Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 12:20, курсовая работа
Управление – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управление выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….…………………3
1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕ
1.1.Сущность и понятие организационной структуры
1.2. Типы организационных структур
1.3. Методы проектирования организационных структур управления предприятием
2. ПЛАН АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ НЕОБХОДИМОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
2.1. Обоснование необходимости изменения организационной структуры предприятия
2.2. Технико-экономические факторы формирования организационной структуры предприятия
3. . ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
4. Наемные работники
5. Государство
Каждая из данных групп, вступая в рыночные сделки, руководствуется
определенными побуждениями – мотивами. Пересечение всех мотивов, прежде всего, отражается на номенклатуре выпускаемой предприятием продукции. А организационная структура любого предприятия "подстраивается" под номенклатуру выпускаемой продукции, объем выпуска и пр.
2. Описание продукции, выпускаемой предприятием
3. Формулирование существующей стратегии предприятия.
Первым делом необходимо выяснить, чем руководствуется предприятие, принимая решение о выпуске определенной продукции.
Стратегии можно разделить по мотивам практикующих их предпринимателей:
· сохранение производительной способности имущества (во введении фигурировала как выживание);
· социальные
факторы предпринимательской
получение и максимизация дохода в краткосрочном и долгосрочном аспектах, рост социального статуса и т.п.);
· индивидуальная привязанность к деятельности определенного рода.
4. Определение мотивации потребителей продукции Вашего предприятия
· физиологическое выживание;
· социальные факторы потребления (традиция, престиж, мода, ажиотаж,
максимизация полезности и т.п.); индивидуальные вкусы и предпочтения. Если потребителями продукции являются юридические лица, необходимо изучить их собственные стратегии. В той мере, в какой сохраняется производственная ориентация предприятий-потребителей Вашей продукции, сохраняются и их ресурсные потребности.
5. Определение доминирующий мотив Вашего персонала
1. Простое воспроизводство его рабочей силы
2. Социальные факторы занятости, то есть престиж работы
3. Максимизация дохода на труд и т.п.
4. Внутренний интерес к работе
6. Определение доминирующего мотива внешних инвесторов Вашего предприятия.
Состояние организационной
внешних инвесторов. Особенно большую роль данный фактор играет при наличии взаимоотношений с зарубежными инвесторами, для которых состояние организационной структуры является едва ли не основным залогом успешного осуществления инвестиционных проектов.
Поэтому наиболее типичными вариантами мотивации здесь могут быть:
· максимизация дохода в долгосрочном (краткосрочном) аспекте;
· приобретение контроля над предприятием.
7.
Определение
деятельность Вашего предприятия
В какой степени благополучие (неблагополучие) Вашего предприятия определяется общеэкономической конъюнктурой и политикой правительства? Для того, чтобы правильно прогнозировать воздействие макроэкономических факторов на функционирование предприятий необходимо оценить:
· режим налогообложения;
· правовой режим;
· кредитно-денежную политику;
· уровень инфляции и неплатежей;
· условия
внешнеэкономической
8. Определение положения предприятия на рынках сбыта и ресурсов
Данный фактор, в свою очередь, позволяет прогнозировать ожидаемое состояние предприятия, а, следовательно, помогает посредством гибкого изменения организационной структуры сглаживать неблагоприятные последствия изменения рыночной ситуации и использовать благоприятное стечение обстоятельств.
Обычно оценка рыночных позиций предприятия происходит по следующим параметрам:
· степень дифференциации рынка сбыта по группам товаров и потребителей
(степень
качественной однородности
· устойчивость рынка (жизненный цикл продукции- время от выхода на рынок до снятия с производства и продажи) и степень коммерческого риска (вероятности потери капитала в результате непредвиденных изменений);
· емкость (сколько товаров может быть продано на рынке в течение
определенного периода);
· сила конкуренции со стороны других продавцов товара и продавцов товаров-
заменителей (аналогов);
· степень экономической зависимости от поставщиков (есть ли альтернативные
каналы снабжения);
· степень экономической зависимости от потребителей (есть ли альтернативные
каналы сбыта).
