Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:07, курсовая работа
Проект рассчитывается длительностью в 5 лет. Система «Умный дом» – высокотехнологический продукт, который при продаже требует соответствующего подхода. Проект инсталляции системы «Умный дом» от момента получения заказа до сдачи в эксплуатацию длится в среднем 6 месяцев. Заработок региональной компании: накопительная скидка до 20 % на «железо»; 40 % скидка на программное обеспечение (основная стоимость системы «Умный дом»); инсталляция – 20-30 % от стоимости проекта. (20-30% стоимость инсталляции в компании House Clever, на рынке цена достигает 200 %, когда заказчику предлагают систему «Умный дом» стоимость которой начинается от 80 тысяч Евро, то подсчитать самому заказчику во сколько ему обошлась инсталляция становится невозможным.)
При оценке эффективности срок окупаемости, как правило, выступает только в качестве ограничения.
Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до «момента окупаемости с учетом дисконтирования». Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход ЧДД(k) становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Таблица 2 – Показатели эффективности инвестиций
Показатель |
Рубли |
Доллар |
Период окупаемости (PB), месяцев |
14 |
14 |
Дисконтированный период окупаемости (DPB), месяцев |
15 |
15 |
Индекс прибыльности (PI) |
3.93 |
3.93 |
Ставка дисконтирования, % |
30 |
30 |
Средняя норма рентабельности (ARR), % |
140.13 |
140.13 |
Продолжение таблицы 2
Чистая текущая стоимость (NVP), руб. |
7 903 356 |
282 263 |
Внутренняя норма рентабельност |
240 |
240 |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR), % |
70 |
70 |
Проведенные показатели финансовой эффективности проекта, таблица 2, характеризуют анализируемый инвестиционный проект как эффективный и рентабельный. От его реализации предприятие получит чистый приведённый доход в размере 7 903 356 руб. Внутренняя норма доходности проекта 240 %, что подтверждает значительный запас прочности проекта. Отчет о движение денежных средств рисунок 2, баланс предприятия рисунок 3, отчет о прибылях и убытках компании рисунок 4 показывают, что недостатка финансовых средств в процессе реализации проекта у компании не возникает и проект способен генерировать денежные средства.
Рисунок 1 – Баланс наличности на конец периода
Первый маленький треугольник показывает отрицательный период проекта. Это период инвестирования в проект. Второй треугольник начинается с 14 месяца проекта – время покрытия инвестиций и получения прибыли. В течение всего проекта в дальнейшем сохраняется положительный баланс наличности на конец периода рисунок 1, что позволяет финансировать текущую проектную деятельность, выполнять свои обязательства перед государством, контрагентами и кредиторами.
Рисунок 2 – Движение денежных средств
Отчет о движении денежных средств (Cash Flow Statement) рисунок 2 дополняет балансовый отчет рисунок 3 и отчет о прибылях и убытках рисунок 4. Отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой отчетности – денежными средствами – от одной даты балансового отчета до другой.
Рисунок 3 – Балансовый отчет
Балансовый отчет рисунок 3 отражает финансовое положение компании на определенный момент времени (конец учетного периода). Баланс становится положительным во 2 квартале 2012 года, с учетом выплаты налогов НДС 18 %, налога на прибыль 20 %.
Рисунок 4 – Отчет о прибылях и убытках организации
Период окупаемости проекта 14 месяцев, из отчета о прибылях и убытках организации рисунок 4 видно, что начиная с 15 месяца осуществления проекта чистая прибыль становится положительной. При чем валовый объем продаж сохраняется весь проект одинаковым, что при успешной реализации невозможно, объем продаж будет неизменно расти.
2.3 Анализ рисков проекта «Умный дом»
В методике анализа рисков
понятие неопределенности является
основным фактором. Под неопределенностью
подразумевается наличие
2.4 Качественный анализ рисков проекта «Умный дом»
Основной риск проекта, который не кодифицирован в таблице 3. Минимально допустимый объем продаж при инвестициях в проект ежемесячно в течение 15 месяцев в объеме 360 тысяч рублей находится на уровне 2-х проектов в месяц. В проекте необходимо оплачивать ежемесячную офисную арендную плату, зарплату персонала и рекламные издержки. Ежемесячный бюджет 100 тысяч рублей на рекламу не дает гарантии обеспечения компании заказами. В компании необходима грамотная работа менеджеров по продажам, которые своей работой могут, как вывести компанию вперед, так и свернуть проект. Поэтому менеджеры по продажам – звено, которому необходимо уделять основное внимание. С монтажом, при необходимости, компания House Clever вышлет своих специалистов.
