Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 01:36, шпаргалка
1. Критерии культуры речи
2. Коммуникативные признаки культуры речи
3. Виды коммуникаций
...
91. Этикет. деловой этикет
32нормативность культуры речи
(человек высказывает свои мысли с помощью
логических средств, которые полностью
соответствуют нормам лит.языка: морфологическим,
33. Логичность культуры речи
34. Точность культуры речи - когда употребляемые слова полностью соответствуют их языковым значениям- значениям. котор.прижились в данный период ее розвития
35.Уместность культуры речи - соответствие ситуации общения, организация речи соответственно цели высказывания,принятие в расчет многозначность слова.
36.Чистота культуры речи отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
37выразительность культуры речи -особенности структуры речи,которые приковывают интерес и внимание слушателей.Два вида В. : информационная и эмоциональная
38.богатство и разнообразие культуры речи - большой объем лексического запаса.
39. Общение- сложный многоплановый процесс установления контактов между людьми. в ходе которого формируются и проявляются межличностные отношения.Общение базируется на межличностных контактах и предопределяет:
формирование и развитие личности, развитие общества и обществен. отношенрий, социализацию личности, изобретение способов усовершенствование способов взаимодействия людей в обществе, социально-психологич адаптацию людей. обмен эмоциями. обучение, передачу знаний, умений и навыков, обмен инфо, обмен деятельностью, формирован. отношение к себе, к людям, к обществу в целом.
Во время общения
человек удовлетворяет нужды
личностного характера,
40. Коммуникация
Коммуникация- это акт общения, способ передачи инфо от одного человека к другому.существ. 4 основные группы функций К: информационно-коммуникативная, регулятивно-коммуникативная, эмоц-коммуникативная, аутокоммуникация.Коммуникация не вкл. в себя весь комплекс и разнообразие общения, это всего лишь его акт.осн функция- достижение единства общества при условии сохранения индивидуальности каждым из его элементов. В отдельных актах К реализуются управленческая,информативная, эмотивная, фатическая функции.
41. Функции общения
позновательно-коммуникативная
организационая
аксиологическая(ценностная0
сопереживание
самоутверждение
обмен ролями
42. Виды общения
в зависимости от специфики:субъекта(
по колич. характеристикам( самообщение, межличностное общение, массовые коммуникации)
по характеруобщения(
по цели(анонимное, ролевое, неформальное, интимно-семейное)
по условиям и задачам коммуникации:
фатическое и информационное
вербальное и невербальное
межличностное
групповое и массовое
контактное и дистантное
официальное и неофициальное.
43. Фатичне спілкування.
ФАТИЧНЕ СПІЛКУВАННЯ – спілкування, у процесі якого співбесідники встановлюють (тобто привертають увагу до себе як до учасника спілкування), підтримують або переривають контакт. Серед засобів фатичного спілкування, які використовуються педагогами, використовуються такі, як будь ласка, дякую, спасибі
44. Невербальная коммуникация.
невербальная
коммуникация: обмен инфо без использов слов. Фунции:
дополнение и замена речи, отражение эмоц
состояния участников коммуникативн.
процесса
Для чего : усилить, акцентировать вербальную
коммуникац, подтвердить , отрицание словесной
инфо, котор мешает правильному восприятию
реципиентами сообщения.
компоненты невербальной коммуникации
: оптико- кинетический ,просодика ,екстралингвистика,
проксемика,ольфакторная ,хронемика
оптико- кинетический Взгляд,
мимика, внешний вид, осанка, пантомимы, походка, визуальное движение,осанки
просодика ,темп речи, вокальное качество
голоса, диапазон голоса, тембр, артикуляция
екстралингвистика,Паузы и смех
Проксемика простанственное размещен участник коммуникат процесса относ друг друга,расстоянием между ними, тактильными движениями
Ольфакторная природн запах, искусственный запах
Хронемика(темпоральн характеристики
коммуникат акта – время ожидания
начала коммуникации.
45. Презентация
Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.
Основная цель — донести информацию в удобной и понятной форме. И еще, как правило, привлечь внимание и в чем-то убедить.
46.Подготовка к презентации.
47. Имидж и харизма
Имидж –образ опред личности, явления или предмета, который формируется с целью обеспечения эмоционально- психологического влияния на кого-то или явл. способом популяризации, рекламы и т.д. И. охватывает три группы основн. характеристик : внешний вид, внутреннее содержание( интеллект, ценостнный потенциал, внутр. культура) , психологич. тип ( склонность к лидерству, человеч. взаимоотношения). Позитивн. имидж- следствие харизмы.
Харизма- природные кач-ва человека котор. влияют на людей и вызывают веру в его возможности..
48. Основные
характеристики имиджа
внешний вид(привлекательность, адекватность внешнего вида в определен. ситуации, поведение, привычки), внутреннее содержание( интеллект, ценостнный потенциал, внутр. культура) , психологич. тип ( склонность к лидерству, человеч. взаимоотношения).
49.Состовляющие индивидуальности человека:
внешний вид( необычная прическа или одежда позволяют человеку выделиться среди других)
поза и язык движений тела(в случаи несогласия з мнением коллектива работник с помощью мимики, жестов, пози может сообщить об этом окружающим)
манера говорения(может стать причиной повышенного внимания со стороны окружающих)
язык(некоторые с помощью использования сложных синтаксических конструкций пытатся демонстрировать свое превосходство)
аксесуары(драгоценности и дорогие украшения –сигнал про уровень финансово успеха их хозяина)
50.Самопрезентация и подготовка к ней.
Самопрезентация- презентация себя( управление впечатлением, которое он производит на других, котор. демонстрирует собственную позицию, характер, знания, умения)- вербальная и невербальная демонстрация самого себя в системе внешних коммуникаций. Главн. цель –завоевание личностью лояльности к собственной персоне со стороны референтно значимой для него группы людей. Для успешного собеседования нужно:
собрать все сведенья про компанию, подготовить резюме, рекомендат. письма,документы подтверждающ. квалификацию, узнать точное место расположение организации и расчитать время на дорогу,чтобы не опоздать, составить список примерных вопросов и тчательно подготовить тветы на них., подготовить собственные вопросы, подготовить ответ на вопрос о желаемой зарплате, подобрать соответствующую одежду, продумать поведение.
56. Особенности древнерусского красноречия.С православием на Русь пришло искусство красноречия. Древнерусские ораторы-проповедники в своих речах утверждали духовно-нравственные ценности веры, объединяли людей, учили сильных мира сего. Церковное проповедничество - устное и письменное - было школой приобщения народа к высоким ценностям культуры, способствовало формированию национального самосознания.Первоначально оно существовало только в устной форме былинно-песенного творчества. Другой формой было красноречие политическое. Сходки старейшин, народные собрания и особенно вече требовали от участников навыков публичного выступления. Известно в Киевской Руси и дипломатическое красноречие. Одна из первых серьезных дипломатических акций относится еще к X веку, когда после знаменитой победы князя Олега под Царьградом княжескими послами был заключен «Договор русских с греками».Одно из самых замечательных произведений древнерусской письменности, дошедших до наших дней, - «Слово о Законе и Благодати». Создано оно было митрополитом Илларионом - первым русским митрополитом на Руси - человеком широкого кругозора, отмеченным мудростью и бесспорным писательским даром.
Столетие спустя после митрополита Иллариона развернул свою деятельность другой церковный писатель, замечательный мыслитель и проповедник - Кирилл Туровский. Его интересовал, прежде всего, человек - «венец творения», его Душа и тело. «Поучения» и «Слова» Кирилла Туровского по поводу церковных праздников отличались проникновенным лиризмом и глубиной духовного постижения их смысла. Огромно значение деятельности епископа Макария и Феофана Прокоповича для русской риторики. Первые русские руководства по риторике XVII века написаны вологодским епископом Макарием, одним из создателей Славяно-греко-латинской академии, и сподвижником Петра I Феофаном Прокоповичем. Первые риторические труды были подвержены влиянию латинских образцов и имели богословскую направленность. Они служили пособием для овладения особым проникновенным, выразительным голосом, интонациями, принятыми в церковной службе, речитативом.
57. Кирилл Туровский
– один из выдающихся
62. Подготовка к публичному выступлению:
Подготовка начинается с четкого определения ее темы, цели и специфических особенностей аудитории.
Продумать обращение к аудитории чтобы установить контакт. Для овлодевании вниманием аудитории пользоваться такими приемами:
использование риторических
вопросов,чтение газетных объявлений,драматизация,
Несколько раз повторить
вслух,сопровождая текст
63.Техника выступления:
организовать психологический контакт с аудит. перед началом выступления.(уверено войти в аудиторию. стать за кафедру и бросить добродушный взгляд на людей.)Правила хорошего выступления:
не читать первые фразы с листа, не злоупотреблять длиными предложениями, не употреблять безличн предложений, не использов много и слов иностранного происхождения и научн. термины, не говорить слишком долго, не надоедать поучениями, не описывать личные проблемы, не поддаваться плохому настроению, не ссориться с аудиторией, не пустословить.. Постоянно поддержив. зрительный контакт, говорить четко, ясно, учитывать специф. особенности аудитори, использов жесты, лочиное построение выступления, периодически менять тон голоса.
91.Этикет. деловой этикет
Речевой этикет- совакупность правил,входящих в общ сист этикета
Деловой этикет- общепринятый порядок поведения в профобласти и деловых контактах, совакупн правил которые регламентируют внешнюю сторону делового общения
Правила Делового этикета:
Делать все своевременно
Не говорить лишнего
Быть любезным,доброжелательным
Думать об интересах других, а не только о своих
Одеваться соответствующеговор и писать грамотно