Жилищное строительство в Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Земельные отношения в жизни современного российского общества занимают особо заметное место. За короткий срок благодаря земельной реформе большое количество граждан стали собственниками земельных участков. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Актуальность данной темы обусловлена высокими темпами развития строительства и наличием проблемных вопросов, связанных с осуществлением строительной деятельности и предоставлением земельных участков под строительство.

Содержание работы

Введение

1 Понятие земельного участка…………………………………………….3
Признаки земельного участка…………………………………………5
2 Порядок предоставления земельного участка………………………….6
2.1 Порядок предоставления земельного участка под жилую застройку…………………………………………………………………………11
3 Жилищное строительство в Воронежской области…………………12
3.1 Стимулирование развития жилищного строительства в Воронежской области в 2011-2015 годах………………………………………16
3.2 Предпосылки развития жилищного строительства в Воронежской области, емкость рынка жилья…………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………..21
Список используемых источников………………………………………23

Файлы: 1 файл

научная работа по эк.недвиж..docx

— 47.18 Кб (Скачать файл)




 

 

Основными предпосылками достижения таких результатов являются: 1. Реализация программы газификации населенных пунктов. Газификация Воронежской области осуществляется с 1956 года. До 2000 года включительно было построено 10,7 тыс. км газораспределительных сетей, газифицировано 553,3 тыс. квартир и домовладений. Уровень газификации жилищного фонда области на 01.01.2000 г. составил 54,1 %, в том числе в сельской местности 18,1 %.  В 2001 году на основе программно-целевого метода хозяйствования производилась ежегодная разработка планов и программ, содержащих энергосберегающие мероприятия. С 2006 года реализуется областная целевая программа «Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы», утвержденная постановлением Воронежской областной Думы от 25.05.2006 № 490-IV-ОД «Об утверждении областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Хотелось бы отметить, что новый Земельный кодекс достаточно полно и четко сформулировал общие правила предоставления земельных участков для целей строительства. Так как данный закон сделал более демократичной процедуру предоставления земельных участков для целей строительства, например, при предоставлении земельных участков без предварительного согласования размещения объекта строительства. Очень важно то, что новый Земельный кодекс в этом случае требует информирования о предоставлении земельных участков заинтересованным сторонам, проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Каждый вид предоставления земельных участков характеризуется своими особенностями. Так, комплексное освоение в целях жилищного строительства подразумевает наиболее широкий спектр действий победителя аукциона, таких как: подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства.

Однако не все так просто. Ведь предоставление земельных участков без предварительного согласования мест размещения не производится лишь в случае размещения данного объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства.

Каждый субъект РФ может либо улучшить процедуру предоставления земельных участков для строительства, например, упростив некоторые процедуры, либо усложнив их, тем самым, прежде всего. Правда, в последнем случае в таком субъекте РФ будет не столько сохраняться (охраняться) земельный фонд, сколько приходить в запущение. К тому же темпы строительства будут неуклонно снижаться, что весьма усложнит положение этого региона.

Не решен важный момент, кто же будет основным координатором всех министерств, ведомств, служб и т. д., который заставит их эффективно работать. На мой взгляд, в это дело каждого субъекта РФ, который должен решить эту проблему своими силами с учетом своих региональных особенностей. Здесь должен быть назначен не только главный координирующий орган, но и разработан детальный регламент взаимодействия всех государственных и муниципальных структур, имеющих отношение к отводу земельного участка для целей строительства. При этом все региональные органы власти (включая и муниципальные) должны иметь такой регламент, утвержденный исполнительным органом власти субъекта РФ. С федеральными же органами власти (служба Росземкадастра по субъекту РФ и др.) должны быть подписаны соглашения, в которых четко регламентировано их взаимодействие для более эффективного решения данных задач.

Кроме того, необходимо решить вопросы о более широком информировании заинтересованных лиц при отводе земельных участков для строительства. Например, каждый субъект РФ может вполне справиться с задачей создания единой базы данных о наличии земельных участков, которые могут быть отведены для целей строительства, открытой для всех заинтересованных лиц. И в дальнейшем отвод земельных участков осуществлять на ее основе. Которая, в свою очередь, должна быть доступна всем желающим для свободного ознакомления.

Исходя из этого можно сделать вывод, что это дело не ближайших месяцев, и, к сожалению, даже не лет. Это очень длительный процесс. Но этот этап все-таки нам предстоит пройти. Будем надеяться, что достаточно эффективно.

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. http://www.top-personal.ru/
  2. http://www.realtypress.ru/
  3. http://www.partnercons.ru/
  4. http://www.gks.
  5. Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ

 

1 Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ//СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 330.

2 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001г. № 136-ФЗ (ред. от 13.05.2009г.)//СЗ РФ. – 2001. - № 44. – Ст. 4147.

3 Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ//СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 330.

4 Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ//СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 330.

 

 


Информация о работе Жилищное строительство в Воронежской области