Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:55, реферат
Современные (и несовременные) синтезаторы используют целый набор способов для синтеза звука. Перед вами достаточно точная классификация, которая, впрочем, имеет, в основном, теоретическую ценность. Она нужна для того, чтобы вы понимали внутреннюю механику процесса, без которой невозможно эффективное использование технологии. Я старался быть понятным, часто в ущерб глубине освещения – если вам недостаточно этой информации, вам придется разбираться самим (я не знаю всего, хотя и хочу, чтобы вы так думали).
Владимир Завгородний
Современные (и несовременные) синтезаторы используют целый набор способов для синтеза звука. Перед вами достаточно точная классификация, которая, впрочем, имеет, в основном, теоретическую ценность. Она нужна для того, чтобы вы понимали внутреннюю механику процесса, без которой невозможно эффективное использование технологии. Я старался быть понятным, часто в ущерб глубине освещения – если вам недостаточно этой информации, вам придется разбираться самим (я не знаю всего, хотя и хочу, чтобы вы так думали). Во всех случаях, я старался давать краткую и развернутую характеристики, приводить примеры синтезаторов, которые его используют (добавьте к этому ваш компьютер, музыкальные программы которого используют самые разные типы синтеза, и почти никогда не ограничиваются каким-то конкретным).
Помните: эта информация по определению неполная и часто неточная. (Кроме того: я встречал много программ, которые используют уникальные методы синтеза, особенно если это касается физического/математического моделирования. Reality работает по неизвестным алгоритмам; Virtual Waves включает несколько вообще неизвестных мне принципов; малоизвестные дешевые shareware и freeware программы иногда просто шокировали меня своими возможностями.)
Additive synthesis
Cellular automata
Direct Draw
FM-synthesis
VAST sintesis
Formant synthesis
Granular synthesis
Mathematical function synthesis
Phase distortion
Physical modelling
Sample playback
Spectral synthesis
Substractive synthesis
Vector synthesis
Wave Sequencing
Waveshaping
Wavetable synthesis
Что это: практическое
применение теории звука.
Где это: в аналоговых (модульных) синтезаторах,
в аддитивных синтезаторах Kawai.
Зачем это: чтобы разнообразить аналоговый
синтез.
Метод, строго противоположный синтезу субстрактивному. Известен с давнейших времен и применялся при конструировании органов. Основанный на теоретических работах математика и физика Фурье (Fourier), он предполагает, что для получения любого звука достаточно смешать необходимое (или бесконечное) количество синусоидальных (в случае синтеза Фурье) колебаний с определенной высотой и громкостью. Очень сложен для реализации, из-за необходимости отдельного контроля громкости и высоты каждой гармоники, которых даже несложный тембр насчитывает десятки.
Что это: сложный и малопонятный
математический алгоритм, частный случай
физического моделирования.
Где это: в специальных програмах,
напр. Virtual Waves.
Зачем это: понятия не имею! :)
Совершенно абстрактный способ синтеза. Принцип его действия практически никак не комментирован, но выглядит это как двоичный набор данных и четырехбитные матрицы превращения – каждой матрице соответствует другая. Таким образом, устанавливаются законы превращения данных. На основе этих установок синтезируется звук – от монотонного модулированного сигнала до зацикленного, напоминающего неудачный loop с биением.
Что это: физическое
редактирование профиля волны.
Где это: в дорогих цифровых синтезаторах;
в любой программе-редакторе.
Зачем это: чтобы физически редактировать
профиль волны.
Наиболее простой для объяснения пользователям компьютера вид синтеза.
Он предельно прост. Вы просто берете и рисуете профиль волны в программе, для этого приспособленной. Хотите – рисуете плавное подобие синусоиды, хотите – пилообразный сигнал, а хотите – как попало водите мышой или lightpen’ом и получаете что угодно – от сложномодулированного сигнала до шума. Возможности неограничены, применять – довольно сложно.
Что это: разновидность
аналогового синтеза.
Где это: в аналоговых (модульных) синтезаторах,
в инструментах Yamaha DX и им подобных, в вашей
самой первой звуковой карточке (чип OPL3).
