Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 21:55, курсовая работа
отметить некоторые неточности фактологического плана, касающиеся работ Гартмана - прообразов музыкальных характеристик Мусоргского. К примеру, В.А. Васина-Гроссман замечает следующее: "До выхода в свет нового издания "Картинок с выставки" лишь очень немногие могли знать, что диалог богатого и бедного еврея, психологическая и социальная острота которого уже более ста лет восхищает слушателей, полностью "придумана" Мусоргским. У Гартмана это два совершенно независимых произведения, отличающиеся и по формату, и по технике выполнения ("Богатый еврей в меховой шапке" - карандаш, сепия, лак. "Старик" - карандаш, акварель). Первая из картинок - явно портрет (это подчеркивается и ее овальной формой), очень закончена и отделанна. Вторая - скорее этюд, набросок, чем портрет.
Введение……………………………………………………………………….
Творческий путь М.П. Мусоргского………………………………………….
Мусоргский и Гартман……………………………………………………….
Выставка……………………………………………………………………….
История публикации…………………………………………………………
Музыкальная живопись………………………………………………………
Невесёлые картинки…………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список………………
Всякий раз в зависимости от контекста, в котором предстает мотив «Прогулки», Мусоргский находит для него особые выразительные средства: мотив то близок к своему первоначальному варианту, как это мы слышим после № 1 (мы еще недалеко ушли в своей прогулке по выставке), то звучит не так умеренно и даже грузно (после «Старого замка»; ремарка в нотах: pesante — итал. тяжело).
Мусоргский так выстраивает весь цикл, что совершенно избегает какой бы то ни было симметричности и предсказуемости. Это характеризует и трактовку музыкального материала «Прогулки»: слушатель (он же зритель) то остается под впечатлением от услышанного (увиденного), то, наоборот, как бы стряхивает с себя мысли и ощущения от увиденной картины. И нигде настроение не повторяется в точности. И все это при единстве тематического материала «Прогулки»! Мусоргский в этом цикле (как, впрочем, и в других своих произведениях, например в вокальных циклах «Детская», «Без солнца», «Песни и пляски смерти», не говоря уж об операх) предстает на редкость тонким психологом.
….
Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии В сопроводительной программке к сюите Мусоргского Стасов написал, что в этой пьесе изображен «средневековый замок, перед которым трубадур поет свою песню». Его придумал Мусоргский, оживив пейзаж. Задумчивая, плавная мелодия звучит на фоне размеренного, однообразного аккомпанемента. Она вызывает созерцательное лирическое настроение. От песни трубадура веет рыцарским средневековьем — музыка передает то, что художник изобразил красками.
Средняя часть, переходя в мажор, создаёт просвет, который затем снова сменяется грустью, потом первая тема возвращается, постепенно затихая, будто погружаясь в сон. Неожиданно громкий финал завершает пьесу коротким «прощай».
http://music-fantasy.ru/
г.Сызрань, 2014
Информация о работе История создания фортепианного цикла М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»