Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:38, контрольная работа
Цель данной курсовой работы – изучение и анализ проблемы безработицы и пути ее преодоления, рассмотрение возможностей совершенствования, развития занятости на рынке труда Республики Беларусь.
Для рассмотрения данной проблематики необходимо решить ряд задач:
раскрыть понятия рынок труда, занятость и безработица;
проанализировать безработицу и современное состояние рынка труда в целом по Республике Беларусь;
раскрыть основные тенденции современного развития рынка труда;
провести исследования основных возможностей обеспечения занятости населения в стране.
Введение………………………………………………………………… 3
1. Макроэкономика, занятость и безработица, рынок труда……………………………………………………………………… 5
2. Анализ развития рынка труда и его использование в Республике Беларусь……………………………………………..12
3. Пути преодоления безработицы в Республике Беларусь………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………….21
Список использованных источников……………………… 23
Приложение 1…………………………………………………………..24
Приложение 2…………………………………………………………... 28
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гродненский государственный аграрный университет»
Кафедра экономики АПК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: макроэкономика
На тему: «Занятость и безработица.
Национальные программы занятости».
Выполнена: студентом 2 курса,
заочной формы обучения, специальности «бухгалтерский учет анализ и аудит»
Гродно, 2012
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. Макроэкономика,
занятость и безработица, рынок труда………………………………………………………………… |
5 | |
2. Анализ
развития рынка труда и его
использование в Республике |
12 | |
3. Пути преодоления безработицы
в Республике Беларусь………………………………………………………… |
19 | |
Заключение…………………………………………………… |
21 | |
Список использованных источников……………………… |
23 | |
Приложение 1………………………………………………………….. |
24 | |
Приложение 2…………………………………………………………... |
28 | |
Введение
Темой данной курсовой работы является «Занятость и безработица. Национальные программы занятости». Занятость и безработица относятся к экономической науке – макроэкономика.
Макроэкономика в отличии от микроэкономики сосредотачивает своё внимание на изучении экономики в целом, т.е. экономического развития всей страны. Поэтому в этом курсе все процессы и явления рассматриваются в совокупном целого. Мы можем предположить, что макроэкономика должна быть в состоянии равновесия, т.е. слаженности и устойчивости, базирующихся на гармоничном взаимодействии составляющих ее процессов и явлений. Однако очевидно, что такое равновесное состояние и развитие макроэкономики является лишь теоретическим допущением. Реальность же макроэкономики такова, что ее, скорее, можно охарактеризовать понятиями неравновесие, нестабильность, проявляющимися в то и дело происходящих нарушениях условий равновесия, отклонениях от равновесного состояния.
Одним из разделов макроэкономики является занятость и безработица населения. Можно рассмотреть ситуацию, когда на рынке труда спрос на рабочую силу падает, в таком случае в стране где рассматривается данная ситуация происходит рост безработицы. К сожалению, с такой ситуацией сталкиваются все страны мира. Что касается занятости, то к этой категории относится часть населения страны, которая является обеспеченной рабочим местом. В следствии всего выше перечисленного занятость и безработица рассматриваются как две взаимодополняющие характеристики.
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют занятость и безработицу населения.
Предметом исследования является проблема занятости и безработицы населения в Республике Беларусь.
К методам исследования курсовой работы можно отнести изучение и анализ данных по изменению численности безработного населения, а также составления вывода после анализа данных. Рассмотрение динамики данных по периодам прошлых лет и настоящего времени, а также рассмотрение перспектив развития снижения безработицы.
Цель данной курсовой работы – изучение и анализ проблемы безработицы и пути ее преодоления, рассмотрение возможностей совершенствования, развития занятости на рынке труда Республики Беларусь.
Для рассмотрения данной проблематики необходимо решить ряд задач:
Курсовая работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические сведения по теме курсовой работы. В частности понятии макроэкономики, ее объект и предмет изучения, а также непосредственно раскрытие понятий занятости и безработицы, рынка труда.
Во второй главе рассматриваются вопросы развития рынка труда и его использование в Республике Беларусь. В частности анализ структуры занятости и безработицы в Республике Беларусь, мероприятия по регулированию спроса и предложения рабочей силы, а также социальная защита населения от безработицы.
В третьей главе рассматриваются пути преодоления безработицы в Республике Беларусь.
1. Макроэкономика, занятость и безработица, рынок труда.
Так как занятость и безработица населения – это составляющие понятия науки макроэкономика, поэтому для начала рассмотрим определение макроэкономики, а также ее объект и предмет изучения.
Макроэкономика изучает крупномасштабные экономические явление и процессы, относящиеся к экономике страны, ее хозяйству в целом. Объектом изучения макроэкономики являются сводные, обобщающие показатели по всему хозяйству, такие, как национальное богатство, валовой национальный и валовой внутренний продукт, национальный доход, суммарные государственные и частные инвестиции, общее количество денег в обращении. Одновременно макроэкономика изучает средние по стране экономические показатели, такие, как средние доходы, средняя заработная плата, уровень инфляции, безработица, занятость, производительность труда. Предметом макроэкономики также являются обобщающие показатели роста, темпы увеличения или уменьшения величин, характеризующих экономику страны, и происходящие в ней экономические процессы, структурные пропорции.[1]
Для начала рассмотрим такое понятие как рынок труда, его сущность и функции. Одним из основных факторов производства является труд, под которым в экономической теории понимают вклад в процесс производства в виде расходования работниками физической и умственной энергии. Термином «труд» также обозначают трудовые ресурсы – важнейший элемент богатства общества, качество и количество которого в значительной мере определяет уровень развития хозяйства отдельных стран.
В рыночной экономике существует специфический «рынок труда». Он является составной частью структуры рыночных отношений и функционирует наряду с рынками денег, капитала, благ. [2]
Итак, рынок труда можно определить как систему отношений, связанных с предложением и наймом ресурсов труда.
Функции рынка труда:
Рыночные отношения предполагают саморегулирование рынка труда. Элементами механизма саморегулирования являются спрос и предложение на рынке труда, конкуренция среди работников и работодателей, заработная плата.
Спрос на рынке труда представляет собой совокупность спроса на ресурсы труда страны при любой цене на них. [3]
Предложение на рынке труда – это совокупное предложение ресурсов труда работников в стране при всех возможных ценах на труд.
Спрос на рынке труда зависит от:
Предложение на рынке труда зависит от:
Рассмотрев теоретический материал изложенный выше можно приступить к рассмотрению понятия безработицы, ее формы и последствия.
Безработица – это
социально-экономическое
К безработным, согласно стандартам Международной Организации Труда (МОТ), относят лиц 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:
Экономическая наука в зависимости от причин выделяет следующие основные формы безработицы:
Естественный уровень
безработицы – это такой ее
уровень, который соответствует
полной занятости (включает фрикционную
и структурную формы
Социально-экономические последствия безработицы:
К занятому населению относятся лица:
Занятость с точки зрения экономических позиций общества - это деятельность трудоспособного населения по созданию общественного продукта или национального дохода, а предоставление всем желающим и способным трудиться в общественном производстве такой возможности ведет в идеале к полной занятости. [8]
Занятость в общественном производстве не исчерпывает всех видов полезной занятости, таких как учеба в общеобразовательных и специальных учебных заведениях, служба в армии, занятость в домашнем хозяйстве, воспитание детей, уход за больными и престарелыми и т.д.
Информация о работе Занятость и безработица. Национальные программы занятости