Заработная плата и факторы ее определяющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Как экономическое явление заработная плата возникла на определенной стадии развития человеческого общества, на том его этапе развития товарного производства, когда возник промышленный капитал, и в обществе появились наемные работники, с одной стороны, и предприниматели с другой. Наемного работника от любого другого отличало то, что он, будучи свободным, не имел средств производства в собственности, но обладал способностью работать и мог эту способность предлагать на рынке труда в качестве товара. Предприниматель, имея в собственности все необходимое для производства и будучи свободным, в отличие от рабовладельца и помещика, не имел в собственности работников и предлагал работу на рынке труда, с тем чтобы, соединив в процессе производства наемных работников со средствами производства, произвести пользующийся спросом продукт и, продав его, получить прибыли. Наемный работник за свою работу на предприятии получал заработную плату.

Содержание работы

Введение 3
1 Заработная плата и факторы ее определяющие 5
1.1 Определение заработной платы 5
1.2 Формы и системы оплаты труда 9
1.3 Принципы организации оплаты труда 13
2 Организационно - экономическая часть 18
2.1 Маркетинговое обоснование услуг 18
2.2 Расчёт объёма оказываемых услуг 20
2.3 Расчет потребностей в персонале 20
2.4 Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности 21
Заключение 24

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 74.26 Кб (Скачать файл)

Учитывается размер и особенности  целевого рынка, вид товара и размер бюджета, который вы можете выделить на продвижение.

При установке цен на парикмахерские услуги отталкиваются от цен конкурентов. Цена должна покрывать все затраты  и обеспечивать прибыль. Для начала устанавливаются цены ниже цен конкурентов. Соотношение данных цен приведено в прейскуранте (приложение А).

 

Приложение А


 

Прейскурант цен

п/п

 

Наименование  услуги

Прейскурант цен

«Комильфо»

«Клеопатра»

1

  • Стрижка женская

от 250 руб.

от 350 руб.

2

  • Стрижка мужская

от 200 руб.

от 250 руб.

3

  • Мелирование

от 500 руб.

от 600 руб.

4

  • Карвинг

от 500 руб.

от 700 руб.

5

  • Химическая завивка

от 500 руб.

от 600 руб.

6

  • Прическа

от 830 руб.

от 1000 руб.

7

  • Укладка волос

от 340 руб.

от 400 руб.

8

  • Стрижка челки

от 50 руб.

от 80 руб.

9

  • Маникюр 

от 150 руб.

от 250 руб.

10

  • Окрашивание волос

от 300 руб.

от 350 руб.

11

  • Педикюр 

от 400 руб.

от 450 руб.


 

 

 

2.2 Расчёт объёма оказываемых услуг


 

Таблица 2.1 – Расчёт объёма оказываемых услуг

 

Наименование услуги

Число рабочих мест

Затраты на единицу услуги, ч

Продолжительность смены, ч

Услуг в смену, ед

Число рабочих дней в году

Выпуск в год, ед

Стоимость по прейскуранту, руб.

Выпуск в год, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

прическа

2

3

12

4

365

1460

830

1211800


 

Согласно подсчетам в  таблице в год будет выпускаться 1460 причесок. Стоимость этих причесок будет составлять 1211800 рублей.

 

 

2.3 Расчет потребностей в персонале

 

Персонал - основной штатный  состав работников в организации, выполняющий  различные производственно - хозяйственные  функции.

Организация нуждается в  работниках  следующих профессий: директор,  модельер - художник, мастер ногтевого сервиса, визажист, косметолог, администратор, массажист, фитнес - инструктор, диетолог, технолог, мастер по тату и перманентному макияжу.  Найти подходящий персонал можно в центре занятости и по объявлениям в газетах, по радио и телевидению.

 

Таблица 2.2 – Штанное расписание 

Наименование должности  профессии

Количество штатных единиц

Месячный оклад, руб.

Директор

1

25000

Парикмахер

2

10000




 

 

2.4 Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности

 

Для определения материальных затрат используется прямой метод, исходя из норм расхода материалов и средств  на выполнение прически.

Материальные затраты  – сырье, основные материалы и  т.п. Эти расходы учитываются по фактическим ценам приобретенных  ресурсов за вычетом НДС. Расчеты  средств и материалов  приведены в таблице 2.3

Себестоимость – денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции (услуги).

 

Таблица 2.3- Расчет материальных затрат на прическу

   

Наименование материала

Единица измерения

Норма расхода на ед. продукции

Цена 

ед. материала, руб.

