Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа
Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.
Библейское понимание лидерства
Предисловие
Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.
В отношении же этой книги моему перу придется справиться с потоком восхвалений, которые собираются выйти из-под него. Достаточно будет сказать, что я сам позабочусь, чтобы все лидеры общения Церквей «Пайонир» в Великобритании получили по экземпляру этой книги. Я желаю, чтобы они не только прочитали её, но и молитвенно обсудили и откликнулись па основную идею, практическую направленность и широту предмета, постоянно помня, что автор обладает большим и глубоким опытом в этом деле.
Книгу стоило бы опубликовать даже ради главы под названием «Синдром статуса». Или вы можете обнаружить, что глава «Как обращаться со стрессом в соответствии с Библией», или блестящая глава «Когда лидеры терпят неудачу» делает книгу очень ценной для лидеров и тех, кто желает им стать. Сам Бог будет говорить через эти страницы в разных главах. Его взгляд направлен на лидеров, и Он намеревается им помочь.
В Теле Христовом Бог дал нам мыслителей, ораторов, певцов и делателей. Те, кто думают творчески и в соответствии с Библией, не всегда хороши как ораторы и не всегда действительно знают, что делать с тем, что они думают! Подобным образом делатели нашего времени не всегда полностью обдумывают предмет, несмотря на их очевидные «исполнительские» качества и компетенцию. Но ободритесь. Моисей слышал от Бога, но Аарон произносил его проповеди! Это служение Тела! Лидеры нуждаются друг в друге.
Жизнь начинается с пашей абсолютной зависимости друг от друга. Мы растём и по необходимости проходим через период независимости. В этот период мы обнаруживаем, кем мы являемся, чего мы можем достичь (если у нас есть мудрость), и что ограничивает нас. Но взаимозависимость более ценна, чем зависимость и независимость.
В этой книге взаимоотношения ставятся в центр всего. Взаимоотношения с Богом. Взаимоотношения друг с другом. Они питают и лелеют взаимозависимость при сохранении самобытности и целостности. Это создаст высокий уровень доверия.
В моей автобиографической книге «Пламя ума» я сказал: «Я широкий специалист, но я сегодня являюсь тем, кем являюсь только потому, что я окружил себя узкими специалистами». Том Маршалл специализируется на сложном умении смотреть в корень проблем лидерства и затем с любовью и в соответствии с Писанием применять разумные Божьи лекарства.
Эта книга позволит здравым верующим получать питание и учение от здравых лидеров. Вот почему я хотел бы, чтобы каждый лидер и каждый желающий стать лидером прочитал эту книгу.
Джеральд Коутс,
лидер общения «Пайонир»
г. Эшер, Суррей
Введение
Что такое лидерство?
Пару лет тому назад, будучи проездом в Лос-Анджелесе, я взял газету с книжного стенда. В ней находилось сообщение о конференции управляющих и менеджеров из более, чем тысячи лучших американских учреждений, группы крупных филантропических организаций, чьей задачей является вкладывать деньги. Темой этой трехдневной конференции было «Изучение многочисленных измерений лидерства».
Заключения, к которым пришла эта конференция, были шокирующими. Отмечалось, что в американском обществе наблюдается, ни много, ни мало, кризис лидерства: нацией руководят не лидеры, а управляющие. Её состояние можно было бы описать как чрезмерно управляемое, и недостаточно направляемое! «Более того, — говорилось в отчёте, опубликованном и этой газете, — это пророчество пришло не от Иеремий с доисторическим взглядом, а от серьёзных и преуспевающих американцев, включая владельца газеты, выпускаемой в крупном городе, выдающегося учёного н одного из директоров крупнейшей в мире корпорации».
Выводы этой конференции были выбраны отправной точкой данного исследования по двум веским причинам. Одна из них заключается в том, что они указывают на насущную болезнь нашего времени — серьёзную нехватку хороших лидеров в большинстве институтов нашего общества, включая христианскую церковь. Другая причина -это наличие большой путаницы и неизвестности в том, что значит дело лидерства и как в действительности заниматься им. Таким образом, два вопроса, к которым мы надеемся обратиться, должны всегда находиться на первом плане у любого ищущего человека после понимания чего-либо или познания о чём-либо.
1. Что в действительности это значит?
2. Как это делать?
Лидерство и управление
Большинство книг и семинаров по лидерству предполагают, что сущность предмета уже хорошо известна, и что с его основами читатели или слушатели семинаров в целом согласны. Поэтому они стремятся к тому, чтобы в основном заниматься тонкостями этого искусства или путями улучшения лидерства благодаря использованию какой-то теории организации или техники управления. Не удивительно тогда, что до лидеров доходят только слова о том, что для того, чтобы эффективно руководить, вы должны быть хорошим администратором и учиться использовать технику управления. Руководители, применяя знакомые средства, думают, что, делая так, они являются лидерами.
Конечно, справедливо, что может существовать лидер, который является также и хорошим администратором, или администратор, который является лидером, но эти две функции весьма отличаются друг от друга, и их не следует смешивать. Руководство является в основном управлением ресурсами, и оно занимается тем, чтобы сделать организационную работу эффективно и исчерпывающе. Для достижения этого оно занимается распределением ресурсов, информацией, людьми и системами. Оно создаст коллективы, контролирует бюджет, продумывает исполнение, следит за развитием и делает необходимые исправления. Эти действующие функции жизненно важны для успеха дела, но в основном, они не имеют ничего общего с лидерством. Вы можете использовать их все и в то же время совсем не вести людей: вы просто реагируете на возникающие ситуации. И наоборот, вы можете быть эффективным лидером и не участвовать ни в одном из этих практических или руководящих действий. Иными словами, лидерство — это не руководство и не управление.
