Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:42, контрольная работа
Младший возраст является периодом, когда закладываются первоначальные основы приобщения ребенка к различным видам деятельности, каждая из которых не сразу приобретает развернутый характер, а начинается с простейших форм, с развития предпосылок.
Любую художественную деятельность характеризует образное начало, созданное комплексом выразительных средств, специфичных для каждого вида искусства. В музыке простейшим компонентом выразительных средств являются звуки с их различными свойствами, в их взаимоотношениях.
Введение
Упражнения
Третий год жизни
Четвертый год жизни
Музыкально-ритмический репертуар
Методы и приемы
Использованная литература
КГБОУ СПО
«Норильский педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «
На тему: «Обучение дошкольников младшей группы музыкально-ритмическим движениям»
Выполнила:
Павлова Александра
Михайловна
Гр. №24
Дошкольное отделение
Проверила:
г.Норильск
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
Младший возраст является
периодом, когда закладываются
Любую художественную деятельность характеризует образное начало, созданное комплексом выразительных средств, специфичных для каждого вида искусства. В музыке простейшим компонентом выразительных средств являются звуки с их различными свойствами, в их взаимоотношениях.
Становление музыкальной деятельности связано с общим развитием детей, их активностью, эмоциональной и двигательной сферой, слухом и голосом.
Большую роль в возникновении
начальных музыкальных
Когда складываются первые
представления детей о
Вместе с тем подражательность следует рассматривать в тесной взаимосвязи с самостоятельными действиями ребенка, возникающими уже на первом году жизни, хотя вначале они и носят непроизвольный характер.
УПРАЖНЕНИЯ
Цель упражнений – обучить детей новым для них движениям: идти, держа флажки на плечах; размахивать ими; «прятаться» за платочек, держа его за два конца перед лицом; прыгать как зайка; идти как мишка и т.д. Обучить движениям, требующим более рассчитанного действия, точной координации, например удар по бубну, треугольнику; постукивание деревянными хохломскими ложками.
Цели упражнений разнообразны и значимы. Это – эстетическое воспитание, ибо музыка и ритмичный, красивый показ движений взрослыми развивают хороший укус детей.
Если внимательно посмотреть музыкальный материал и предлагаемые упражнения для детей 2-3 лет, то нетрудно увидеть, что многие упражнения сами по себе являются или плясками, или играми или очень близки к ним. Это потому, что упражнения проводятся на игровой основе. Малышам в возрасте 2-3 лет не говорят: «Проведем упражнения», а говорят: «Попляшут наши ручки».
Часто упражнения используют для того, чтобы сконцентрировать, собрать внимание детей, настроить их на дальнейшее занятие. Музыкальный руководитель начинает музыкальное занятие с вводного упражнения, хорошо знакомого детям. После него хорошо перейти к основному занятию.
ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ
На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) еще нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмечать метрическую пульсацию ходьбы и бега.
Программа включает следующий объем музыкально-двигательных навыков. Обучая ребят согласованным движениям под музыку, развивая чувство ритма, педагог учит двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыкального произведения. Привлекает внимание детей к тому, что под одну музыку можно плясать, под другую – ходить, давая им возможность самостоятельно это различать (например, исполняет марш и пляску, а дети должны сами изменить характер движений). Ребят учат отмечать изменением движений двухчастную форму пьесы, силу звучания (громко, тихо): продолжают развивать ритмичность в ходьбе и беге под музыку.
Игры и пляски, с которыми знакомят детей, включают умения двигаться по кругу, взявшись за руки, парами. Игры од музыку помогают освоить некоторые образно-имитационные движения, передавая музыкально-игровой образ («зайчики», «котята», «паровоз» и т.д.).
Танцевальные движения также усложняются: надо уметь одновременно хлопать в ладоши и топать ногами, покачиваться с ноги на ногу, полуприседать.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ
Во второй младшей группе
объем музыкально-ритмических
Внимание ребенка привлекается к началу и окончанию музыкального произведения. Используя гимнастические, танцевальные, образные движения, педагог говорит, что двигаться можно только тогда, когда звучит музыка.
Добиваясь выразительности исполнения, педагог постоянно следит за тем, чтобы ходьба была ритмичной, осанка, координация движений рук и ног – правильной, бег – не «шаркающим», прыжки на двух ногах – легкими.
Постепенно дети обогащаются разнообразными плясовыми и образными движениями, которые позволяют им полнее передавать характер музыки, учатся притопывать попеременно каждой ногой, поворачивать кисти рук, кружиться по одному, парами, могут инсценировать несложные песни, попевки, выполняя под музыку действия, подсказанные текстом.
Развитию движений помогают упражнения под музыку с использованием флажков (взмахи), платочков (плавные движения), погремушек (поднимать, опускать, прятать).
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР
Репертуар музыкально-ритмических движений составлен из разнообразных игр, плясок и упражнений, которые способствуют усвоению программных навыков и умений, дают возможность детям осваивать их постепенно и последовательно.
