Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 11:32, контрольная работа
Вместе с тем в настоящее время проблема философского основания музыки приобрела особо значимый, насущный характер. Последнее обусловливает, по крайней мере, три причины:– во-первых, усиление внимания к философским проблемам бытия –онтологического основания человека, культуры, в том числе искусства, и в частности, музыки; при этом любопытно отметить, что сама музыка зачастую трактуется как специфический способ философствования, в том числе об онтологических основаниях человека, культуры и т. п. Показательна в этом плане формулировка А.Ф. Лосева: «Музыка – это философское откровение, а философия – это музыкальный энтузиазм»;– во-вторых, активизировавшееся выдвижение в музыкознании задач построения единого синтетического знания о музыке – и, наконец, всё более настойчивое обращение к музыке как средству воспитания, а также прикладному средству, используемому в медицине, на производстве, в спорте и т. д.
1. Введение
2. Революция в творчестве современных композиторов
3. Заключение
4. Литература
- Ещё одна, стоящая отдельно и относящаяся более к социологии тенденция проявляется в современной технологической эволюции (скорее революции) это компьютеризация творчества в том числе и композиторского.
Эти программы позволяют лицам не имеющих никакого музыкального образования, но обладающими творческим потенциалом, фантазией и воображением "войти" в элитарный мир профессиональных музыкантов. Особенно заметно это проявилось в электроакустической музыке (несколько ранее это явление захлестнуло поп музыку) где программисты и инженеры от электроники успешно, работают на музыкальном поприще яркий и самый первый пример тому (правда, в докомпьютерную эпоху) - Пьер Шеффер.
Современные технологии предоставляют композитору совершенно безграничные возможности, позволяющие реализовать любые замыслы и создать принципиально новую музыку, связанную, по-видимому, с аудио-визуальным действом. Для этого нужно всего три вещи: авторская воля, специально оснащённые залы с соответствующей технологией и мощные спонсоры, способные профинансировать такой проект. Без новой технологии не может быть новой музыки.
Видимо сейчас, на пороге нового тысячелетия мы всё ещё не вышли на дорогу полного освоения всей той мощи, которую нам предоставил технический прогресс и всё ещё находимся в стадии непосредственного удивления и потрясения перед открывающимися перспективами нового мира. Сейчас всего лишь заложены основы для нового могучего искусства 21 века.
Особенностью
современного состояния культуры (что
отмечают многие философы, культурологи
и др.) является кризис личности.
В музыке это выражается в
нивелировании духовно-
Вместе с тем
именно полноценное, трёхуровневое, музыкальное
звучание обеспечивает положительное,
в том числе здоровье-
В связи со сказанным очевидна необходимость укрепления духовно-личностного начала в музыке; это укрепление возвратит ей утерянное былое «трёхуровневое величие».
1) Костюк Е.Б. «Популярные музыкальные направления и жанры XX века: джаз, мюзикл, рок-музыка, рок-опера : учебное пособие.» -СПб.: СПбГУП, 2008.
2) «Философия музыки: Современный этап» А.С. Клюев. Материалы всероссийской научно-практической конференции, 2007.
3) http://www.electroshock.ru
4) http://musician-classic.ru
5) http://musicwork.ru