Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:01, сочинение
В.В.Виноградский писал: «Прилагательное-это самая изобразительная часть речи…». С этим нельзя не согласиться.
Наблюдая за ролью прилагательных в тексте. Мы видим, что они используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи, так в предложении 4 прилагательные «влажный» и «твердый» употреблены в прямом значении и показывают свойства песка на пляже. А в предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы передать то впечатление которое произвели на него эти глаза. Итак, использование прилагательных делает наше речь богаче, образнее, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Прилагательные незаменимы в описании.
В.В.Виноградский писал: «Прилагательное-это самая изобразительная часть речи…». С этим нельзя не согласиться.
Наблюдая за ролью прилагательных в тексте. Мы видим, что они используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи, так в предложении 4 прилагательные «влажный» и «твердый» употреблены в прямом значении и показывают свойства песка на пляже.
А в предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы передать то впечатление которое произвели на него эти глаза.
Итак, использование прилагательных делает наше речь богаче, образнее, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Прилагательные незаменимы в описании.
Зачем человеку язык?
Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей. Созданных разумам и мудрое, что создало человечество,-это Язык.
У всех языков есть одно главная задача- коммуникативная: помогать людям понимать друг друга при обращении, при общей работе. Без языка невозможна жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.
В тексте … мы узнаем, что думал и чувствовал(назови имя героя или автора текста). Посмотрим предложение №… .
Всякий текст несет в себе какую-то информацию. Читая … , я узнала о том, … . Как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка. Автор пишет о том, что его волнует, взволнованно, с мечтой заинтересованностью. Это рефлексивная функция языка, ведь речь для человека- это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии.
Язык необходимо изучать, потому что он является важнейшим средством общения человека во всех сферах жизни и деятельности с детства и до глубокой старости, это средство обучения основам всех наук, языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.
Роль средств выразительности в речи.
В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно- выразительные слова.
Так, например, эпитеты – красочные определения- делают речь яркой и выразительной, могут передавать авторское отношение.
Метафоры- слова в переносном значении- придают речи образность.
Риторический вопрос создается
вопрос на ответную форму изложения
и иллюзию диалога с читателем.
Без средств выразительности речь была убогой и не выразительной.
Зачем нужна пунктуация?
Пунктуация- важный раздел языкознания, который изучает знаки препинания и их расстановку. Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя помиловать». Без запятой в этом предложении будет неясно, то ли надо казнить, то ли миловать.
Знаки препинания выполняют разделительную и выполнительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении (…). Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении…(№…).
Знаки препинания также несут интонационную и смысловую функцию. Так ,например, внутри предложения многоточие используется для обозначения пауз и указывает на пропуск слов при цитировании.
Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись.
С2.1.Я согласна со словами известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует…» и попробую доказать его правоту.
Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. В данном тексте автор использует много эпитетов: тонконогие осинки, гулкая, пестротканая.
а) примером другого лексического
явления могут послужить
б) примером другого лексического явления могут служить сравнения, то есть тропы, построенные на основании общего признака предмета(21,13,36,10,30)
Грамматика помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли. Примером может послужить использования однородных членов предложения(18,17,25). Примером другого грамматического явления может являться использование сложносочиненных предложений. Они указывают на взаимозависимость событий(22,26,27).
Как видим лексика и грамматика действительно свидетельствует, о чем и как думают люди.
II часть
Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. Например, использование эпитетов помогает создать живописные образы: лучистая борода, чудесный корабль, блистательная страна. Примером другого явления служат сравнения: как песок и как сталь.
Напишите сочинение-
Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю
так: грамматика позволяет словам, собранным
в предложении, обрести единый смысл, чтобы
выразить любую мысль. Приведу примеры
на основе предложения 2 текста В.Астафьева.
Оно состоит из тринадцати отдельных слов.
Если все эти слова мы напишем через запятую
и в начальной форме, то получится бессмыслица.
Но стоит употребить их в нужной форме,
как они получают единый смысл и становятся
предложением, повествующим о белогрудой
кунице.
Играют свою роль в превращении набора
слов в синтаксическую конструкцию и знаки
препинания. Две запятые, стоящие в этом
предложении, выделяют вводное слово «пожалуй»,
при помощи которого говорящий выражает
свое отношение к тому, о чем он говорит.
В данном предложении вводное слово помогает
рассказчику выразить свою неуверенность,
предположение о том, что говорит.
Таким образом, прав был русский филолог
Л. В. Успенский, утверждающий, что «…грамматика
позволяет нам связать между собою любые
слова, чтобы выразить любую мысль о любом
предмете».
Сочинение на ГИА 2013 года по
тесту 24 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая
смысл высказывания современного лингвиста
Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами,
он рисует, показывает, изображает. В этом
и заключается специфика языка художественной
литературы».
Особенность языка художественного
произведения заключается в том,
что писатель стремится к живости,
наглядности, красочности описаний
и действий и добивается этого, благодаря
богатству и образности русского
языка. Приведу примеры из текста
В. П. Астафьева.
Выразительность речи очень часто достигается
при употреблении слов в переносном значении.
Так, в предложении 15 автор, утверждая,
что у рябинки есть душа, использует олицетворение
«услышала, приманила и накормила прихотливых
лакомок-птичек». Этот троп помогает художнику
слова наглядно и ярко изобразить полюбившееся
ему деревце.
