Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:39, контрольная работа
Рыночный механизм – это сложный и постоянно развивающийся механизм, представляющий саморегулирующую и само развивающуюся систему. В условиях рынка множество потребителей самостоятельно решают, что, когда и сколько покупать. В свою очередь, все производители также самостоятельно решают, какую продукцию, когда и сколько производить. И потребитель, и производители руководствуются лишь собственными интересами. Но, преследуя свои частные интересы, они тем самым объективно удовлетворяют потребности всего общества.
Любой рынок независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах:
• Цена;
• Спрос и предложение;
• Конкуренция.
Введение
I. Оценка спроса и предложения…………………………………………………….6
II. Понятие и значение конкуренции ………………………………………………..11
III. Международный рынок и международное движение товаров………………12
IV. Особенности развития спроса и предложения в современной России……16
Заключение
Список литературы
Хотя модель равновесия спроса и предложения довольно абстрактна, но она позволяет вывить и понять основные тенденции на рынке, вывить факторы, которые влияют на эти тенденции, дает возможность прогнозировать развитие рынка в будущем.
Рыночный механизм – это
сложный и постоянно
Любой рынок независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах:
· Цена;
· Спрос и предложение;
· Конкуренция.
В состав рынка входят домашние хозяйства, фирмы и государство. Все субъекты рыночного механизма могут поочередно или одновременно выступать как в роли покупателя, так и в роли продавца.
Рыночный механизм призван найти ответы на три главных вопроса:
1. Что производить?
2. Как производить?
3. Для кого производить?
Для решения этих вопросов рынок выполняет ряд функций. Выполняя эти функций, рынок оказывает громадное влияние на все стороны общества, включая каждого отдельно взятого человека.
Для нормального функционирования
рынка формируется его
Практика хозяйствования во всех странах мира убедительно подтвердила преимущества рыночной системы хозяйствования, перед административной системой, однако не стоит идеализировать рынок, поскольку ему присущи и недостатки или пороки рыночного механизма, для устранения которых необходимо активное вмешательство государства.
Мировой опыт показал, что нет, и не может быть эффективной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства.
Таким образом, эффективность национальной экономики предполагает оптимальное сочетание рыночных и государственных регуляторов.
Рассмотрев законы спроса
и предложения как
Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по ценам, находящимся в пределах «доступного» диапазона.
Спрос зависит не только от цены, но и от неценовых факторов: изменение вкусов покупателей, числа покупателей, изменение дохода, изменение цен на товары-субституты и на комплементарные товары, изменение в ожиданиях потребителя.
Товары, на которые потребитель предъявляет спрос, создает и предлагает производитель. Совокупность товаров, выносимых им на рынок, и образует предложение.
Объем предложения каждого
производителя, как правило, меняется
в зависимости от цены. Если цена
окажется низкой, то продавцы предложат
мало товаров, придержав их на складе.
Если же цена будет высокой, то они
предложат рынку много товара.
Когда же цена существенно возрастет
и окажется очень высокой, производители
постараются увеличить
Совокупный спрос и совокупное предложение относятся к основным показателям, характеризующим состояние экономики страны. Они определяются соответственно общей суммой индивидуальных спросов и предложений.
Государство воздействует на рынок, во-первых, с помощью налогов, которые оно устанавливает на продаваемые товары, во-вторых, с помощью установления максимальных или даже фиксированных цен на некоторые товары и в первую очередь на предметы первой необходимости.
Список использованной литературы
1. Базиков А.А. Экономическая теория: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 288 с. – (Высшее образование).
2. Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. – М.: РИОР. – 2008. – 208 с.
3. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.-432 с.: ил.
4. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 672 с. – (Высшее образование).
5. Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.– 6-е изд. – Киров: «АСА». – 2007. – 848 с.
6. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо. – 2008. – 448 с.
1 Козырев В.М. Основы современной экономики Указ. Соч. С.47
2 Там же С. 67
3 Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга Указ. Соч. С.102
Информация о работе Взаимодействие спроса и предложения на мировом рынке в условиях конкуренции