Духовная музыка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 18:20, реферат

Описание работы

В последнее время усилился интерес к духовной музыке. В наше время даже стало модным, делать remix на духовную музыку. Некоторые произведения духовной музыки исполняются хором, такие как: В.А. Моцарт «Lacrimosa», «Kirie», Вивальди «Gloria», Дж. Перголези «Stabat Mater».

Файлы: 1 файл

Pergolezi.docx

— 876.51 Кб (Скачать файл)

После проведения сопрано и альтов звучит интермедия, более спокойная по динамике (p). Мелодия развивается образуя между партиями сопрано и альтов параллельные терции, что очень характерно для музыки того времени:

           интермедия

      48       49       50           51          52                                                                    Пример №12

       

 

Но это лишь временное успокоение, так как партия сопрано вновь начнет звучать активно и непоколебимо в дальнейшем развитии интермедии. Интермедия является связующим звеном между экспозицией и разработочной частью, она является, так называемой, подготовкой II части.

Конечно, для создания этого яркого образа помогает и сопровождение, а точнее ее гармонический язык.

Гармонический язык экспозиции:

            f-moll                             c-moll

T|VII2|VI7|D|T|S D|T|II65|T|D|

 

Как уже было сказано выше II часть построена на противосложении – это имитация в уменьшении:

     37         38         39         40         41      42                                                                           Пример  №13

 

      52              53                54                  55                   56                                                        Пример №14

 

II часть – это единое дыхание, непрерывность мелодической линии. Это достигается подчеркнутым пропеванием главной мелодии, то в партии сопрано, то в партии альтов, на фоне выдержанного звука то у сопрано, то у альтов:

             52                     53                    54                   55                56                                                                  Пример №15

               

 

Здесь главной трудностью в исполнении является выдержанный звук, который нужно петь с тендецией к повышению. Распевание главного звука «а» в быстром темпе сверху вниз по полутонам тоже представляет интонационную трудность для хора. Работать следует в медленном темпе, для начала как бы выделяя каждый звук, «подталкивая» «а».

Каждое проведение проходит в новой тональности: 1 проведение (II часть 1-4т) в тональности D, 2 проведение (4-5 т) f-moll, (5-9 т) f-dur, которое в тоже время является D тональности, b-moll в которой звучит 3 проведение темы (9-15 т), 4 проведение звучит D основной тональности f-moll.

После небольшого «колокольного» оркестрового вступления звучит кода.

Кода – это последняя утверждающая мысль. В ней утверждается идея не только этого номера, но и всего произведения в целом. Кода звучит очень мощно, ярко, торжественно, на f. Есть небольшое отступление на p, но это всего один такт. Финал произведения – это образ непобедимой веры, воспевание победы человеческого Духа.

     81         82                83           84               85             86                                                     Пример №16

      

 

Конец произведения звучит как набат. На заключении произведения появляется аккордовая фактура в сопровождении. Все время сопровождение дублировало вокальную партию. Тогда как до этого мы слышим б6 они характерны для заключительных частей духовных произведений. Петь нужно на хорошем дыхании, очень «крупным», «оперным» звуком. Этому поможет укрупненный дирижерский жест, очень масштабный, упругий, напористый.

        

    93           94                     95                                                                                                  Пример №17

       

 

После этого каденционного проведения, все голоса приходят в унисон. Произведение хотя и заканчивается в тональности f-moll, звучит очень возвышенно и торжественно. Этому способствует и гармонический язык IV части:

D→|S|D→|D T|II65 D|T:||D|T|D|T||

 

Вокальная загруженность у обеих партий одинаковая.

 

Диапазон всего хора:

Диапазон партии сопрано:

Диапазон партии альта:

 

Тесситурные условия не всегда удобны, так например вызывает сложность исполнение «f2», «g2» в партии сопрано, «d 2» в партии альта.

Исполнительской особенностью произведения является: пение на латинском языке и обязательное владение вокальной техникой.

 

Произведение с позиции современного музыкального искусства решает учебные, художественные и воспитательные задачи.

Работа над произведением требует от дирижера совершенствования владения дирижерской техники.

Это произведение может исполнять только хорошо подготовленный учебный хоровой коллектив, который владеет определенной вокальной техникой. Произведение может быть исполнено двухголосным однородным женским хором.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. «История музыкального искусства» М.1963
  2. Воеволжская С.Н. «Итальянская живопись» М.1969
  3. Знамеровская Т.Г. «Неаполитанская живопись» М. 1978
  4. Краснощеков А.Н. «Вопросы хороведения» М. 1979
  5. Асафьев Б. В. «О хоровом искусстве» М. 1975
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Stabat_Mater
  7. http://www.deci.ru/fono.htm/pergolesi.html
  8. http://articles.gourt.com/ru/Stabat%20mater
  9. http://www.manwb.ru/articles/music_box/2007_year/MusBox_0712/

 

 

 

 

 


Информация о работе Духовная музыка