Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:05, курсовая работа
Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса.
Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное – они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.
Введение
Глава 1. Формирование музыкального вкуса младших школьников - одна из важнейших задач музыкального воспитания
1.1.Музыка как вид искусства и задачи музыкального воспитания детей младшего школьного возраста
1.2.Особенности развития музыкального вкуса в младшем школьном возрасте
Глава 2. Методические аспекты выявление уровня развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.
2.1.Анализ методического опыта по формированию музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста
2.2. Диагностика музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.
Предлагая вниманию школьников музыкальный материал для слушания, важно учитывать объем их слухового внимания. Например, дети шести – семи лет способны слушать музыку одну – полторы минуты; учащиеся 3 класса – около трех минут, а четвероклассники уже могут охватить вниманием музыкальный образ, звучание которого длится четыре – пять минут.
Создание установки на восприятие музыкального произведения не только направляет внимание учащихся, но и помогает им раскрыть его образное содержание. При этом в каждом конкретном случае учитывается своеобразие произведения и музыкальный опыт школьников. [3]
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1.Анализ методического опыта по формированию музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста
Проведенное исследование позволило
решить поставленные задачи, подтвердило
выдвинутую гипотезу и позволило сделать
следующие выводы, что Анализ философской,
психолого-педагогической и музыковедческой
литературы, учебно-воспитательной деятельности
учреждений дополнительного образования
показал: проблема формирования музыкального
вкуса у школьников младшего и среднего возраста в условиях
детской школы искусств является достаточно
актуальной на современном этапе развития
педагогической науки и практики. Результаты
научных исследований по проблеме формирования
музыкального вкуса у школьников позволили
нам уточнить его сущность и компоненты. Музыкальный вкус школьника - это разновидность
вкуса художественного, представляющая
формирующуюся систему музыкально-эстетических
взглядов, предпочтений, оценочных суждений
в области музыкального искусства, включающая
в себя взаимодействие эмоционального
и рационального, эстетического чувства
и идеала. Компонентами сформированного
музыкального вкуса у школьника являются развитые музыкальные
потребности, адекватное восприятие и
способность к оценке музыкальных произведени
2.2. Диагностика музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.
Литература
1. Апраксина О.А. Методика
музыкального воспитания в
пособие для студентов пединститутов по специальности «Музыка и
пение».- М.: Просвещение, 1983.-224 стр., нот. ил.
2. On-line библиотека – [info@xserver.ru] - http://www.xserver.ru
3. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе : Учебник для учащихся по специальностям «преподавание в начальных классах».-М.: Просвещение, 1989. – 207 с.:ил.
4. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учебное пособие для студентов нач. фак. педвузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
5. Синдикова Г.М. Влияние ценностного потенциала музыкальных произведений на духовное развитие учащихся / Г. М. Синдикова // Музыка в школе. – 2005. – №5. с.34 – 46.
6. Тимохина А.С. Формирование у детей музыкального слуха / А.С. Тимохина // Среднее профессиональное образование. – 2010. – №2. с.35 – 38. – Библиогр.: с. 36 (5 назван.)
7.Леоферова Н.А. Развитие
певческого голоса детей
8. Светличная Н. Каждый ребенок - музыкант? / Н. Светличная // Одаренный ребенок. – 2008. - №5. – с.110 -112.
9. Быков – Куликовский Д. Н. Использование информационных технологий на уроках музыки в начальной школе / Д. Н. Быков – Куликовский // Инфо. – 2008. - №12. – с.55 – 56.
10. Стародубцев М. Мои университеты : урок музыки / М. Стародубцев // Народное образование. – 2009. – №9. – с. 241 – 246.
11.Котельникова Г. Н.
Компьютерные технологии на
12. Глозман Ж. М. Влияние занятия музыкой на развитие пространственных и кинетических функций у детей младшего школьного возраста / Ж. М. Глозман, А. Е. Павдов // Псих. Наука и образование. – 2007. - №3 . – с.35 – 44.
13. Никулина Э. А. Сценарий уроков музыки ( 2 класс ) / Э. А. Никулина // Современный урок: начальная школа. – 2010. - №3. – с. 75 – 82.
14. Затямина Т. А. Об опыте использования педагогических технологий на уроках музыки / Т. А. Замятина // Музыка в школе. – 2005. - №5. – с. 28 – 33.
15. Дмитриева Л.В., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просещение, 1989 - 206 с.
16. Научная библиотека диссертаций
и авторефератов disserCat http://www.
Информация о работе Формирование музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста