Колокольноая образность в русском музыкальном искусстве XIX-XX

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 01:12, реферат

Описание работы

История музыки знает немалое количество творений, без которых музыканты не мыслят себя в искусстве. В отечественной художественной культуре, и, в частности, в музыке одним из уникальных и кардинальных явлений стал семантический образ колокольности, колокольного звона в многоликих его преломлениях.
Колокольный звон – такая же важнейшая составляющая национального культурного наследия, какими являются певческое искусство, древнерусская живопись, зодчество, народные ремёсла. Своеобразие и исключительную ценность искусства колокольных звонов давно была осознана русскими композиторами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

ТРАДИЦИЯ КОЛОКОЛЬНЫХ ЗВОНОВ.........................

ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО КОЛОКОЛА……………………………

Жанровые особенности колокольных звонов в произведениях композиторов России……..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….

Файлы: 1 файл

Колокольность в музыке.docx

— 110.14 Кб (Скачать файл)

Колокольный звон, получивший распространение  на Руси с момента принятия христианства, достигает своего яркого расцвета уже  в XVI веке. К этому времени появляется по всей Руси большое количество колоколов, отличающихся небывалыми в мире размерами  и весом. Причиной этого является не только амбиции царей и цариц, желающих превзойти друг друга в  размерах колоколов, но и большая  религиозность русского народа, считавшего создание колокола делом Божьим.

 

                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Колокольный звон – это совершенно особая музыка. Она заставляет сердце биться сильнее, захватывает дух  и чудесным образом затрагивает  самые чувствительные струнки человеческой души. Мало какой музыкальный инструмент может похвастаться такой силой  звучания как колокол. Кроме этого, колокольный звон обладает целебными  свойствами. Поэтому неудивительным кажется тот факт, что помимо своей  основной среды обитания, колокола нашли свое место в различных  музыкальных произведениях.

В музыке используются как обычные  церковные колокола, так и специальные  музыкальные колокола. Первым колокольным  музыкальным инструментом стал карильон. Карильон – это музыкальный инструмент, состоящий из набора колоколов, настроенных в диапазоне от двух до шести октав. Количество колоколов в карильоне должно быть не меньше 23-х.

Благодаря совершенно уникальной и  ни на что не похожей манере звучания, колокола использовали в основном в  исторических и патриотических произведениях. Собственно, именно благодаря появлению  опер с подобными сюжетами и началась история оркестровых колоколов.

Пожалуй, наиболее часто колокола использовались в русских операх. Первоначально использование церковных колоколов в опере было несколько затруднительно, ввиду их размеров установить их могли себе позволить только крупные оперные театры, да и то только за сценой. Но с появлением современных оркестровых колоколов эта проблема решилась, и колокола стали использоваться в различных музыкальных постановках по всему миру весьма часто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Пухначёв Ю. В. Загадки звучащего металла. — М.: Наука, 1974. — 128 с. — (Научно-популярная серия). — 40 000 экз. (обл.)
  • Кавельмахер В. В. Способы колокольного звона и древнерусские колокольни // Колокола: История и современность. — М.: Наука, 1985. — С. 39—78.
  • А. Давыдов. Колокола и колокольные звоны в народной культуре; В. Лоханский. Русские колокольные звоны; Л. Благовещенская. Звонница — музыкальный инструмент // Колокола. История и современность. М., 1985.
  • Валенцова М. О магических функциях колокольчика в народной культуре славян // Мир звучащий и молчащий: Семиотика звука и речи в традиционной культуре славян. — М., 1999.
  • Духин И. А. Колокольные заводы Москвы / Предисловие Юрия Роста. — М.: Грошев-дизайн, 2004. — 122 с. — 1 000 экз. (обл.)

Информация о работе Колокольноая образность в русском музыкальном искусстве XIX-XX