Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:07, курсовая работа
Проект рассчитывается длительностью в 5 лет. Система «Умный дом» – высокотехнологический продукт, который при продаже требует соответствующего подхода. Проект инсталляции системы «Умный дом» от момента получения заказа до сдачи в эксплуатацию длится в среднем 6 месяцев. Заработок региональной компании: накопительная скидка до 20 % на «железо»; 40 % скидка на программное обеспечение (основная стоимость системы «Умный дом»); инсталляция – 20-30 % от стоимости проекта. (20-30% стоимость инсталляции в компании House Clever, на рынке цена достигает 200 %, когда заказчику предлагают систему «Умный дом» стоимость которой начинается от 80 тысяч Евро, то подсчитать самому заказчику во сколько ему обошлась инсталляция становится невозможным.)
ВВЕДЕНИЕ
Продукция компании House Clever «Умный дом» состоит из регулятора напряжения, преобразователя частоты со встроенным контролером. Управляет умным домом пользователь с помощью консоли управления (тачпад, смартфон, и другое по желанию пользователя оборудование, выставляемое в спецификации по «железу»). Программное обеспечение (софт), служит для управления системой автоматизацией, выступая посредником между электроприборами и пользователем.
Головная компания House Clever предоставляет дочерним компаниям в регионах России возможность воспользоваться современными инновационными технологиями систем автоматизации зданий собственного производства. Преимуществом продукции компании House Clever является низкая стоимость и высокие технические характеристики продукции.
В региональном городе создается дочерняя компании ООО «House Clever Оренбург», которая получает поддержку от головной компании ООО «House Clever», находящейся в Москве, в виде технологий систем автоматизации, рекламной и юридической поддержки.
Проект рассчитывается длительностью в 5 лет. Система «Умный дом» – высокотехнологический продукт, который при продаже требует соответствующего подхода. Проект инсталляции системы «Умный дом» от момента получения заказа до сдачи в эксплуатацию длится в среднем 6 месяцев.
Заработок региональной компании:
В проект умного дома компании House Clever входит проект на электрику, проект на «Умный дом», проект на пожарную безопасность и так далее. Стоимость проекта House Clever от 5 долларов за квадратный метр. Например, проект только по электрике на рынке стоит от 5 долларов за квадратный метр, а проект на «Умный дом» от 10 до 15 Евро за квадратный метр. Бренд Московского Энергетического Института говорит, что наш проект не кустарщина.
Клиент может экономить, по пожеланию, около 2 000 Евро, на программном обеспечении, например, пакет Виндовз Сервер стоит 600 долларов. Система «Умный дом» House Clever ставится на любую платформу, в том числе на открытую линуксовую.
1 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОЕКТА «УМНЫЙ ДОМ»
При поступлении заказа на установку системы «Умный дом», начинается стадия проектирования проекта, в которую входит:
Пуско-наладка производится специалистами региональной компании, прошедшими обучение в компании House Clever в Москве или специалистами компании House Clever, которые на две недели выезжают в командировку на данный объект.
Цель инвестиционных решений, или решений по планированию долгосрочных вложений, состоит в отыскании таких активов, стоимость которых превышает заплаченную за них цену.
Инвестиции в компанию инсталлирующую системы интеллектуальных зданий дают инвестору возможность получения синергетического дохода от вложений в недвижимость и инновации. Недвижимость в России будет всегда в цене, а инновациями сейчас заниматься – значит, следовать курсу правительства.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 360 тысяч рублей ежемесячно, в период с 1 по 14 месяц проекта. Ставка дисконтирования проекта в рублях 30 %, в которую заложены первоначальные риски. Первоначальные инвестиции в проект можно снизить, например, зарплата монтажникам начисляется с 1 месяца проекта, а работать они начнут только на 8 месяце. Или управление рекламной компанией, на которую в проекте заложено 100 тысяч рублей в месяц. Найдите менеджеров, которые будут продавать. 2 проекта в месяц и у компании положительные финансовые потоки.
Требуемые средства необходимо направить на реализацию следующих мероприятий:
Персонал:
На рекламные расходы в бизнес плане заложены ежемесячные платежи по 100 000 рублей. Методы рекламы в каждом городе имеют свою специфику. Где-то работает один метод, где-то другой, поэтому эффективность рекламы можно проверить только экспериментальным методом.