Напишите сочинение-
Сочинение-рассуждение
В каждом тексте, кроме основной темы,
есть микротемы, вокруг которых группируются
предложения, составляющие часть темы
– абзац. Абзац — отрезок письменной речи,
имеющий композиционное, сюжетно-тематическое,
ритмическое значение и связанный со стилем
автора.
В тексте М. Лоскутова нахожу пять абзацев,
четыре из которых выполняют традиционную
функцию, демонстрируя, что с красной строки
начинается новый смысловой отрывок, в
котором развивается иная мысль. А вот
один из возможных абзацев, который должен
начинаться с вводного слова «во-вторых»
автор прячет внутри второго абзаца. Этот
стилистический прием понятен: М.Лоскутов
не хочет выставлять в качестве новой
мысли информацию, что его пес «был труслив
до неприличия». Не случайно автор «спрятал»
эту информацию, не вынес в качестве новой,
потому что из четвертого абзаца мы узнаем,
что трусливый Борожай совершил подвиг:
он своим поведение заставил людей действовать!
Сам бросился в огонь и людей за собой
позвал! Они спасли теленка из огня, а Борожай
задохнулся в дыму…
Таким образом, могу сделать вывод, что
права была Н. С. Валгина, утверждавшая,
что «функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой
принадлежностью текста, вместе с тем
отражают и индивидуально-авторскую особенность
оформления текста».
Сочинение на ГИА 2013 года, взятое
из Интернета
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая
смысл высказывания ученого-лингвиста
Владимира Владимировича Виноградова:
«Прилагательное - это самая изобразительная
часть речи. Прилагательные могут описать
цвет, запах, форму любого предмета, рассказать
о наших чувствах, характере, настроении».
Ученый-лингвист Владимир Владимирович
Виноградов писал: «Прилагательное - это
самая изобразительная часть речи. Прилагательные
могут описать цвет, запах, форму любого
предмета, рассказать о наших чувствах,
характере, настроении». С этим нельзя
не согласиться.
Наблюдая за ролью имен
прилагательных в тексте, мы увидим,
что прилагательные используются не
только в прямом значении, но и в
переносном, в качестве эпитетов, для
создания выразительности речи.
Например, в предложении 4 прилагательные
«влажный» и «твердый» употреблены в прямом
значении и помогают нам понять, какими
свойствами обладал песок на пляже. В предложении
12 при описании глаз девочки автор использует
эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном
значении, чтобы яснее передать нам то
впечатление, которое произвели на него
эти глаза.
С помощью прилагательных писатель описывает
и внешность девочки, и камешки, которые
собирает мальчик. Без прилагательных
описание практически невозможно. Действительно,
Нагибин использует их и для того, чтобы
передать и форму - «округлые» в предложении
4, и запах - «йодистый» в этом же предложении,
и цвет - «розовыми» в последнем предложении.
Использование прилагательных делает
нашу речь богаче, образнее, помогает автору
передать всё нюансы настроения, характера.
Незаменимы прилагательные в описании.
В.В.Виноградский писал: «Прилагательное-это самая изобразительная часть речи…». С этим нельзя не согласиться.
Наблюдая за ролью прилагательных
в тексте. Мы видим, что они используются
не только в прямом значении, но и
в переносном, в качестве эпитетов,
для создания выразительности речи,
так в предложении 4 прилагательные
«влажный» и «твердый»
А в предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы передать то впечатление которое произвели на него эти глаза.
Итак, использование прилагательных делает наше речь богаче, образнее, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Прилагательные незаменимы в описании.
С2.1.Я согласна со словами известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует…» и попробую доказать его правоту.
Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. В данном тексте автор использует много эпитетов: тонконогие осинки, гулкая, пестротканая.
а) примером другого лексического
явления могут послужить
б) примером другого лексического
явления могут служить
Грамматика помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли. Примером может послужить использования однородных членов предложения(18,17,25). Примером другого грамматического явления может являться использование сложносочиненных предложений. Они указывают на взаимозависимость событий(22,26,27).
Как видим лексика и грамматика действительно свидетельствует, о чем и как думают люди.
II часть
Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. Например, использование эпитетов помогает создать живописные образы: лучистая борода, чудесный корабль, блистательная страна. Примером другого явления служат сравнения: как песок и как сталь.
С2.1.Я согласна со словами известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует…» и попробую доказать его правоту.
Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. В данном тексте автор использует много эпитетов: тонконогие осинки, гулкая, пестротканая.
а) примером
другого лексического явления могут
послужить использование
б) примером другого лексического
явления могут служить
Грамматика помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли. Примером может послужить использования однородных членов предложения(18,17,25). Примером другого грамматического явления может являться использование сложносочиненных предложений. Они указывают на взаимозависимость событий(22,26,27).
Как видим лексика и грамматика действительно свидетельствует, о чем и как думают люди.
II часть
Слово называет предметы, признаки, действия, помогая понять смысл высказывания. Например, использование эпитетов помогает создать живописные образы: лучистая борода, чудесный корабль, блистательная страна. Примером другого явления служат сравнения: как песок и как сталь
В.В.Виноградский писал: «Прилагательное-это самая изобразительная часть речи…». С этим нельзя не согласиться.
Наблюдая за ролью прилагательных
в тексте. Мы видим, что они используются
не только в прямом значении, но и
в переносном, в качестве эпитетов,
для создания выразительности речи,
так в предложении 4 прилагательные
«влажный» и «твердый»
А в предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы передать то впечатление которое произвели на него эти глаза.
Итак, использование прилагательных делает наше речь богаче, образнее, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Прилагательные незаменимы в описании.
.
С2.1.Я согласна со
как сталь.