Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:23, реферат
1.В годы войны не маловажную роль сыграл ансамбль Александрова. Создав такие шедевры как "В поход! В поход!" и особенно известную песню "Священная война" (на стихи Лебедева-Кумача). Ноты были написаны за один день, и в тот же день ансамбль разучил песню, а на следующее утро она исполнялась на Белорусском вокзале для отъезжающих на фронт.
2. Еще при жизни Василий Васильевич Андреев вошел в знаменитый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона как виртуоз-балалаечник, создатель великорусского оркестра из струнных (домры четырех различных размеров, балалайки шести размеров, гусли), духовых (брелка или жалейка - род свирели, пастушеского рожка), ударных (накры - род литавр из больших глиняных горшков с натянутой на них кожей, бубен) инструментов.
I. Музыканты Верхневолжья 3
1.1. Александров Александр Васильевич 3
1.2. Александров Борис Александрович 5
1.3. Андреев Василий Васильевич 6
1.4. Лемешев Сергей Яковлевич 8
II. Музыкальное воспитание в русской школе 20-го века 10
III. Виды музыкальной деятельности 12
Литература 14
50-е годы. Только в 1956
году музыка была включена
в программу 5-6 классов. Качество
музыкального воспитания было
низким. Сказались: 1) привычка к отсутствию
уроков музыки; 2) отношение как
к необязательному предмету; 3) учителю-музыканту,
который мог вести уроки
60-е годы. В этот период
наметился определенный
70-е годы – становление
методики музыкального
В современном воспитании музыка официально признана важной частью формирования личности. Однако еще немало проблем предстояло решить педагогам, музыкантам, ученым.
Виды музыкальной деятельности
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность.
Все они имеют свои разновидности.
Так, восприятие музыки может существовать
как самостоятельный вид
Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она неосуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.
Кроме того, каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности. С помощью восприятия музыки, различения эмоциональной окраски формируется ладовое чувство. Звуковысотный слух (музыкально-слуховые представления) развивается с помощью тех видов деятельности, в которых эта способность проявляется, а именно в двух видах исполнительства — пении и игре на музыкальных инструментах по слуху. Ритмическое чувство находит выражение в первую очередь в музыкально-ритмических движениях, воспроизведении ритмического рисунка в хлопках, на музыкальных инструментах, в пении.
Эмоциональная отзывчивость
на музыку развивается в процессе
всех видов музыкальной
В то же время в развитии музыкальных способностей, формировании начал музыкальной культуры различные виды музыкальной деятельности могут взаимозаменять друг друга. Например, звуковысотный слух может быть развит в пении или в игре на музыкальных инструментах; чувство ритма — в музыкально-ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах, в пении; ладовое чувство — в процессе восприятия музыки, в пении и т.д. Сведения о музыке и музыкальной деятельности можно давать детям в процессе восприятия, исполнительства, творчества.
Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей.
Как уже отмечалось, восприятие
предшествует и сопутствует всем
видам музыкальной
Сложившиеся в процессе восприятия
музыкального произведения представления
о его характере, изменении настроений,
наиболее ярких выразительных средствах,
с помощью которых они
В исполнительской деятельности
(пение, музыкально-ритмические
В разных видах музыкальной деятельности соотношение воспроизводящих и творческих действий бывает различным, в зависимости от возраста детей, самого вида музыкальной деятельности. Восприятие музыки — это творческий процесс. Исполнительство требует сочетания репродуктивных и творческих действий. Творчество детей основано на освоении определенного арсенала исполнительских умений и навыков, а также опыте комбинирования, переноса, применения их в новых ситуациях.
Литература
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М., 2008.
Кудрявцева-Лемешева В.Н. Рядом с С. Я. Лемешевым. М., 2002.
Осенева М. С. Теория и методика музыкального воспитания. М., 2012.
Шиков В. И. Музыканты Верхневолжья. Калинин, 1984.
Шилов А. С. А. В. Александров.М.,1955.