Выбор методики калькулирования себестоимости продукции в целях управления прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в освящении различных методов калькулирования себестоимости продукции и выборе наиболее рационального , с целью управления прибылью предприятия .Удовлетворить требования и бухгалтерского, и налогового, и управленческого учета — вот задача, стоящая на сегодняшний день перед калькулированием .В связи с вышесказанным очевидно, что вполне методически отработанный и традиционный для учетной работы метод калькулирования в современных условиях приобретает актуальность как никогда ранее.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие и способы калькулирования себестоимости продукции 5
1.1.Калькулирование делением 6
1.2.Методика калькулирования себестоимости продукции с эквивалентными числами. 8
1.3. Методика калькулирования надбавок. 11
Заключение 17
Производственная структура предприятия 18
Производственная программа предприятия 19
Производственная мощность предприятия 21
Основные фонды предприятия 22
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Калькулирование.docx

— 178.79 Кб (Скачать файл)

В системе калькулирования  с эквивалентными числами выделяют одноступенчатое калькулирование  с эквивалентными числами .

Пример 2. Допустим , в месте возникновения затрат производят три продукта — А, В и С. Анализ показывает , что по продукту В в месте возникновения затрат издержки производства на 20% больше, чем по продукту А, а по продукту С — на 20% меньше, чем по продукту А. По­этому для установления связи себестоимости для продукта А эквивалентное число будет равно 1, для продукта В — 1,2, а для С — 0,8. Далее калькулирование осуществляется поэтапно. Схема калькулирования себестоимости продукции с эквивалентными числами представлена в таблице 2.

Таблица 2.

Схема калькулирования себестоимости  продукции с эквивалентными числами

1.

Количество продукции

 

Эквивалентное число

=

Стандартный продукт

           

2.

Издержки совокупного продукта

/

Количество стандартных продуктов

=

Издержки по стандартному продукту

           

3.

Издержки по стандартному продукту

 

Эквивалентное число

=

Затраты на единицу производительности


 

Рассмотрим методику калькулирования с эквивалентными числами на примере приведенных данных. В таблице 3 приведен расчет совокупных затрат для определения себестоимости продукции с использованием эквивалентных чисел.

Таблица 3.

Расчет  суммы совокупных затрат для одноступенчатого калькулирования с эквивалентными числами

 

Затраты расчетного периода

Значение, руб.

 

По элементам

Совокупное

Материалы для производства

+прямые затраты

+накладные расходы на  материалы и изготовление

+административно-управленческие  затраты

+накладные затраты по  сбыту

4200,00

2100,00

2100,00

 

700,00

1400,00

-

6300,00

8400,00

 

9100,00

-

=Совокупные затраты

 

10 500,00


 

После этого производится пересчет количества продукции на стандартный  продукт с помощью тех эквивалентных  чисел, которые были определены: 1, 1,2 и 0,8. Время производства составляет для продукта А 100 минут, для продукта В — 120 минут и для продукта С — 80 минут. Предполагается, что  затраты на материалы для продуктов  А, В и С соотносятся так  же, как и время их изготовления. Последовательность одноступенчатого калькулирования с эквивалентными числами представлена в таблице 4.

Таблица 4.

Методика  одноступенчатого калькулирования с эквивалентными числами

 

Продукт

Эквивалентное число

Количество

Стандартный продукт

А

1,0

500

500

В

1,2

1000

1200

С

0,8

500

400

Итого

2100

Общие затраты (руб.)/стандартный продукт=руб./штук 10500/2100=5,00

Себестоимость продукта

Продукт

Эквивалентное число

Себестоимость  стандартного продукта

Себестоимость руб/шт.

А

1,0

5,00

1,005,00=5,00

В

1,2

5,00

1,25,00=6,00

С

0,8

5,00

0,85,55=4,00


 

Результат следует  проверить, умножив себестоимость  единицы каждого продукта на соответствующее  количество продукции. В результате должны получиться общие затраты  за расчетный период.

На практике на стоимость  различных продуктов часто относятся  расходы не только производственной, но и административно-управленческой сферы, а также сферы сбыта. Это  требует определения различных  эквивалентных чисел.

Рассмотрим пример определения себестоимости продукции  с эквивалентными числами при  условии, что в себестоимости  продуктов А, В, и С согласно договору учтены расходы административно-управленческой сферы и сферы сбыта.

На первом этапе  определяются совокупные затраты на производство продукции в расчетном  периоде (табл. 4). Расчет суммы овокупных затрат для одноступенчатого калькулирования с различными эквивалентными числами представлен в таблице 5.

Таблица 5.

Расчет  суммы совокупных затрат для одноступенчатого калькулирования с различными эквивалентными числами.

Затраты расчетного периода ,руб.

Производственные затраты

+административно управленческие  накладные затраты и накладные  затраты по сбыту

8400,00

2100,00

=Совокупные затраты

10500,00


 

На следующем этапе  определяют эквивалентные числа  для различных сфер и рассчитывают стандартные продукты (табл. 5).

Таблица 6.

Методика  одноступенчатого калькулирования  с различными эквивалентными числами.

