Библейское понимание лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

Файлы: 1 файл

Библейское понимание лидерства Предисловие.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

Библейское  понимание лидерства

Предисловие

Однажды ранним утром Том Маршалл  позвонил мне домой в Суррей. Благодаря  современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»

Я не колебался ни секунды. Восхваления  были наготове. По моему мнению, Том  Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.

Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

В отношении же этой книги моему  перу придется справиться с потоком  восхвалений, которые собираются выйти  из-под него. Достаточно будет сказать, что я сам позабочусь, чтобы  все лидеры общения Церквей «Пайонир»  в Великобритании получили по экземпляру этой книги. Я желаю, чтобы они не только прочитали её, но и молитвенно обсудили и откликнулись па основную идею, практическую направленность и широту предмета, постоянно помня, что автор обладает большим и глубоким опытом в этом деле.

Книгу стоило бы опубликовать даже ради главы под названием «Синдром статуса». Или вы можете обнаружить, что глава «Как обращаться со стрессом в соответствии с Библией», или блестящая глава «Когда лидеры терпят неудачу» делает книгу очень ценной для лидеров и тех, кто желает им стать. Сам Бог будет говорить через эти страницы в разных главах. Его взгляд направлен на лидеров, и Он намеревается им помочь.

В Теле Христовом Бог дал нам  мыслителей, ораторов, певцов и делателей. Те, кто думают творчески и в  соответствии с Библией, не всегда хороши как ораторы и не всегда действительно знают, что делать с тем, что они думают! Подобным образом делатели нашего времени не всегда полностью обдумывают предмет, несмотря на их очевидные «исполнительские» качества и компетенцию. Но ободритесь. Моисей слышал от Бога, но Аарон произносил его проповеди! Это служение Тела! Лидеры нуждаются друг в друге.

Жизнь начинается с пашей абсолютной зависимости друг от друга. Мы растём и по необходимости проходим через  период независимости. В этот период мы обнаруживаем, кем мы являемся, чего мы можем достичь (если у нас есть мудрость), и что ограничивает нас. Но взаимозависимость более ценна, чем зависимость и независимость.

В этой книге взаимоотношения ставятся в центр всего. Взаимоотношения  с Богом. Взаимоотношения друг с другом. Они питают и лелеют взаимозависимость при сохранении самобытности и целостности. Это создаст высокий уровень доверия.

В моей автобиографической книге «Пламя ума» я сказал: «Я широкий специалист, но я сегодня являюсь тем, кем являюсь только потому, что я окружил себя узкими специалистами». Том Маршалл специализируется на сложном умении смотреть в корень проблем лидерства и затем с любовью и в соответствии с Писанием применять разумные Божьи лекарства.

Эта книга позволит здравым верующим получать питание и учение от здравых лидеров. Вот почему я хотел бы, чтобы каждый лидер и каждый желающий стать лидером прочитал эту книгу.

Джеральд Коутс,

лидер общения «Пайонир»

г. Эшер, Суррей

 

Введение

Что такое лидерство?

Пару лет тому назад, будучи проездом в Лос-Анджелесе, я взял газету с книжного стенда. В ней находилось сообщение о конференции управляющих и менеджеров из более, чем тысячи лучших американских учреждений, группы крупных филантропических организаций, чьей задачей является вкладывать деньги. Темой этой трехдневной конференции было «Изучение многочисленных измерений лидерства».

Заключения, к которым пришла эта  конференция, были шокирующими. Отмечалось, что в американском обществе наблюдается, ни много, ни мало, кризис лидерства: нацией руководят не лидеры, а управляющие. Её состояние можно было бы описать как чрезмерно управляемое, и недостаточно направляемое! «Более того, — говорилось в отчёте, опубликованном и этой газете, — это пророчество пришло не от Иеремий с доисторическим взглядом, а от серьёзных и преуспевающих американцев, включая владельца газеты, выпускаемой в крупном городе, выдающегося учёного н одного из директоров крупнейшей в мире корпорации».

Выводы этой конференции были выбраны  отправной точкой данного исследования по двум веским причинам. Одна из них заключается в том, что они указывают на насущную болезнь нашего времени — серьёзную нехватку хороших лидеров в большинстве институтов нашего общества, включая христианскую церковь. Другая причина -это наличие большой путаницы и неизвестности в том, что значит дело лидерства и как в действительности заниматься им. Таким образом, два вопроса, к которым мы надеемся обратиться, должны всегда находиться на первом плане у любого ищущего человека после понимания чего-либо или познания о чём-либо.