Сумма, руб.

1.полотенце

шт.

2

5

10

2.шампунь

мл.

30

0,36

10,8

3.бальзам

мл.

20

0,36

7,2

4.пена

мл.

20

1,22

24,4

5.лак

мл.

40

1,03

41,2

6.шпильки

 шт.

15

1,11

16,7

7.резинка для волос

шт.

1

20

20

8.невидимки

шт.

6

1,50

9

9.пастижерное изделие

шт.

3

35

105

ИТОГО

     

244,3


 

 После проведения подсчетов  затраченных средств и материалов  составляется калькуляция себестоимости, она приведена в таблице 2.4

 

Таблица 2.4 – Калькуляция себестоимости выполнения прически

 

             

Статьи калькуляции

Сумма, руб.

1 Материальные затраты

244,3

2 Основная заработная  плата 

249

3 Ощепроизводственные расходы

148

4 Общехозяйственные расходы 

98,7

ИТОГО себестоимость

740


 

После проведения подсчетов  стала известна себестоимость прически, и она составила 740 рублей. Используя данные, полученные из подсчетов предыдущих таблиц можно подсчитать рентабельность прически. Расчеты приведены в таблице 2.5.

 

 

 

Таблица 2.5 – Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности

                

Наименование услуги

Годовой выпуск, ед.

Себестоимость единицы, руб.

Себестоимость годового объема, тыс. руб.

Цена по прейскуранту, руб.

Прибыль на единицу услуги, руб.

Прибыль на годовой объем, тыс. руб.

Рентабельность услуги, %

Прическа

1460

740

1080400

820

80

116800

10,9



В организационно - экономической  части был произведен расчет себестоимости, прибыли и рентабельности услуги.

На основе полученных данных можно сделать вывод - оказание услуги явятся прибыльным, так как прибыль  при изготовлении данной прически составляет 10,9 %. Прибыль является не очень большой в связи с тем, что материальные затраты для выполнения прически достаточно велики, данный ход был сделан для большего привлечения клиентов.

 

 

 

Заключение 

 

В целом, исходя из целей, проанализировав  заработной платы, ее дифференциацию, формы и системы оплаты труда, следует сказать, что, несмотря на то, что заработная плата является одной  из самых ранних экономических категорий, тем не менее, ее развитие еще не закончено. Теория заработной платы  в настоящее время дорабатывается и дополняется. Особенно отчетливо  это проявляется на формах и системах оплаты труда работников – постоянно  изобретаются новые системы и  совершенствуются комбинации уже существующих форм оплаты труда.  
Одной из важных проблем в теории заработной платы всегда будет оставаться дифференциация ее уровней. Сегодня, в век специализации, уникальности знаний и профессиональных навыков она только увеличивается. В этой ситуации важная роль отводится государству, которое должно стремиться уменьшить дифференцированность доходов населения, с использованием инструментов социальной политики.


Основными факторами, влияющими  на величину заработной платы являются социально-экономические, а также сложность выполняемой работы, соотношение спроса и предложения на рынке труда, вводимый государством гарантированный минимум заработной платы

Поставленные в курсовой работе задачи решены достаточно полно, тем не менее, существуют перспективы  дальнейшего развития темы.

 

 

Содержание

Введение                                                                                                           3

1 Заработная плата и факторы ее определяющие                                                 5       

1.1 Определение заработной платы                                                                       5

1.2 Формы и системы оплаты труда                                                                   9

1.3 Принципы организации оплаты труда                                                       13

2 Организационно - экономическая часть                                                         18

2.1 Маркетинговое обоснование услуг                                                           18

2.2 Расчёт объёма оказываемых услуг                                                              20

2.3 Расчет потребностей в персонале                                                                 20

2.4 Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности                                    21

Заключение                                                                                                       24

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.  Маркс К. Заработная плата, цена и прибыль. Наемный труд и капитал. - М.: Политиздат, 1990. – 108с

2. Яковлев P.A. Концепция реформирования заработной платы. М.: Институт труда Минтруда РФ, 1998.

3.Тюкавкин Н.М. «Зарплата как элемент экономики», \\журнал экономической теории №3, М.2008. – 140с.

4.  Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2009 год. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/gis/tables/UROV-7.htm

5. Соболевская А. Роль заработной платы в рыночной экономике// Мировая экономика и международные отношения. - 2002.- №12.- 54с

Информация о работе Заработная плата и факторы ее определяющие