Зачем это: цифровая имитация - чтобы
сочетать дешевизну и среднего качества
звук.
FM синтез заключается в
Что это: уникальный
тип синтеза, основанный на самых разнообразных
способах обработки как готового звука,
так и его промежуточных элементов.
Где это: только и исключительно в
синтезаторах Kurzweil.
Зачем это: чтобы получить серьезный
звук и возможность его редактирования.
Поскольку я никогда не видел синтезатора Kurzweil, а тем более не работал с ним, то судить могу о нем только теоретически. Этот тип синтеза основан на сложной внутренней архитектуре Kurzweil’а и его впечатляющей производительности (Kurzweil интегрирует до 8 очень мощных DSP). Частично модульная структура патчей позволяет редактировать их чуть ли не до бесконечности, а продвинутые цифровые эффекты – применять множество линейных и нелинейных эффектов к любому элементу патча. Такой подход требует фундаментальных познаний в звуке, а еще – компьютера в дополнение к небольшому LCD, зато позволяет добиваться очень и очень впечатляющих результатов.
Что это: разновидность
аддитивного синтеза, и в то же время –
частный случай физического моделирования.
Где это: в специальных програмах,
напр. Virtual Waves.
Зачем это: надо. :)
Разновидность аддитивного синтеза, основанная на законах функционирования речевого аппарата. Путем контроля отдельных формант, позволяет имитировать звуки речи; как результат получаем довольно механический звук, сильно напоминающий звучание вокодера.
Что это: абстрактная
концепция, частный случай таблично-волнового
синтеза.
Где это: в экспериментальных аппаратах.
Зачем это: а почему бы и нет? :)
Гранулярный синтез – это развивающееся направление, существующее в надежде на грядущие результаты. В нем используются последовательности коротких сэмплов; настолько коротких, что результатом является сложный монотонный звук, богатый гармониками. Скорее всего, этот тип синтеза будет оставаться неприкладным до тех пор, пока кто-нибудь не напишет под ним GM-банк, или хотя бы пару десятков готовых инструментов. С другой стороны, выходной сигнал гранулярного синтеза может быть эффективно использован как материал для субстрактивного.
Что это: частный случай
физического моделирования.
Где это: в специальных програмах,
напр. Virtual Waves.
Зачем это: для синтеза базовых звуковых
волн. :)
“Внутренность” физического
Что это: взаимопревращения
синусоидального сигнала и простого сигнала,
богатого гармониками.
Где это: в Casio серии CZ.
Зачем это: чтобы добиться среднего
качества звука наиминимальными затратами
средств.
Фазовая модуляция использовалась в чистом виде в синтезаторах Casio серии CZ. Ее сутью является превращение гармонически богатых сигналов (квадратный, пульсовый, пилообразный) в синусоиду и обратно. С точки зрения технологов Casio, это должно напоминать какие-то реальные звуки. Иногда это оказывается так. Но на практике такой синтез практически не используется из-за своих крайне ограниченных возможностей.
Что это: цифровая имитация
реальных акустических и аналоговых процессов.
Где это: в дорогих современных синтезаторах
и во всех программных эмуляциях.
Зачем это: чтобы цифровыми способами
добиваться реального звука.
Синтез, при котором при помощи цифровых технологий имитируются реальные физические процессы, происходящие в инструменте или аналоговых устройствах.
Во всех случаях это происходит путем применения определенных алгоритмов моделирования, которые абсолютно невозможно создать в домашних условиях. :) (Как вариант, процесс может частично основываться на других данных, напр. наборе замеров для воссоздания реверберации или аналогового искажения и т.д.) Эти алгоритмы очень сложны для реализации, так же, как и сложны сами физические процессы, но дают наиболее эффективное соотношение убедительности звучания и возможностей контроля.
Одной областью физического моделирования является имитация реальных инструментов – напр. алгоритм Karplus-Strong для имитации колебаний струны. Пока что это – развивающаяся технология, имеющая отдельные аппаратные реализации – например, Yamaha VL-1.