1. Что в действительности это  значит?

2. Как это делать?

Лидерство и управление

Большинство книг и семинаров по лидерству предполагают, что сущность предмета уже хорошо известна, и  что с его основами читатели или  слушатели семинаров в целом согласны. Поэтому они стремятся к тому, чтобы в основном заниматься тонкостями этого искусства или путями улучшения лидерства благодаря использованию какой-то теории организации или техники управления. Не удивительно тогда, что до лидеров доходят только слова о том, что для того, чтобы эффективно руководить, вы должны быть хорошим администратором и учиться использовать технику управления. Руководители, применяя знакомые средства, думают, что, делая так, они являются лидерами.

Конечно, справедливо, что может существовать лидер, который является также и хорошим администратором, или администратор, который является лидером, но эти две функции весьма отличаются друг от друга, и их не следует смешивать. Руководство является в основном управлением ресурсами, и оно занимается тем, чтобы сделать организационную работу эффективно и исчерпывающе. Для достижения этого оно занимается распределением ресурсов, информацией, людьми и системами. Оно создаст коллективы, контролирует бюджет, продумывает исполнение, следит за развитием и делает необходимые исправления. Эти действующие функции жизненно важны для успеха дела, но в основном, они не имеют ничего общего с лидерством. Вы можете использовать их все и в то же время совсем не вести людей: вы просто реагируете на возникающие ситуации. И наоборот, вы можете быть эффективным лидером и не участвовать ни в одном из этих практических или руководящих действий. Иными словами, лидерство — это не руководство и не управление.

Лидерство и служение

Ещё одна ошибка, и которую часто совершают в христианской церкви, заключается в том, что лидерство приравнивают к служению. От лидера, будь то служитель, пастор или пресвитер, ожидают, что он будет лучшим проповедником, лучшим учителем Библии, лучшим увещевателем, лучшим пророком и лучшим организатором в Церкви. Очень часто служитель ожидает от себя того же, потому что его так приучили думать. В результате этого он чувствует угрозу, если в собрании возникают дары, которые, кажется, угрожают его превосходству в любой области служения, особенно в самой любимой. Поэтому одарённых людей в церкви либо игнорируют, либо отгораживают от возможности применять свои дары до тех пор, пока они не становятся измученными и неудовлетворёнными. Иногда самые независимые из них, в «конце концов» уходят и начинают действовать самостоятельно, в то время как их обвиняют в бунтарстве или разделении.

Если, будучи церковным лидером, я  обнаруживаю и моей пастве того, кто является проповедником или  учителем, превосходящим меня, я  должен приветствовать этот дар. Если появляется евангелист, увещеватель или организатор, одарённее меня, я должен чистосердечно радоваться их способностям и давать им простор для роста и преуспевания. Никакой дар служения не имеет в целом ничего общего с моей ролью лидера и не обязательно влияет каким-то образом на мою деятельность в качестве лидера. Лучшие и наиболее эффективные лидеры ясно понимают это. Например, граф Зинзендорф был лидером моравианской общины в Герренгуте в восемнадцатом веке, но мы читаем, что самым популярным проповедником был старик, работавший гончаром. Когда проповедовал этот гончар, больше людей стекалось послушать его, чем Зинзендорфа, но нет никаких сведений о том, что граф завидовал известности гончара или чувствовал угрозу из-за этого.

Самое главное в лидерстве

Что же тогда является сущностью  или самым главным в том, что  мы называем лидерством? Иными словами, какие черты отличают лидера от других людей в организации и его  роль от других ролей и функций? Существуют ли общие факторы, которые подходят к проявлениям лидерства в целом?

Если у нас не будет правильного  понимания этих фундаментальных  вещей, мы будем строить множество  учений для лидеров на неправильном основании. Это означает, что мы будем  набивать лидеров методами и способами  воздействия, которые совсем не будут относиться к их функциям или будут относиться к ним косвенно. Или будем пытаться навязать модели лидерства людям, которые не являются и никогда не станут лидерами.

В следующем разделе мы перейдём непосредственно к существу вопроса  и определим способности и характеристики, которые являются важными для функционирования любого лидера независимо от организации и его положения в структуре этой организации.

Глава 1

Предвидение лидера

Цели — направленность на будущее

Первая важная характерная черта лидеров заключается в том, что они всегда куда-то идут; иными словами, они намечают цели, которые находятся в будущем. Поэтому они более интересуются тем, что будет, чем тем, что было в прошлом; больше возможностями, которые находятся на горизонте времени, чем тем, что уже было достигнуто. Иными словами, лидеры всегда в пути, они направлены к цели, нацелены на мишень и простираются к тому, что впереди.

