Выручка и прибыль предприятия. От чего зависит прибыль, факторы, показатели прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 00:23, реферат

Описание работы

В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется все больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.

Содержание работы

Введение ст.3
Выручка и прибыль предприятия. От чего зависит прибыль, факторы, показатели прибыли ст.4-13
Заключение ст.14
Литература ст.15

Файлы: 1 файл

Ягур Т.В..docx

— 87.49 Кб (Скачать файл)

       Как известно, размер выручки от реализации зависит от таких факторов, как цена реализованной продукции, удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации и количество реализуемой продукции. Такую зависимость можно записать в виде следующей формулы: 

 
 
где УД— показатель структуры реализованной продукции;  
 
N— объем реализации продукции; 
 
Ц— цена продукции. 
 
Факторную модель себестоимости реализованной продукции можно представить в виде такого выражения: 

где УД— показатель структуры произведенной продукции; 
 
N— объем производства продукции; 
 
Зпер — переменные затраты на производство единицы продукции (себестоимость единицы).

     Влияние изменения величины финансовых доходов. Расчет влияния данного фактора на изменение размера чистой прибыли описывается формулой: 

 
 
где  
— изменение чистой прибыли за счет изменения суммы финансовых доходов.

 

 
      Влияние изменения величины финансовых расходов. Для расчета влияние этого фактора используем формулу: 

 
 
где  
— изменение чистой прибыли за счет изменения размера финансовых расходов.

Влияние величины расходов по налогу на прибыль. В этом случае справедлива следующая формула: 

 
 
где  
— изменение чистой прибыли за счет изменения величины расходов по налогу на прибыль. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Различия понятий прибыли определяются их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятия. Прибыль от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом от реализации товаров и издержками обращения. При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества учитывается разница между продажной ценой и остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции. При этом понятие «остаточная стоимость» рассматривается применительно к основным фондам, нематериальными активам, а первоначальная стоимость - для прочего имущества. 
  В состав доходов от вне реализационных операций включаются: доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащие предприятию, а также другие доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров, включая суммы, полученные в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров. 
  Валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации товаров основных фондов и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на единицу расходов по этим операциям. 
  Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результат всех видов хозяйственной деятельности предприятия. 
  Чистая прибыль - это та часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль. 
  Рассмотрим понятие « налогооблагаемая прибыль". 
  Налогооблагаемая прибыль - это сумма части валовой прибыли, подлежащая налогообложению. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, уменьшенная или увеличенная в соответствии с положениями действующего законодательства.

           Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая

      денежные  отношения между поставщиками  и потребителями продукции,

      работ, услуг

    • Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами

      финансового  планирования

    • На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих

      и  не зависящих от деятельности  предприятия факторов

    • Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого

      расчета, товарного баланса с учетом  переходящих остатков продукции,

      пофакторный метод и метод суммарного расчета

    • Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-

      хозяйственной  деятельности предприятия и является  источником

      формирования  валового дохода предприятия

Литература

    1. Учебное пособие «Организация коммерческой деятельности предприятия» представляет собой продолжение курса «Основы коммерческой деятельности»  (Тютюшкина Г.С.)

    1. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием.- М.,1995.-156с.
    2. Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.
    3. Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск,1999.-184с.
    4. Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль.-М.,1996.-479с.
    5. Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.-527с.
    6. Финансово-кредитный словарь-М.,1994.-511с.
    7. Финансовый анализ деятельности фирмы-М.,1994.-240с.
    8. Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2005. - 156 с.

 


Информация о работе Выручка и прибыль предприятия. От чего зависит прибыль, факторы, показатели прибыли