Нидерландская школа — крупнейшая композиторская школа эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 20:30, доклад

Описание работы

Нидерланды в XV—XVI веков (их территория охватывала нынешнюю северо-восточную Францию, юго-западную Голландию, Бельгию, Люксембург) были передовой, экономически развитой страной с широчайшими торговыми связями. Нидерландские города были богаты и влиятельны. Развивались наука, культура, искусство. В стране были сотни хоровых капелл, в церквах во внебогослужебное время проходили концерты органной музыки, создавались школы менестрелей, существовали метризы — специальные школы-приюты при кафедральных соборах нидерландских городов, готовившие высококвалифицированных певчих и органистов-профессионалов.

Файлы: 1 файл

Нидерландская школа.docx

— 669.24 Кб (Скачать файл)

В 1556 г. в жизни Лассо наступает перелом: он получает приглашение присоединиться к двору герцога Альбрехта V Баварского. Сначала Лассо был принят в капеллу герцога в качестве тенора, но уже несколько лет спустя он становится фактическим руководителем капеллы. С этих пор Лассо постоянно живет в Мюнхене, где находилась резиденция герцога. В его обязанности входило обеспечение музыкой всех торжественных моментов жизни двора, начиная от утренней церковной службы (для которой Лассо писал полифонические мессы) и кончая разнообразными визитами, празднествами, охотой и т. п. Будучи руководителем капеллы, Лассо много времени уделял образованию певчих и нотной библиотеке. В эти годы его жизнь приняла спокойный и достаточно обеспеченный характер. Все же и в это время он совершает некоторые поездки (так, в 1560 г. по приказу герцога он отправился во Фландрию с целью набрать певчих в капеллу).

Известность Лассо росла и дома и далеко за его пределами. Он начал собирать и упорядочивать свои сочинения (творчество придворных музыкантов эпохи Лассо зависело от жизни двора и было во многом обусловлено требованиями писать "на случай"). В эти годы произведения Лассо выходят в Венеции, Париже, Мюнхене, Франкфурте. Лассо удостоился восторженных эпитетов "предводитель музыкантов, божественный Орландо". Его активное творчество продолжалось вплоть до самых последних лет жизни.

1.Творчество Лассо огромно как по количеству произведений, так и по охвату разнообразных жанров. Композитор объездил всю Европу и познакомился с музыкальными традициями многих европейских стран. Ему довелось встретиться со многими выдающимися музыкантами, художниками, поэтами эпохи Ренессанса.

2. Лассо легко усваивал и органично преломлял в своем творчестве мелодику и жанровые особенности музыки разных стран. Лассо писал песни на итальянском, немецком, французском языках.

Творчество Лассо включает как культовые жанры (ок. 600 месс, пассионы, магнификаты), так и жанры светской музыки (мадригалы, песни, вилланеллы, фротолла, францезский шансон, немецкая хоровая песня). Особое место в его творчестве занимает мотет: Лассо написал ок. 1200 мотетов, чрезвычайно разнообразных по содержанию.

При всем сходстве жанров музыка Лассо ощутимо отличается от музыки Палестрины.

1.Темы Лассо более кратки, характерны и индивидуальны.

2.Искусству Лассо свойственна портретность, порой в духе ренессансных художников, отчетливые контрасты, конкретность и яркость образов.

3.Лассо, особенно в песнях, иногда прямо заимствует сюжеты из окружающего быта, а вместе с сюжетами - и танцевальные ритмы того времени, ее интонации. Именно эти качества музыки Лассо сделали ее живым портретом своей эпохи.

 

 


Информация о работе Нидерландская школа — крупнейшая композиторская школа эпохи Возрождения