Другой областью применения физического
моделирования являются цифровые эффект-процессоры
и виртуальные синтезаторы, которые
програмно или аппаратно
Наконец, третьей, самой таинственной и загадочной, областью физического (хотя здесь будет уместнее вариант “математический”) синтеза, являются экспериментальные технологии синтеза звука. Они фокусируются не на желаемом результате, а на самом процессе, очевидно, подразумевая, что была бы технология – а что-нибудь сделать можно. Это такие вещи как ‘cellular automata’ и синтез по формантам в его цифровых реализациях.
Что это: воспроизведение
предварительно записанных образцов звуков.
Где это: практически во всех современных
синтезаторах и звуковых картах.
Зачем это: чтобы цифровыми способами
добиваться реального звука.
Сэмплинг – единственный из видов синтеза, в котором звук не создается, но воспроизводится.
Сэмплерные синтезаторы хранят образцы звуков в памяти и воспроизводят их с нужной высотой и громкостью, используя контроль амплитуды сигнала, тембра и т. д. Один из наиболее реалистичных способов воспроизведения реальных звуков, достаточно прост и дешев, но очень сильно ограничен в возможностях изменения готовых пресетов.
Что это: процесс, обратный
спектральному анализу.
Где это: в специальных програмах,
напр. Virtual Waves.
Зачем это: позволяет экспериментальным
путем получать неожиданные результаты,
либо воссоздавать звук по спектрограмме.
Если вы видели спектрограмму, то это будет просто. На спектрограмме показан звук в графическом представлении: яркость или цвет указывают на силу колебаний, одна из координат – на их высоту, другая – ось времени.
Спектральный синтез повторяет этот процесс задом наперед: из имеющегося изображения синтезируется звук по тем же законам. Как уже было сказано, это может быть использовано для воссоздания звука по имеющемуся изображению спектрограммы. С другой стороны, никто не мешает вам провести несколько линий и посмотреть, что из этого получится... :)
Что это: практическое
применение теории звука.
Где это: в аналоговых (модульных) синтезаторах.
Зачем это: раньше иначе не умели; сейчас
используют по традиции.
На субстрактивном синтезе основаны аналоговые и гибридные синтезаторы, его используют программные эмуляции и некоторые сэмплеры (для повышения естественности звучания). Именно субстрактивный синтез дает “аналоговый звук”, любимый многими за плотное, упругое, или наоборот, рыхлое звучание. Принцип его прост: берется сигнал, богатый обертонами (прямоугольный, треугольный или пилообразный; с регуляцией pulse width – ширины колебания; иногда – несколько перемноженных сигналов для сложного тембра), затем он пропускается через фильтр, который оставляет только часть спектра, вычитая некоторое количество гармоник. В сэмплерах фильтрация применяется для подчеркивания той или иной части спектра, как клинический случай эквалайзера. Это позволяет динамически изменять звук, или достигать необычных эффектов.
Что это: принцип управления
отдельными элементами патча.
Где это: в дорогих и мощных синтезаторах.
Зачем это: чтобы достичь выразительности
игры и возможности контроля в реальном
времени.
Векторный синтез – это принцип управления отдельными элементами патча, традиционно выделяемый как отдельный тип синтеза. К синтезатору вместо (или в дополнение) к модуляторам прилагается джойстик. Вы программируете его (или пользуетесь фабричными установками) для управления фильтрами, громкостью генераторов, эффектами – чем угодно. Каждое движение джойстика приводит к немедленному изменению тембра, позволяя добиваться действительно выразительного звучания.
Что это: частный случай
таблично-волнового синтеза, с развитыми
возможностями контроля каждого элемента
индивидуально.
Где это: в Korg Wavestation.
Зачем это: чтобы развить таблично-волновой
синтез до абсурда.
Насколько я понимаю, Wave Sequencing был популяризован синтезаторами Wavestation в основном за счет очень качественно сделанных фабричных пресетов. Он сродни технологиями PPG и Waldorf, но путем управления длиной, высотой тона и громкостью каждого элемента, позволяет добиваться качественно других результатов; одним из характерных признаков будет создание тембров с внутренним ритмом, что-то вроде ‘jungle’ или ‘drum-and-bass’ в синтезе.