Продукт

Эквивалентное число

Кол-во

Стандартный продукт

 

Производственные 

затраты

административно-

управленческие

накладные  затраты

и накладные затраты

по сбыту

 

производственные затраты

административно- управленческие накладные затраты и накладные затраты по сбыту

А

1,0

2,0

500

500,00

1000,00

В

1,2

1,5

1000

1200,00

1500,00

С

0,8

1,0

500

400,00

500,00

Итого

2100,00

3000,00


 

Производственные  затраты / Стандартные продукты = себестоимость  ед. продукта 8400,00 / 2100,00 = 4,00Административно-управленческие накладные затраты и накладные затраты по сбыту / Стандартные продукты = себестоимость ед. продукта 2100,00 / 3000,00 = 0,70

 

Себестоимость продукта

Продукт

Производственные

затраты

Административно-

Управленческие накладные затраты

И накладные затраты по сбыту

Себестоимость на единицу, руб.

А

1,04=4,00

2,00,7=1,40

5,40

В

1,24=4,80

1,50,7=1,05

5,85

С

0,84=3,20

1,00,7=0,70

3,90


1.4. Методика калькулирования надбавок.

 Данный способ  является самой известной формой  калькулирования. Оно проводится, если продукты и услуги настолько  различны, что использовать калькулирование  с эквивалентными числами и  калькулирование делением не  имеет смысла. Калькулирование надбавок  предполагает учет одноэлементных  затрат (прямые затраты, материал  и т. д.), относящихся к продуктам  (услугам, работам) — носителям  затрат, а также структурированный  учет затрат по местам их  возникновения. Одноэлементные затраты  относят непосредственно к носителям  расходов. Кроме того, по ним с  помощью надбавок распределяются  общие расходы. Размеры надбавок  определяются как процентное  отношение общих расходов к  определенным одноэлементным затратам  или сферам расходов.

Исходными величинами для определения размера надбавки могут быть, например, прямые расходы, материальные затраты, себестоимость  изготовления, производственные расходы или себестоимость. Исходные величины по возможности должны отражать динамику накладных комплексных расходов. При этом важен постоянный контроль за размером надбавок, ведь изменения в продукции, материальном хозяйстве, способе производства или в занятости оказывают на него непосредственное влияние. Из-за этого происходят сдвиги, которые могут привести к ошибкам в калькулировании.Исходные данные для определения величины надбавки представлены в таблице 7.

 

Таблица 7.

Исходные  данные для определения величины надбавки

 

Обозначение

Исходная величина

Накладные затраты на материал - переменные

Материал

Накладные затраты на материал - постоянные

Материал

Накладные затраты на изготовление - переменные

Прямые затраты

Накладные затраты на изготовление – 

постоянные

Прямые затраты

Административно-управленческие накладные

затраты - переменные

Производственные затраты

Административно-управленческие накладные  затраты - постоянные

Производственные затраты

Накладные затраты по сбыту - переменные

Производственные затраты

Накладные затраты по сбыту - постоянные

Производственные затраты


 

Самая простая форма  калькулирования надбавок наряду с  прямым прибавлением одноэлементных затрат исходит только из размера надбавки для всех накладных комплексных  расходов продукта или услуги. Однако этот метод приемлем только для предприятий  с простой структурой. На практике размеры надбавок определяют отдельно для функциональных сфер, общих затрат материалов для материальной сферы, накладных расходов на изготовление для сферы производства и т.д. Кроме того, надбавки могут быть дифференцированы по местам возникновения  затрат. Для сферы производства такая  дифференциация является обязательной.

Пример 3. Допустим, в месте возникновения затрат производят два продукта А в количестве 220 штук и В в количестве 180 штук. В таблице 8 приведены затраты на производство продукции А и В.

 

 

Таблица 8.

Расчет  совокупных затрат для простого калькулирования  надбавок

 

Затраты на расчетный период

Продукция

Сумма,

руб.

 

А

В

 

Материал

1200

800

2000

+накладные затраты на материалы

-

-

100

+прямые затраты

500

700

1200

+накладные затраты на изготовление

-

-

3600

=производственные затраты

   

6900

+административно-управленческие накладные  затраты

   

552

+накладные затраты по сбыту

   

828

=совокупные затраты

   

8280

Количество, штук

200

180

400


 

Если исходной величиной  для распределения общих накладных  комплексных расходов является сумма  одноэлементных затрат, формула определения  размера надбавки будет иметь  вид:

Размер надбавки=

Сумма накладных комплексных затрат *100

=159%             (1)

 

Сума одноэлементных затрат

 

 

В таблице 9 приведен алгоритм расчета себестоимости единицы продукции А и В, если исходной величиной для распределения накладных комплексных расходов является сумма одноэлементных затрат

Таблица 9.

Расчет  себестоимости продукции

Себестоимость ед. продукции ,руб.

Позиция

Показатель

Продукция

В среднем

   

А

В

 

1

2

3

4

Материалы

+Прямые затраты

=Одноэлементные затраты

+Накладные комплексные  затраты (159%поз.3)

5,47

2,27

7,72

12,27

4,44

3,89

8,33

13,24

5,00

3,00

8,00

12,72

5

=Себестоимость продукции

19,99

21,57

20,72

Информация о работе Выбор методики калькулирования себестоимости продукции в целях управления прибылью предприятия