Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 02:05, курсовая работа
Огромная сила музыки заключается в её способности эмоционально воздействовать на духовную сферу человека, особенно в его детские годы. У детей в процессе овладения музыкальной культурой формируются определённые качества личности, при этом необходимо учитывать их возрастные особенности, возрастную динамику интеллектуального и эмоционального развития личности ребёнка. В детском возрасте остро проявляется потребность, которую психологи обозначают как "потребность в эмоциональном насыщении", в особенности при восприятии произведений искусства, музыки. Это естественная потребность детей в смене эмоциональных состояний, в желании пережить разнообразную гамму эмоциональных состояний, испытать новые яркие чувства.
Введение 2
Воздействие музыки на детей раннего возраста
Глава 1. Музыкальное воспитание 3
1. Задачи музыкального воспитания 3
1.2. Стадии музыкального восприятия 4
1.3. Развитие музыкального восприятия детей 6
Глава 2. Музыкальное воспитание дошкольников
с проблемами в развитии 8
2.1 Физические и медицинские аспекты
воздействия методов музыкотерапии 8
2.2. Методы применения музыкальной терапии в работе с детьми
в коррекционных дошкольных учреждениях 10
2.3. Практические занятия со слабослышащими детьми 11
Заключение 13
Список литературы 15
- развитие музыкальной памяти. Это одна их важнейших задач реабилитации, т.к. дети плохо запоминают тексты песен из-за неразвитости воображения и образного мышления, для чего был применён принцип визуальной активизации работы мозга. Сначала давалось задание рисовать картинки, создавая иллюстрации к каждому куплету песни, пение наизусть должно стать естественным заключительным этапом в разучивании песни. В процессе запоминания, кроме слуха, участвует моторная (мышечная) память рук, голосовых связок, артикуляционного аппарата, развивается интеллект, контролирующий и связывающий все звенья воедино.
Все эти методы способствуют очень медленному, но верному формированию внутренних слуховых представлений ребёнка, и самым сложным был переходный период от полного невосприятия музыкальных звуков к началу осознанного определения глухим ребёнком набора разных созвучий и их интонирование.
Заключение
Хорошая музыка способна формировать
высокие моральные
Коррекционные возможности
музыкального искусства в различных
его сочетаниях по отношению к
ребёнку с проблемами в развитии
проявляются, прежде всего, в том, что
они выступают источником позитивных
переживаний ребёнка, рождают новые
креативные потребности и способы
их удовлетворения, обеспечивают формирование
музыкальной культуры и осуществляют
коррекцию отклонений в познавательной,
эмоционально-волевой и
В своём классическом труде
«Психология музыкальных
Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждают положительное влияние музыки на детей с различными отклонениями в развитии. Области научного обоснования возможностей развития и коррекции отклонений в развитии детей средствами художественной деятельности в последнее время значительно расширились.
При применении методов
музыкальной терапии, наследственные
задатки детей реализуются в
способности через преодоление
физических недостатков слухового
и зрительного восприятия, и появляется
реальная возможность выводить детей
на более высокую ступень
Музыка нужна любому человеку, она развивает слух, голос, память, пластику движений, чувства. Музыка помогает воспринимать гармонию и дисгармонию мира через звучащий абстрактно-музыкальный образ. Именно поэтому она мощно развивает не только эмоции, но и интеллект человека, что необходимо больным детям для их гармонического развития, поскольку они живут в звуковом или зрительном дефиците и многое воспринимают интуитивно.
Список литературы
4. Л. Выготский "Воображение и творчество в детском возрасте".М., 1954;
5. Журнал "Аккорд" статьи о музыкотерапии М. 2004;
6. Э. Леонгард «Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье» М. Просвещение , 1991;
7. Е. Назайкинский «О психологии музыкального восприятия». - М., 1981;
8. В. Петрушин "Музыкальная психология" М., "Владос" 1997;
9. В. Подуровский, Н. Суслова "Психологическая коррекция музыкально - педагогической деятельности" М., "Владос" 2001;
10. "Психология музыкальной деятельности" сб. под ред. Г. Цыпина М., Академия 2003;
11. О. Радынова «Развитие у детей музыкального восприятия»
12. «Музыкальное воспитание дошкольников», «Просвещение», «Владос», 1994;
13. Б. Теплов "Психология музыкальных способностей" М., 1947;
14. Н. Черноиваненко «Формирование музыкального восприятия школьников» из кн.: «Музыкальное воспитание в школе», вып.15,.М., «Музыка» 1982;
15. П. Якобсон «Психология художественного восприятия» М., 1964
Информация о работе Музыкальное воспитание дошкольников с проблемами в развитии