацией задач, которые, по мнению автора, заключаются в достижении следующих основных показателей эффективности управления организацией:

·     соответствие деятельности организации принятому курсу действий (т.е. целевым установкам и ориентирам) и стратегии;

·     устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;

·     сохранность ресурсов и потенциалов организации;

·     должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений;

·     показатели безошибочности регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации — наличие, полнота, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная разрешенность, временная определенность, представление и раскрытие данных в отчетности;

·     рациональное и экономное использование всех видов ресурсов;

·     соблюдение работниками организации установленных администрацией требований, правил и процедур — положений о подразделениях, должностных инструкций, правил поведения, планов документации и документооборота, планов организации труда, приказа об учетной политике, иных приказов и распоряжений;

·     соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления. Эти и многие другие задачи обусловливают создание в организации эффективной СВК. Результативность СВК характеризует экономия потерь, т. е. ущерба, обусловленная ее функционированием (иными словами — разница между предполагаемыми величинами убытков в условиях отсутствия контроля и при функционирующей СВК). Очевидно, что СВК организуют с учетом отдачи от ее функционирования или, точнее говоря, затраты на создание и поддержание функционирования СВК определенной степени сложности вместе с упущенной выгодой от альтернативного вложения средств, направленных на создание и содержание СВК, не должны превышать ожидаемых убытков от отсутствия соответствующей СВК. 

Таким образом, мы видим, что  внутренний контроль является одной  из отправных точек, с которых  идет совершенствование работы всего  предприятия в целом и бухгалтерии, в частности. Внутренний контроль становится неким “помощником”, который способствует работникам бухгалтерии в решении  их задач. Основываясь на внешних  и внутренних данных, оперативно пополняющихся, он также дает возможность администрации  предприятия оперативно и с наилучшей  выгодой решать вопросы жизнедеятельности  предприятия. Отдел внутреннего  контроля на ООО “Транссервис ЛТД” должен стать неким катализатором, который, используя всю имеющуюся у него информацию, к которой у других участников отношений нет доступа или возможности ознакомления, выдает варианты решения приемлемые для предприятия в первую очередь.

Сотрудники ОВК ООО  “Транссервис ЛТД” должны оперативно отслеживать все законодательные тенденции, так как порой ни у руководства, ни у бухгалтерии нет возможности делать это, внутренние движения и пр., т.е. являться достаточно квалифицированным специалистом, как в области бухгалтерского учета, так и права и прочих.         

 Результаты проведенного  исследования позволяют сделать  вывод, что ООО “Транссервис ЛТД” нуждается в системе внутреннего контроля. Однако его внедрение должно быть не спонтанно и экономически целесообразно. То есть, на данном предприятии нет необходимости организовывать крупномасштабный отдел внутреннего контроля, а необходимо внедрять его постепенно. Так, чтобы СВК “шаг за шагом” внедрялась в работу отсеивая все актуальные и не актуальные вопросы контроля.

 

Список литературы

 

1.   Гражданский кодекс РФ. Часть I от 30 ноября 1994г. (с изменениями от 16 апреля 2001г.). Часть II от 26 января 1996г. Часть III от 26 ноября 2001г.

2.   Налоговый кодекс РФ Часть I от 31 июля 1998г. (с изменениями от 9 июля 1999г. №155-ФЗ, от 5 августа 2000г. №118-ФЗ). Часть II от 5 августа 2000г. (с изменениями от 24 марта 2001г. №33-ФЗ)

3.   Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ

4.   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, приказ Минфина от 29 июля 1998г. №34н. Финансовая газета.1998г.№8

5.   Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит. М.Экзамен.2000г.

6.   Бурцев В.В. Система внутреннего контроля организации в современных условиях хозяйствования. Аудиторские ведомости 1998. №8

7.   Воронаев Ю.Н. Оценка внутреннего контроля.  Бухгалтерский учет.1996г.№8

8.   Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Данилочкиной Н.Г. М. Аудит. 1998г.

9.  Лавинская Т. Организация отдела внутреннего аудита. Институт внутренних аудиторов.www.iia-ru.divo.ru..

10.       Макальская А.К. Внутренний аудит. М.ДиС.1999г.

11.    Пятницкая К. Цели и задачи внутреннего контроля. Институт внутренних аудиторов.www.iia-ru.divo.ru

12.       Петрова Ю.В. Система внутреннего контроля предприятия в условиях предпринимательских рисков. Аудиторские ведомости. 1998г. №1

13.    Сонин А. Внутренний контроль и внутренний аудит – необходимость для компании. Институт внутренних аудиторов.www.iia-ru.divo.ru

14.       Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит. М.-2001г.

15.       Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит. М. Финансы и статистика, 1998г.

16.       Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга. М. Финансы и статистика, 1998г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Внутренний контроль