Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:22, реферат
Вопрос объединения слова и музыки в отдельных видах вокальных произведений имеет громадное музыкально-эстетическое значение, так как потенциальные возможности различных жанров — песни, романса, арии — в отношении роли слова и музыки в них, а также синтеза этих «составляющих»— не одинаковы. Упомянем, во-первых, о строфичности куплетной песни и об использовании «сквозного» строения в других вокальных формах.
Введение 3
1. Русский классический романс 4
2. Поэзия и музыка как семантические системы 6
3. Музыкально-драматический анализ романса Н.А. Римского-Корсакова «На холмах Грузии» 13
Заключение 20
Список литературы 21
Музыка и речь – наиболее важные формы человеческого общения. По своему жизненному значению человеческая речь многофункциональна. Она является в первую очередь средством общения, средством мышления, носителем памяти, информации. Кроме того, с помощью речи становятся возможными как управление поведением других людей, так и регуляция собственного поведения человека. Речь может принимать разные формы, она может быть внешней (общение), внутренней (средства мышления), устной, письменной (запоминание информации); речь также может быть представлена в форме монолога или диалога (односторонний и двусторонний обмен информацией) и т.д. Вместе с тем, качество речи, способы ее построения, ее смысл дают нам представление о личности человека, который ею пользуется. Характеризуя речь, мы можем говорить о ее музыкальности и о таких понятиях, как гармония, благозвучие.
Особая «общительность» музыки вытекает из ее универсальной природы, специфики ее выразительных средств. В физических свойствах музыкального звука уже заключена вероятность вовлечения слушателя в музыкальный поток. Музыка с ее высотной, ладовой, метрической организацией воздействует на психику человека, на деятельность сердца, артериальное давление, обмен веществ, работоспособность. Причем восприятие музыки, подобно языку, может происходить как на сознательном, так и на подсознательном уровне, так как анализ частотно-временных соотношений акустических сигналов осуществляется при обеих формах восприятия (А.В.Торопова). Американские исследователи Leng, Shaw пришли к выводу, что мозг человека с момента рождения способен к восприятию музыки и она является своего рода предъязыком. Есть даже предположение, что музыка является архаичной формой мышления (Lehtonen, 1995). Подобные утверждения лишний раз доказывают, что музыкальное искусство, как форма общения, на протяжении веков вбирало в себя опыт всей человеческой коммуникации.
«Музыка в зеркале поэзии» № 1, Ленинград, всесоюзное издательство «Советский композитор»: 1985
Информация о работе Взаимосвязь слова в русском классическом романсе