Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:40, курсовая работа
Как экономическое явление заработная плата возникла на определенной стадии развития человеческого общества, на том его этапе развития товарного производства, когда возник промышленный капитал, и в обществе появились наемные работники, с одной стороны, и предприниматели с другой. Наемного работника от любого другого отличало то, что он, будучи свободным, не имел средств производства в собственности, но обладал способностью работать и мог эту способность предлагать на рынке труда в качестве товара. Предприниматель, имея в собственности все необходимое для производства и будучи свободным, в отличие от рабовладельца и помещика, не имел в собственности работников и предлагал работу на рынке труда, с тем чтобы, соединив в процессе производства наемных работников со средствами производства, произвести пользующийся спросом продукт и, продав его, получить прибыли. Наемный работник за свою работу на предприятии получал заработную плату.
Введение 3
1 Заработная плата и факторы ее определяющие 5
1.1 Определение заработной платы 5
1.2 Формы и системы оплаты труда 9
1.3 Принципы организации оплаты труда 13
2 Организационно - экономическая часть 18
2.1 Маркетинговое обоснование услуг 18
2.2 Расчёт объёма оказываемых услуг 20
2.3 Расчет потребностей в персонале 20
2.4 Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности 21
Заключение 24
Учитывается размер и особенности целевого рынка, вид товара и размер бюджета, который вы можете выделить на продвижение.
При установке цен на парикмахерские услуги отталкиваются от цен конкурентов. Цена должна покрывать все затраты и обеспечивать прибыль. Для начала устанавливаются цены ниже цен конкурентов. Соотношение данных цен приведено в прейскуранте (приложение А).
Приложение А
Прейскурант цен
№ п/п |
Наименование услуги |
Прейскурант цен | |
«Комильфо» |
«Клеопатра» | ||
1 |
|
от 250 руб. |
от 350 руб. |
2 |
|
от 200 руб. |
от 250 руб. |
3 |
|
от 500 руб. |
от 600 руб. |
4 |
|
от 500 руб. |
от 700 руб. |
5 |
|
от 500 руб. |
от 600 руб. |
6 |
|
от 830 руб. |
от 1000 руб. |
7 |
|
от 340 руб. |
от 400 руб. |
8 |
|
от 50 руб. |
от 80 руб. |
9 |
|
от 150 руб. |
от 250 руб. |
10 |
|
от 300 руб. |
от 350 руб. |
11 |
|
от 400 руб. |
от 450 руб. |
2.2 Расчёт объёма оказываемых услуг
Таблица 2.1 – Расчёт объёма оказываемых услуг
Наименование услуги |
Число рабочих мест |
Затраты на единицу услуги, ч |
Продолжительность смены, ч |
Услуг в смену, ед |
Число рабочих дней в году |
Выпуск в год, ед |
Стоимость по прейскуранту, руб. |
Выпуск в год, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
прическа |
2 |
3 |
12 |
4 |
365 |
1460 |
830 |
1211800 |
Согласно подсчетам в таблице в год будет выпускаться 1460 причесок. Стоимость этих причесок будет составлять 1211800 рублей.
2.3 Расчет потребностей в персонале
Персонал - основной штатный состав работников в организации, выполняющий различные производственно - хозяйственные функции.
Организация нуждается в работниках следующих профессий: директор, модельер - художник, мастер ногтевого сервиса, визажист, косметолог, администратор, массажист, фитнес - инструктор, диетолог, технолог, мастер по тату и перманентному макияжу. Найти подходящий персонал можно в центре занятости и по объявлениям в газетах, по радио и телевидению.
Таблица 2.2 – Штанное расписание
Наименование должности профессии |
Количество штатных единиц |
Месячный оклад, руб. |
Директор |
1 |
25000 |
Парикмахер |
2 |
10000 |
2.4 Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности
Для определения материальных затрат используется прямой метод, исходя из норм расхода материалов и средств на выполнение прически.
Материальные затраты
– сырье, основные материалы и
т.п. Эти расходы учитываются по
фактическим ценам
Себестоимость – денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции (услуги).
