Обучение дошкольников младшей группы музыкально-ритмическим движениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:42, контрольная работа

Описание работы

Младший возраст является периодом, когда закладываются первоначальные основы приобщения ребенка к различным видам деятельности, каждая из которых не сразу приобретает развернутый характер, а начинается с простейших форм, с развития предпосылок.
Любую художественную деятельность характеризует образное начало, созданное комплексом выразительных средств, специфичных для каждого вида искусства. В музыке простейшим компонентом выразительных средств являются звуки с их различными свойствами, в их взаимоотношениях.

Содержание работы

Введение
Упражнения
Третий год жизни
Четвертый год жизни
Музыкально-ритмический репертуар
Методы и приемы
Использованная литература

Файлы: 1 файл

музыка .docx

— 32.11 Кб (Скачать файл)

- С колокольчиками –  бегать и звонить; кружиться  и звонить; прятать колокольчики  за спину или держать на  ладошке одной руки (колокольчик  не звонит).

- С погремушками –  бегать; стучать по ладошке, по  коленке, по носочку; прятать  за спину. 

- С листочками – бегать; кружиться; «шуршать листьями»,  держать их в обеих руках;  «прятаться» за листья, т.е. закрывать  лицо, держа листья на некотором  расстоянии; раскачивать листья, слегка  подняв руки.

- С платочками – кружиться; идти притопывая; легко бегать; махать платочком; прятать его за спину; «прятаться» за платочек.

В ролевых характерных  плясках, где дети могут быть зайчатами, мишками, птичками и т.д., добавляются  некоторые образные движения.

 

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям основана на показе педагога и его коротких указаниях. В работе над точностью выполнения задания всеми детьми очень важно правильно и четко показать движение. Выполнить его малышам поможет эмоциональный тон педагога, вызывающий у детей желание двигаться под музыку, а также использование различных игрушек и атрибутов.

Разучивая игру, следует  сразу раскрыть содержание и предложить ребятам действовать. Если музыка в  сюжетной игре контрастного характера, надо проиграть ее детям, сказать, для  кого она предназначается, а затем  предложить ребятам поиграть.

Если выполнение какого-либо движения, построения вызовет у малышей  затруднение, необходимо поупражняться  в этом отдельно. Включая в занятие, например, игру «Солнышко и дождик», можно вначале проверить, насколько  непринужденно дети могут ходить по кругу, а затем присоединить к  этому движению вторую часть игры – пляску.

Усвоению содержания игр  и необходимых навыков способствуют многократные, последовательные их повторения.

Обучая трехлетних детей  подражательным пляскам и пляскам  с зафиксированными движениями, воспитатель  использует различные приемы.

Всегда предлагается правильный показ, чтобы научить ребят точно  следовать образцу и дать им возможность  в дальнейшем самостоятельно пользоваться выученными движениями.

Воспитатель исполняет пляску и предлагает поплясать вместе  с ним, отмечая ребят, которые  двигаются лучше, и танцует с  ними повторно (остальные дети смотрят). На следующих занятиях усвоившим  пляску воспитатель предоставляет  возможность действовать самостоятельно, а сам танцует с детьми, которым  еще требуется помощь.

В упражнениях вычленяются  отдельные музыкально-ритмические  навыки, при обучении которым педагог  также использует выразительный  показ, в дальнейшем предоставляя малышам  некоторую самостоятельность в  выполнении задания, одобряет хорошо выполняющих  движение, поощряет тех, кто затрудняется, двигается вместе с ними.

Обучая четырехлетних  детей музыкально-ритмическим движениям, воспитатель использует как свой показ, так и показ детей, правильно выполняющих задания.

Разучивание новой пляски, игры требует целенаправленного  восприятия музыки, определения особенностей ее звучания (хлопками в ладоши, взмахами рук и т.п.).

При ознакомлении с музыкой к сюжетной игре необходимы образные пояснения, использование соответствующей игрушки, чтобы малыши почувствовали  характер каждого персонажа.

Чтобы научить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, музыкальный руководитель делает замечания ребятам, которые отвлекаются, напоминает,  чтобы они сосредоточивали  свое внимание на музыкальном звучании, повторяет пьесу, добиваясь точного выполнения задания.

Разучивание новой пляски, игры требует целенаправленного  восприятия музыки, определения особенностей ее звучания (хлопками в ладоши, взмахами рук и т.п.).

При ознакомлении с музыкой  к сюжетной игре необходимы образные пояснения, использование соответствующей  игрушки, чтобы малыши почувствовали  характер каждого персонажа.

Чтобы научить детей начинать и заканчивать движение вместе с  музыкой музыкальный руководитель делает замечания ребятам, которые  отвлекаются, напоминает, чтобы они  сосредоточивали свое внимание на музыкальном звучании, повторяет пьесу, добиваясь точного выполнения задания.

В процессе обучения можно  пользоваться такими приемами: показав  детям пляску, упражнение целиком, в  дальнейшем педагог разучивает ее по частям. Упражняя ребят в точном, ритмичном выполнении каждого движения, повторяя его несколько раз, педагог  показывает движения сам, одобряет правильные действия отдельных детей. За этим можно  проследить в игре «Воробушки и автомобиль». Всем малышам предлагают сначала  показать, как летают воробушки, добиваясь  легкого бега, а затем «поехать, как автомобиль», ритмично притоптывая. Когда эти навыки усвоены, руководитель назначает хорошо двигающегося малыша «шофером» автомобиля, остальным  детям предлагает быть «воробушками».

Прежде чем самому демонстрировать  характерные для них движения педагог может предложить детям  показать под соответствующую музыку, как летят птички, прыгает зайчик, скачет лошадка и т.д.  Удачные  действия ребенка одобряются взрослым, который использует показ малыша, как своего помощника.

Целью упражнений является усвоение какого-либо двигательного  элемента на небольшом по объему задании.

В конце года педагог проверяет  уровень музыкально-ритмических  навыков, оценивая, чувствуют ли дети, контрастный характер музыки. Он предлагает им, например, произведения для ходьбы, бега, отмечает, передают ли они характер марша или легкой, подвижной музыки, а также определяет, насколько  согласованы с ней движения детей. Чтобы определить, чувствуют ли дети форму музыкального произведения, можно предложить им исполнить знакомую пляску и увидеть, как точно они меняют движение в связи со сменой музыкальных частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. «Музыкальные занятия с малышами» - книга для муз. руководителя дет. сада. Автор - В.А.Петрова
  2. «Музыкальное воспитание в детском саду» - б-ка воспитателя дет. сада

Автор - Н.А.Ветлугина

  1. «Методика музыкального воспитания в детском саду» - учебник для педагогических училищ. Под редакцией НА.Ветлугиной.    

 

 

 


Информация о работе Обучение дошкольников младшей группы музыкально-ритмическим движениям