После проведения идентификации рисков, их ранжирования и выработки мер реагирования на риск, необходимо провести следующие меры противодействия и реагирования на риск:
Таблица 3 – Основной риск проекта
Первопричина |
Событие |
Последствие наступления события риска на результаты этапа |
Влияние последствий наступления события риска на другие этапы жизненного цикла |
Меры противодействия |
Ошибки в оценке необходимых ресурсов |
Не своевременный выход на производственную мощность |
Отсутствие результатов
внедрения в установленные |
Увеличение финансовых издержек |
Применение методик проектного управления |
Нестабильность экономического законодательства и текущей экономической ситуации |
Появление новых экономических затруднений |
Изменение условий инвестирования, распределения прибыли |
Увеличение расходов на проект |
Заложить статью расходов на непредвиденные экономические ситуации |
Изменение внешнеэкономической ситуации |
Изменение правил внешнеэкономической торговли, условий импорта и экспорта |
Повышение цен на импортную продукцию, снижение конкурентоспособности экспортных товаров |
Уменьшение рентабельности бизнеса |
Страхование рисков |
Продолжение таблицы 3
Неточность или неполнота информации о финансовом положении и деловой репутации партнеров |
Банкротство, срыв договорных обязательств, возможность неплатежей |
Увеличение финансовых издержек |
Увеличение финансовых расходов, увеличение проектных сроков |
Юридическое сопровождение договоров, тщательный анализ договорной практики. Планирование сбора информации о партнерах |
2.5 Количественный анализ рисков проекта «Умный дом»
Для определения вероятности наступления риска и тяжести его последствий применяют количественный анализ рисков. Для получения достоверной картины необходимо пользоваться одновременно несколькими количественными анализами риска, например, определение точки безубыточности, анализ чувствительности и методом Монте-Карло.
Расчет производился
по основным проектным рискам –
объем продаж, цена продаж, общие
издержки. Проведенный анализ показал,
что проект имеет следующие
Рисунок 5 – Анализ рисков методом Монте-Карло по NPV 1
2.6 Терминология зависит от целей
Дать определение термину «Умный дом» просто. Это дом, в котором используются самые современные цифровые технологии и устройства для решения тех или иных задач. С учетом того, что цифровые технологии применяются повсюду, практически любое современное здание может считаться таковым вне зависимости от степени насыщенности его теми или иными решениями. Конечно, параметры дома со временем могут сильно меняться, но целью этих изменений неизменно является оптимизация свойств и систем здания, а не модернизация его цифровой начинки.
Термины «Умный дом» и «Интеллектуальное здание» (ИЗ) частично являются целевым определением подобных сооружений. «Умный дом» проектируется для реализации специфических требований заказчика по созданию оптимальной (комфортной) среды обитания. Строительство интеллектуального здания реализует не только оптимальную и адаптивную среду обитания, но и обеспечивает эффективность затрат в течение жизненного цикла здания, т.е. в ИЗ главное – эффективность бизнес-процессов, для которых оно используется.
Различные цели должны ставиться уже при проектировании объектов. В первом случае – выполнение требований и создание удобств для пользователей в готовом доме, во втором – оптимальная реализация бизнес-модели, которая заложена для использования здания или группы зданий. Отметим, что концепции таких объектов не определяют, каким именно образом и с помощью каких технологий будут достигнуты эти цели. Также не принципиально, оборудование какого бренда будет применено. При строительстве «Умного дома» и ИЗ могут быть использованы одинаковые технологии АСУЗ, оборудование одной и той же фирмы и даже одинаковые технические решения. Различные цели строительства достигаются только при комплексном применении всех этих компонентов в процессе проектирования и при постройке. Поэтому в проекте современного здания необходимо предусматривать раздел по комплексной автоматизации и диспетчеризации.
Таким образом, «Умный дом» нельзя рассматривать как некую систему, одинаково пригодную для всех. Это всегда индивидуальный проект с включенными в него частными требованиями. Причем степень важности различных требований также индивидуальна.
2.7 Сколько стоит «Умный дом»
Разумеется, все требования имеют свою цену при реализации. Также почти всегда очевидно, что чем больше по площади будет «Умный дом», тем больших затрат потребует такой проект. Таким образом, проводить сравнение по абсолютной стоимости АСУЗ не корректно, и следует использовать нормированную на квадратный метр стоимость АСУЗ по аналогии со стоимостью жилья различных категорий, от бюджетного до VIP-класса.
Таблица 4 – Стоимость АСУЗ, долл. на кв.м, 2010
Категория жилья |
Бюджетная |
Эконом |
Бизнес |
Элитная |
VIP |
Стоимость |
< 50 |
51-149 |
150-249 |
250-399 |
> 400 |
Для ИЗ также может быть предложена подобная таблица, но значения в ней должны быть скорректированы в зависимости от назначения сооружений. Например, для офисных зданий используются одни данные, а для гостиниц - другие.
2.8 Как оценить качество проекта
Сравнение нормированной стоимости проектов «Умных зданий» – это только первый вопрос, который интересует заказчика. За ним обязательно следует оценка эффективности выполнения в проекте предъявляемых требований.
В случае "умного" дома это можно сделать, используя субъективную оценку всех систем пользователями. Целесообразнее использовать 10-ти балльную систему. Причем для основных пользователей следует применить коэффициенты от 0,8 до 1,0, присваивая больший вес тому члену семьи, который большую часть времени проводит в доме и чаще использует преимущества АСУЗ. Для детей веса могут быть выбраны в диапазоне 0,5-0,75. Следует предусмотреть соответствующие весовые коэффициенты для всех людей, постоянно проживающих в доме, в том числе учесть мнение обслуживающего персонала.
Для оценки удобств «Умного дома» мнения сторонних экспертов невозможно, так как полученные данные всегда будут носить индивидуальный характер восприятия комфорта людьми, которые не жили в этом доме. А ведь общих параметров комфортности «Умного дома» и полного набора требований к нему пока никем не разработано.