Игры с пением и под инструментальную музыку содержат простые игровые действия: догонялки, прятки или движения, продиктованные текстом и музыкой.
Задачи и навыки в процессе обучения детей (3 и 4 лет) постепенно усложняются.
Игры под инструментальную музыку позволяют доступными средствами выразительно передавать игровой образ («котята» тихо бегают, «зайцы» весло прыгают, «воробушки» легко летают, машут крыльями и т.д.). обычно игры сопровождаются двухчастным музыкальным произведением, форму которого ребята отмечают движениями.
Часто в играх применяются музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты: колокольчики, барабанчики, кастаньеты, металлофоны. Звучание детских музыкальных инструментов различно по тембру, что придает особый колорит звучанию музыкального произведения.
Пляски также становятся сложнее, сопровождаются музыкой двухчастной формы и требуют соответствующих движений. Использование текста помогает педагогу в обучении.
В плясах и играх трех-,
четырехлетних детей часто
Упражнения включают одно-два движения (более активные и спокойные), которые в зависимости от возраста ребят постепенно усложняются.
АТРИБУТЫ
Среди атрибутов, которые могут быть использованы в упражнениях – погремушки, бубны, бубенчики, колокольчики, флажки, султанчики, куклы (мишки, зайчики), серсо, деревянные хохломские ложки.
У погремушек должна быть удобная прямая ручка, а не закругленная. Прямая ручка позволяет четче выполнять разного рода постукивания.
Бубны. Если упражнение с бубнами предполагает одновременное участие всех детей группы, то часть бубенцов-тарелочке надо с бубнов снять. Иначе дети плохо слышат музыку, им сложно без подсказок перейти от одного движения к другому.
Куклы надо иметь полными комплектами (25-30 штук).
Султанчики лучше всего делать из лент, а не бумаги (малыши очень любят рвать бумагу, а лишние замечания во время звучания музыки нежелательны).
Флажки тоже лучше выполнить из разноцветной ткани, а не из бумаги. Для упражнений надо иметь один комплект (60 штук). Еще один комплект – для утренников.
Колокольчики, бубенчики. Если нет двух комплектов, то к праздничному утреннику можно украсить повседневный атрибут маленькими ленточками.
Серсо. Небольшие разноцветные кольца. Для упражнения хватит и 30 штук, а для игры надо 50-60 колец.
ПЛЯСКИ
Перечислим движения, которые включаются в пляски детей: хлопки в ладоши, «хлопки-тарелки», хлопки по коленям, хлопки в ладоши и одновременное притопывание одной ногой.
Дети умеют:
- Пружинисто качаться на двух ногах;
- Притопывать двумя ногами на ступню, на носочках (бег на месте);
- Стучать «каблучком»;
- Поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу;
- Делать шаг вперед – шаг назад на носочках;
- Кружиться на шаге в одну сторону;
- кружиться на носочках;
- Выполнять «маленькую
пружинку» с небольшим
- Бегать и шагать по
кругу стайкой в одном
Причем в перечисленных движения, кроме первых четырех, положение рук варьируется:
- Руки на поясе;
- Одна рука на поясе, другая поднята;
- Руки отведены в стороны ладонями вверх;
- «Ручки пляшут», т.е. поворот кистей рук (руки слегка поднять).
- Образовав круг, дети с воспитателем могут идти в центр круга и назад;
- Стоя в кружочке, размахивать
сцепленными руками вперед-
ДВИЖЕНИЯ ПАРНЫХ ПЛЯСОК
Парами идти или бежать свободной стайкой в одном направлении по кругу, вторая рука на поясе.
Стоя на месте и держа друг друга за обе руки:
- Кружиться парами;
- Топать;
- Стучать «каблучками»;
- Выставлять вперед то правую, то левую ногу;
Такие же движения дети могут выполнять, стоя лицом друг к другу и разорвав сцепление рук (тогда руки будут на поясе)4 могут похлопать или поплясать или поплясать вприсядку («маленькая пружинка»).
РАЗНОВИДНОСТЬ ПЛЯСОК
Есть несколько видов плясок, доступных детям 3-го года жизни:
Сколько движений может поменять 2-3-летний ребенок в свободной пляске без участия взрослых? Чаще всего – два или три, гораздо реже – четыре. Мы знаем, как в начале года малыши, особенно новые, услышав плясовую, начинают кружиться и кружатся без остановки, «До падения».
В работе с детьми 2-3 лет гораздо важнее научить малышей кружиться легко, руки держать свободно, поворачивать голову в сторону движения и «вернуть глазам зрение». Плясать легко, весело, уметь сменить два-три движения в пляске, а не пять-шесть.
- В пляске с куклами дети могут: ходить, бегать; отстукивать ножками куклы по полу (присев и держа ее за обе руки); кружиться или весело топать; гладить куклу о головке, обняв ее одной рукой.
Информация о работе Обучение дошкольников младшей группы музыкально-ритмическим движениям