Затраты на рекламу:
1.3 Маркетинговый план проекта «Умный дом»
Основными потребителями
продукции «Умный дом» являются компании застройщики
объектов недвижимости (коммерческая
и жилая недвижимость), сельскохозяйственные
организации (теплицы, автоматизация производства,
безопасность, аудит), частный сектор потребителей
с высоким доходом («Умный дом»).
Темпы роста рынка автоматизации в России
в процентном соотношении к предыдущему
периоду таблица 1. Объем рынка строительства
на 2010 год составил 958.8 млрд. рублей (из
них в Москве введено в эксплуатацию 102
тысячи квадратных метров торговых площадей,
300 тысяч квадратных метров офисных площадей,
по итогам третьего квартала сдано 5 миллионов
квадратных метров жилых помещений), автоматики
систем отопления, вентиляции и кондиционирования
СОВК 225 миллионов долларов.
Таблица 1 – Темпы роста рынка автоматизации в % к предыдущему периоду
Год |
Строительство |
Автоматика для СОВК |
Производство |
Сельское хозяйство |
2002 |
103,2 |
108 |
103,1 |
100,9 |
2003 |
113,2 |
112.4 |
108,9 |
99,9 |
2004 |
114,5 |
123 |
108 |
102,4 |
2005 |
109 |
107 |
105,1 |
101,6 |
2006 |
115 |
125.5 |
106,3 |
103 |
2007 |
121,6 |
117.3 |
106,8 |
103,3 |
2008 |
118,2 |
130 |
100,6 |
110,8 |
2009 |
80,7 |
105 |
90,7 |
101,2 |
1.4 План сбыта по проекту «Умный дом»
Рынок сбыта только систем автоматики для системы вентиляции отопления и кондиционирования в 2010 году составляет 220 млн. долларов. Объем сегмента автоматики для умного дома по итогам 2010 находится на уровне 160 млн. долларов. Основываясь на этих данных, компания для начала реализации продукции планирует следующие объемы продажи, которые обеспечатся с помощью ежемесячных рекламных расходов 400 000 рублей (эта сумма закладывается в риски проекта).
Автоматика с индивидуальным программным обеспечением. Проекты по автоматизации производства, зданий и сооружение. В комплект, которых входит полный набор автоматики от управления освещением до организацией системы безопасности. Цена устанавливается только после проверки архитектурного проекта и технического задания на систему «Умный дом». Цена установки оборудования «Умный дом» достигает 5-8 % от стоимости здания.
2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЙ «УМНЫЙ ДОМ»
2.1 «Умная вентиляция» помещений
Бизнес план рассчитывался по среднему проекту на систему «Умный дом» для загородного коттеджа стоимостью 1 000 000 рублей (700 тысяч рублей программное обеспечение, 300 тысяч рублей «железо»). С учетом минимальной накопительной дилерской скидки на «железо» 10 % и на ПО 40 % и минимальной цены инсталляции системы «Умный дом» 20 % от стоимости проекта, чистая прибыль дилера 510 000 рублей с проекта.
Ежемесячные рекламные расходы в размере 100 000 рублей позволят при самом пессимистическом варианте находить 2 проекта в месяц. Плюс 2 менеджера по продажам обязаны продавать проекты. Генеральный директор должен использовать все свои связи для развития бизнеса. Инвестор – человек того социального класса, в котором «Умный дом» знаком ему не по наслышке. Бизнес план показывает начало продаж только с 8 месяца проекта, потому что средняя длительность проекта 6 месяцев, плюс два месяца – поправка на риск.
2.2 Финансовая эффективность проекта «Умный дом»
Основным показателем эффективности проекта является чистый приведенный доход ЧДД (NPV Net Present Value) – накопленный дисконтированный эффект за расчетный период.
NPV рассчитывается по формуле:
NPV = |
|
где Dt – чистый доход на год t;
Kt – капитальные вложения за год t;
qt – коэффициент дисконтирования.
ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом не равноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.
Разность ЧД – ЧДД нередко называют дисконтом проекта. Для признания проекта эффективным с точки зрения инвестора необходимо, чтобы проект был положительным.
Внутренняя норма доходности (ВНД либо IRR). В наиболее распространенном случае ИП, начинающихся с (инвестиционных) затрат и имеющих положительный ЧД, внутренней нормой доходности называется процент, который может генерить проект.
Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальный момент указывается в задании на проектирование. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход ЧД (k) становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Индекс прибыльности инвестиций показывает отношение сегодняшней стоимости денежного потока к начальным капиталовложениям;