Иоанн так пишет о добром пастыре:

«...он зовёт своих овец по имени и выводит их; и когда  выведет своих овец, идет перед ними; а овцы, за ним идут, потому что знают голос его». (Иоан. 10:3-4)

Пастырь «ведёт», потому что он впереди. Он куда-то. идет, поэтому он пошёл вперёд, чтобы показать путь. Овцы просто следуют за «водительством» пастыря.

Поэтому первый вопрос, который следует задать всем лидерам, это: «Каковы ваши цели»? Если лидеры ни на что не нацелены, а просто отвечают и реагируют на возникающие ситуации, их лидерство уже капитулировало. Обстоятельства и ситуации указывают путь и эффективно определяют, что будет сделано. Роль лидеров стала ролью управления и действия, потому что их внимание сконцентрировано на настоящем и прошлом, а не на будущем.

Я сделаю ещё один шаг. Хотелось бы знать, есть ли у лидеров цели для  своей личной и интимной жизни, как  и для жизни публичной и общественной? Область личной жизни была той областью, на которую всегда смотрела ранняя Церковь, решая, есть ли у человека качества лидера. Они размышляли так: если он не может управлять своей собственной семьёй и заботиться о ней, то, как ему можно доверять управление Божьей церковью и заботу о ней? (1 Тим. 3:5).

Предвидение — значит заниматься будущим

Ориентация на будущее — необходимое  для лидера требование, но его недостаточно. Иными словами, хотя лидерам нужно  иметь цели, им нужно гораздо больше, чем быть просто направленными к целям. Людям, не являющимся лидерами, также нужны цели, им также нужно куда-то идти.

Лидеров от других людей отличает то, что они не только интересуются будущим — у них также есть способность заниматься будущим. Эта способность иногда называется «предвидением». Роберт К. Гринлиф так говорит об этом:

«Превосходство  лидеров над остальными заключается  в способности указания направления  движения. Это является их чертой, свойством, ставящим их в положение указания пути другим. Предвидение — это «фора», которую имеет лидер. Если лидеры потеряли эту фору, и события начинают управлять их рукой, они являются лидерами только номинально».

Нам нужно изучить понятие предвидения  более детально из-за его уникальной важности для всего предмета лидерства. Существуют другие свойства лидера, которые также являются незаменимыми и желанными. Но ни одно из них не является, таким важным, как предвидение, особенно для лидерства на высоком уровне. Его отсутствие рано или поздно нарушит когда-то квалифицированное и обустроенное равновесие в положении лидера.

Что же тогда входит в эту способность  эффективно заниматься будущим, которую  мы называем предвидением?

Во-первых, предвидение требует  видения в смысле картины, построенной  с помощью воображения, или внутреннего «зрения». Оно может быть визуализацией, то есть реальными картинами, видимыми умственным зрением. Чаще оно проявляется в форме идей, понятий и мыслей, но всё же это видение. Видение — это то, что позволяет лидеру «видеть» предполагаемое будущее дальше и яснее других, быть лучше других в определении возможностей и возможных ситуаций. Оно позволяет знать, как реагировать на грядущие события или предполагаемые ситуации. Видение — это важный отличительный признак всех великих лидеров, и оно выделяет Моисея и Иисуса Навина, Самуила, Давида и Неемию.

Во-вторых, предвидение состоит  из неизвестного, инстинктивного «чувства»  или предвосхищающего предузнания  того, что ещё не существует, знания интуитивного типа, знания о вещах, предшествующих их существованию или появлению. Поэтому эта способность является в основном духовной и несёт, с христианской точки зрения, потенциал и открытость для вдохновения и откровения (2 Кор. 2:9-13).

Если лидерство требует ориентации на будущее, способности к видению и вдохновению, то становится ясно, что христианство должно производить лидеров больше и качественнее, чем любая другая часть человеческого общества. Начнем с того, что мы ориентированы на будущее, мы люди, принадлежащие будущему. Будущее же принадлежит нам, потому что мы принадлежим Господу, Который обладает будущим. Проходят боги мира сего! (1 Кор. 2:6). Более того, мы являемся людьми, на которых был излит Святой Дух с особым обетованием, о том, что наши юноши будут видеть видения, и старцы будут видеть сновидения.

Информация о работе Библейское понимание лидерства