Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:19, творческая работа
Вот что рассказывает Сергей Слонимский об истории своей семьи в интервью «Русскому Журналу»: «История моей семьи не всегда была связана с Петербургом. Один из основоположников рода - Хайм (Зиновий) Слонимский родился в Варшаве и был ученым - изобретателем. Он в 40-е годы Х1Х века получил Демидовскую премию, создал вычислительную машину. Многие его изобретения были перехвачены иностранцами, он не всегда их вовремя патентовал. Под конец жизни занялся гончарным искусством, как говорил мой отец, "сел на землю". Он, видимо, был интересной, яркой, талантливой личностью,
Как Педагог Слонимский воспитал многих известных советских и российских
композиторов. В числе учеников Слонимского Александр Колкер, Владимир Мигуля, Владимир Сапожников, Анатолий
Затин, Аркадий Томчин, Александр Радвилович, Владислава Малаховская.
Слонимский не только композитор и пианист. Он блестящий, артистичнейший импровизатор, крупный музыковед (автор книги "Симфонии C. Прокофьева", статей о Р. Шумане, Г. Малере, И. Стравинском, Д. Шостаковиче, М. Мусоргском, Н. Римском-Корсакове, М. Балакиреве, острых и полемичных выступлений по вопросам современного музыкального творчества). Музыкально-общественный деятель, заботящийся об увековечении памяти и исполнении незаслуженно забытых сочинений М. Мусоргского, В. Щербачева, даже Р. Шумана, - Сергей Михайлович Слонимский является одним из авторитетнейших современных советских музыкантов.
Сочинения С.Слонимского на протяжении нескольких десятилетий часто исполняются в России и за рубежом. Его произведения для детей прочно вошли в репертуар музыкальных школ.
Сегодня Сергей Слонимский находится в расцвете творческих сил, он полон новых замыслов и свершений.
Основные сочинения
Оперы:
«Виринея» (1965—1967), «Мастер и Маргарита» (1970—1972), «Мария Стюарт» (1978—1980), «Гамлет» (1990—1991), «Видения Иоанна Грозного» (1993—1995), «Царь Иксион» (1993—1995), «Король Лир» (2000—2001), «Антигона» (2008).
Балеты:
«Икар» (1965—1970), «Принцесса Пирлипат» (2001), «Волшебный орех» (2003).
Сочинения для оркестра:
девятнадцать симфоний, «Карнавальная увертюра» (1957), сюита «Юмористические картинки» (1957), Концертная сюита для скрипки с оркестром (1958), Концерт-буфф для камерного оркестра (1964), Концерт для оркестра, трёх электрогитар и солирующих инструментов (1973), «Драматическая песнь» (1973), «Праздничная музыка» для балалайки, ложек и оркестра (1975), «Симфонический мотет» (1975), «Тихая музыка» (1981), Концерт для гобоя и камерного оркестра (1987), «Славянский концерт» для органа и струнных (1988), «Петербургские видения» (1994), Симфониетта (1996), «Еврейская рапсодия» (Первый концерт для фортепиано с оркестром; 1997).
Вокально-симфонические сочинения:
реквием для солистов, хора и оркестра (2004).
Сочинения для хора:
«Весна пришла», «Песни вольницы», «Польские строфы», «Лирические строфы», «Прощание с другом», «Монологи», «Веселые песни», «Голос из хора».
Камерные сочинения:
соната для скрипки и фортепиано, соната для виолончели и фортепиано, сюита для альта и фортепиано в 4 частях, «Три грации» для альта и фортепиано, «Диалоги» для духового квинтета, «Антифоны» для струнного квартета.
Произведения для фортепиано:
интермеццо памяти Брамса, 24 прелюдии и фуги (1994), соната и другие.
Музыка к кинофильмам:
«Республика ШКИД» (1966), «Таинственная стена» (1967), «Интервенция» (1969), «Моя жизнь» (1972), «О тех, кого помню и люблю» (1973), «Иван и Коломбина» (1975).