Таблица 2.3- Расчет материальных затрат на прическу
Наименование материала |
Единица измерения |
Норма расхода на ед. продукции |
Цена ед. материала, руб. |
Сумма, руб. |
1.полотенце |
шт. |
2 |
5 |
10 |
2.шампунь |
мл. |
30 |
0,36 |
10,8 |
3.бальзам |
мл. |
20 |
0,36 |
7,2 |
4.пена |
мл. |
20 |
1,22 |
24,4 |
5.лак |
мл. |
40 |
1,03 |
41,2 |
6.шпильки |
шт. |
15 |
1,11 |
16,7 |
7.резинка для волос |
шт. |
1 |
20 |
20 |
8.невидимки |
шт. |
6 |
1,50 |
9 |
9.пастижерное изделие |
шт. |
3 |
35 |
105 |
ИТОГО |
244,3 |
После проведения подсчетов
затраченных средств и
Таблица 2.4 – Калькуляция себестоимости выполнения прически
Статьи калькуляции |
Сумма, руб. |
1 Материальные затраты |
244,3 |
2 Основная заработная плата |
249 |
3 Ощепроизводственные расходы |
148 |
4 Общехозяйственные расходы |
98,7 |
ИТОГО себестоимость |
740 |
После проведения подсчетов стала известна себестоимость прически, и она составила 740 рублей. Используя данные, полученные из подсчетов предыдущих таблиц можно подсчитать рентабельность прически. Расчеты приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности
Наименование услуги |
Годовой выпуск, ед. |
Себестоимость единицы, руб. |
Себестоимость годового объема, тыс. руб. |
Цена по прейскуранту, руб. |
Прибыль на единицу услуги, руб. |
Прибыль на годовой объем, тыс. руб. |
Рентабельность услуги, % |
Прическа |
1460 |
740 |
1080400 |
820 |
80 |
116800 |
10,9 |
В организационно - экономической части был произведен расчет себестоимости, прибыли и рентабельности услуги.
На основе полученных данных можно сделать вывод - оказание услуги явятся прибыльным, так как прибыль при изготовлении данной прически составляет 10,9 %. Прибыль является не очень большой в связи с тем, что материальные затраты для выполнения прически достаточно велики, данный ход был сделан для большего привлечения клиентов.
Заключение
В целом, исходя из целей, проанализировав
заработной платы, ее дифференциацию,
формы и системы оплаты труда,
следует сказать, что, несмотря на то,
что заработная плата является одной
из самых ранних экономических категорий,
тем не менее, ее развитие еще не
закончено. Теория заработной платы
в настоящее время
Одной из важных проблем в теории заработной
платы всегда будет оставаться дифференциация
ее уровней. Сегодня, в век специализации,
уникальности знаний и профессиональных
навыков она только увеличивается. В этой
ситуации важная роль отводится государству,
которое должно стремиться уменьшить
дифференцированность доходов населения,
с использованием инструментов социальной
политики.
Основными факторами, влияющими на величину заработной платы являются социально-экономические, а также сложность выполняемой работы, соотношение спроса и предложения на рынке труда, вводимый государством гарантированный минимум заработной платы
Поставленные в курсовой работе задачи решены достаточно полно, тем не менее, существуют перспективы дальнейшего развития темы.
Содержание
Введение
1 Заработная плата и факторы
ее определяющие
1.1 Определение заработной платы
1.2 Формы и системы оплаты труда
1.3 Принципы организации оплаты труда
2 Организационно - экономическая часть
2.1 Маркетинговое обоснование услуг
2.2 Расчёт объёма оказываемых
услуг
2.3 Расчет потребностей в персонале
2.4 Расчет себестоимости, прибыли
и рентабельности
Заключение
Приложение
Список используемой литературы:
1. Маркс К. Заработная плата, цена и прибыль. Наемный труд и капитал. - М.: Политиздат, 1990. – 108с
2. Яковлев P.A. Концепция реформирования заработной платы. М.: Институт труда Минтруда РФ, 1998.
3.Тюкавкин Н.М. «Зарплата как элемент экономики», \\журнал экономической теории №3, М.2008. – 140с.
4. Среднемесячная номинальная
начисленная заработная плата за 2009 год.
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/gis/tables/
5. Соболевская А. Роль заработной платы в рыночной экономике// Мировая экономика и международные отношения. - 2002.- №12.- 54с
Информация о работе Заработная плата и факторы ее определяющие