Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:02, курсовая работа
Цель работы - разработать систему оптимальных методов, позволяющих более точно определять интегрированный показатель качества жизни. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- проанализировать взгляды отечественных и зарубежных ученых на данную проблему;
- провести анализ существующих методов определения интегрированного показателя качества жизни;
- изучить историю развития методик определения показателя качества жизни и современные подходы к данной проблеме.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты определения показателя качества жизни, а именно: основные подходы к определению качества жизни, взгляды ученых разных времен на изучаемую проблему.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ …………...6
ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ …………………………………………………………….10
2.1. История развития отечественных и зарубежных методик определения качества жизни …………………………………………………………….………10
2.2. Современные подходы к разработке методик определения показателя качества жизни …………………………………………………………………….14
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ РОССИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………….………………………………………….……23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………….………………24
К основным направлениям приоритетного национального проекта «Здоровье» относятся: подготовка и переподготовка врачей, увеличение заработной платы медицинским работникам, укрепление материально-технической базы, профилактика ВИЧ-инфекции, дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, строительство новых центров высоких медицинских технологий.
В ходе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты: увеличена сумма материнского капитала, работают программы совершенствования медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, борьбы с туберкулезом, развития донорства.
Проект «Образование» предусматривает такие основные направления деятельности: поощрение лучших учителей, стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, информатизация образования, поставка школьных автобусов в сельские территории, стимулирование учреждений высшего профессионального образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, государственная поддержка талантливой молодежи.
В ходе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты: совершенствование питания школьников, осуществление поддержки вузов и школ, внедряющих инновационные программы, поддержка региональных центров дистанционного обучения детей-инвалидов.
Проект «Доступное и комфортное жилье» предполагает развитие правовой базы, бюджетную и организационную поддержку расширения спроса и предложения на рынке жилья и выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан. По этому проекту осуществляются ипотечные программы, программы обеспечения военнослужащих и молодых семей жильем.
Приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» включает в себя три направления: ускоренное развитие животноводства; стимулирование развития малых форм хозяйствования; обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе.
Как результат проведенных мероприятий, в 2008 году производство сельхозпродукции в России выросло на 11%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время наблюдается возрастающий интерес к проблеме качества жизни. Как уже отмечалось, теория качества жизни требует разработки системы своих специфических понятий, показателей, комплекса методов прогнозирования условий жизни, распределения ресурсов с целью улучшения качества жизни. Цель современного общества – это повышение качества жизни, а развитие экономики и техники выступает как средство достижения цели. Качество жизни не является отдельной областью деятельности. Это составная часть всех видов деятельности: производство, строительство, инвестиции, образование и т. д. Проекты и программы, ориентированные на качество жизни, должны быть приоритетными; оценки качества жизни должны учитываться при принятии управленческих решений.
По словам профессора А.Л. Васильева, «качество жизни – это совокупность параметров, отражающих измерение течения жизни с оценкой физического состояния, психологического благополучия, социальных отношений и функциональных способностей, поэтому и оцениваться оно должно на определенном протяжении как меняющийся фактор, зависящий от вида и течения жизни. Если этот фактор рассматривать как критерий для измерения, оценки, управления, то его необходимо сравнивать с эталоном. А что может быть эталоном? – только стандарт. А именно, стандарт качества жизни».
Необходимо формирование системы качества жизни согласно признанным всеми критериям, принятым в обществе нормативам и жизненным ценностям: на уровне региона, страны, мира.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Определения, обозначения и сокращения
В данной работе применены следующие
термины:
Качество жизни - это концепция
целенаправленной системы методов во
всех сферах жизнедеятельности, системное
управление ресурсами, персоналом, процессами
на всех уровнях управления и во всех сферах
жизнедеятельности, ориентация на качество
жизни конкретного человека, групп людей
и общества в целом.
Индикаторы качества жизни
- это оценочная категория жизни населения,
характеризующая параметры всех составляющих
жизнедеятельности.
Методы определения показателя качества жизни – это многомерная классификация показателей, которые могут быть использованы для измерения и оценки качества жизни.
Организация Объединённых Наций (ООН) – международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) – специальное учреждение ООН, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения мира.
Международная организация труда (МОТ) – специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений.
Институт социального развития ООН (UNRISD) – научно-исследовательский институт социального развития при ООН.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) – международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
Программа развития ООН (ПРООН) – организация при ООН, которая оказывает безвозмездную помощь странам-участницам в проведении изысканий и исследований природных ресурсов, в создании учебных заведений, в развитии энергетических ресурсов, предоставляет консультационные и экспертные услуги, обучает специалистов, поставляет оборудование.
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) – интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – законодательно установленный минимум, применяемый для регулирования оплаты труда.
Приложение Б
Пирамида(иерархия) потребностей по Маслоу
Рисунок Б.1 Пирамида(иерархия) потребностей по Маслоу
Приложение В
Классификация индикаторов качества жизни
Схема В.1 - Классификация индикаторов качества жизни
Приложение Г
Динамика минимального размера оплаты труда
Таблица Г.1 - Динамика минимального размера оплаты труда
Дата введения |
Сумма, рублей в месяц |
01.07.2000 |
132 |
01.01.2001 |
200 |
01.07.2001 |
300 |
01.05.2002 |
450 |
01.10.2003 |
600 |
01.01.2005 |
720 |
01.09.2005 |
800 |
01.05.2006 |
1100 |
01.09.2007 |
2300 |
01.01.2009 |
4330 |
01.06.2011 |
4611 |
01.01.2013 |
5205 |
01.01.2014 |
5554 |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
О Т З Ы В
руководителя (консультанта)
курсовой (дипломной) работы (проекта),
бакалаврской работы, магистерской диссертации (нужное подчеркнуть)
______________________________
(ученая степень, ученое звание, должность, фамилия, имя, отчество)
о работе (проекте) студента
(слушателя) ______________________________
группы ________ направления (специальности) ___________________________
Тема курсовой (дипломной) работы (проекта), бакалаврской работы, магистерской диссертации (нужное подчеркнуть): ________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Работа (проект), магистерская диссертация может быть допущена к защите.
___________________
Информация о работе Закономерности формирования качества жизни людей в современной экономике