9. Формулировка основных принципов политики предприятия по отношению к спросу
(потребителям)
Можете ли Вы влиять на рынок сбыта посредством своей ценовой политики, или Вы вынуждены ориентироваться на ту конъюнктуру, которая там складывается независимо от Вас?
10. Формулировка основных принципов кадровой политики Вашего предприятия
К сожалению, вплоть до
11. Оценка направления структурных изменений, произошедших на предприятии, за последние три-пять лет.
Как изменение сбытовой
производства (хозяйственной деятельности Вашего предприятия)?
12. Характеристика применяемой на предприятии технологии
Получает
ли Ваше предприятие экономию
на масштабах производства (растет
ли прибыль на единицу
Позволяет ли технология перейти с выпуска одного вида продукции на
выпуск другого, с какими затратами и в какие сроки?
2.2.
Технико-экономические
факторы формирования
организационной структуры
предприятия
1. Изображение хозяйственной структуры Вашего предприятия
Технологическая структура - состав и взаимосвязи подразделений основного производства предприятия.
Производственная структура - состав и взаимосвязи подразделений основного и вспомогательного производств предприятия.
Хозяйственная структура - состав и взаимосвязи подразделений основного, вспомогательного, а также непрофильных производств предприятия.
Структура управления - состав и взаимосвязи управленческих подразделений предприятия.
Хозяйственная структура предприятия может считаться оптимальной в том случае, когда все подразделения предприятия дополняют основное производство и обеспечивают его функционирование, при этом все они работают с максимальной эффективностью с целью достижения конечного результата, каким может считаться выпуск конкурентоспособной рентабельной продукции.
2. Сформулируйте критерии эффективности работы подразделений
При этом следует иметь в виду, что чаще всего заготовительные цехи основного производства, вспомогательное производство не производят товарную продукцию, а работают в условиях внутренней кооперации. Поэтому критерии оценки их работы должны отличаться.
Основное производство. Причины снижения рентабельности продаж
предприятия (и основного производства) целесообразно разделить на две группы:
А. структурно-технологические (связанные с нарушениями в инвестиционном процессе), в т.ч.
отсутствие (или быстрое сокращение) рынков сбыта профильной продукции:
отечественными и импортными аналогами) вследствие
морального износа основного капитала, т.е. устаревания технологии и конструкции;
вызванного физическим износом основного капитала.
Б. организационно-экономические (связанные с нарушениями в организации и управлении предприятием), в т.ч.
также маркетинга и сбыта;
нерентабельных
Вспомогательное и непрофильное производства.
В
силу специфики этих
Отсутствие товарного
вспомогательных подразделений в случае, если:
· основное производство является единственным потребителем их продукции,
· приоритетным для них при планировании загрузки является внутренний оборот.
В других случаях мы рассматриваем те же причины неэффективности, что
характерны для основного
производства.
2. Анализ наиболее значимых факторов, влияющих на текущие
результаты (прибыль) работы подразделений предприятия.
Здесь следует ответить на следующие вопросы:
1.
Позволяют ли текущие
подразделения возместить
сделанные затраты в
структуре?
2.
Если нет - каковы причины
3.
Связана ли она с
(услуг) подразделения или является результатом нерациональных связей с
другими подразделениями?
3. Анализ структуры и динамики затрат убыточных подразделений на производство
продукции (услуг)
1. Какие элементы затрат росли быстрее всего и
почему?
2. Как связаны были изменение затрат и изменение физического объема
производства?
4. Определение, возможности выхода подразделений на безубыточную работу при
сложившемся на конец периода соотношении цен реализации, величины и структуры
затрат.
1. Устранима ли неэффективная работа с помощью внутренних организационных преобразований или требуется серьезное обновление технологии?
Информация о работе Выбор оптимальной организационной структуры предприятия