Лидерство и служение
Ещё одна ошибка, и которую часто совершают в христианской церкви, заключается в том, что лидерство приравнивают к служению. От лидера, будь то служитель, пастор или пресвитер, ожидают, что он будет лучшим проповедником, лучшим учителем Библии, лучшим увещевателем, лучшим пророком и лучшим организатором в Церкви. Очень часто служитель ожидает от себя того же, потому что его так приучили думать. В результате этого он чувствует угрозу, если в собрании возникают дары, которые, кажется, угрожают его превосходству в любой области служения, особенно в самой любимой. Поэтому одарённых людей в церкви либо игнорируют, либо отгораживают от возможности применять свои дары до тех пор, пока они не становятся измученными и неудовлетворёнными. Иногда самые независимые из них, в «конце концов» уходят и начинают действовать самостоятельно, в то время как их обвиняют в бунтарстве или разделении.
Если, будучи церковным лидером, я обнаруживаю и моей пастве того, кто является проповедником или учителем, превосходящим меня, я должен приветствовать этот дар. Если появляется евангелист, увещеватель или организатор, одарённее меня, я должен чистосердечно радоваться их способностям и давать им простор для роста и преуспевания. Никакой дар служения не имеет в целом ничего общего с моей ролью лидера и не обязательно влияет каким-то образом на мою деятельность в качестве лидера. Лучшие и наиболее эффективные лидеры ясно понимают это. Например, граф Зинзендорф был лидером моравианской общины в Герренгуте в восемнадцатом веке, но мы читаем, что самым популярным проповедником был старик, работавший гончаром. Когда проповедовал этот гончар, больше людей стекалось послушать его, чем Зинзендорфа, но нет никаких сведений о том, что граф завидовал известности гончара или чувствовал угрозу из-за этого.
Самое главное в лидерстве
Что же тогда является сущностью или самым главным в том, что мы называем лидерством? Иными словами, какие черты отличают лидера от других людей в организации и его роль от других ролей и функций? Существуют ли общие факторы, которые подходят к проявлениям лидерства в целом?
Если у нас не будет правильного понимания этих фундаментальных вещей, мы будем строить множество учений для лидеров на неправильном основании. Это означает, что мы будем набивать лидеров методами и способами воздействия, которые совсем не будут относиться к их функциям или будут относиться к ним косвенно. Или будем пытаться навязать модели лидерства людям, которые не являются и никогда не станут лидерами.
В следующем разделе мы перейдём непосредственно к существу вопроса и определим способности и характеристики, которые являются важными для функционирования любого лидера независимо от организации и его положения в структуре этой организации.
Глава 1
Предвидение лидера
Цели — направленность на будущее
Первая важная характерная черта лидеров заключается в том, что они всегда куда-то идут; иными словами, они намечают цели, которые находятся в будущем. Поэтому они более интересуются тем, что будет, чем тем, что было в прошлом; больше возможностями, которые находятся на горизонте времени, чем тем, что уже было достигнуто. Иными словами, лидеры всегда в пути, они направлены к цели, нацелены на мишень и простираются к тому, что впереди.
Иоанн так пишет о добром пастыре:
«...он зовёт своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы, за ним идут, потому что знают голос его». (Иоан. 10:3-4)
Пастырь «ведёт», потому что он впереди. Он куда-то. идет, поэтому он пошёл вперёд, чтобы показать путь. Овцы просто следуют за «водительством» пастыря.
Поэтому первый вопрос, который следует задать всем лидерам, это: «Каковы ваши цели»? Если лидеры ни на что не нацелены, а просто отвечают и реагируют на возникающие ситуации, их лидерство уже капитулировало. Обстоятельства и ситуации указывают путь и эффективно определяют, что будет сделано. Роль лидеров стала ролью управления и действия, потому что их внимание сконцентрировано на настоящем и прошлом, а не на будущем.
Я сделаю ещё один шаг. Хотелось бы знать, есть ли у лидеров цели для своей личной и интимной жизни, как и для жизни публичной и общественной? Область личной жизни была той областью, на которую всегда смотрела ранняя Церковь, решая, есть ли у человека качества лидера. Они размышляли так: если он не может управлять своей собственной семьёй и заботиться о ней, то, как ему можно доверять управление Божьей церковью и заботу о ней? (1 Тим. 3:5).
Предвидение — значит заниматься будущим
Ориентация на будущее — необходимое для лидера требование, но его недостаточно. Иными словами, хотя лидерам нужно иметь цели, им нужно гораздо больше, чем быть просто направленными к целям. Людям, не являющимся лидерами, также нужны цели, им также нужно куда-то идти.
Лидеров от других людей отличает то, что они не только интересуются будущим — у них также есть способность заниматься будущим. Эта способность иногда называется «предвидением». Роберт К. Гринлиф так говорит об этом:
«Превосходство лидеров над остальными заключается в способности указания направления движения. Это является их чертой, свойством, ставящим их в положение указания пути другим. Предвидение — это «фора», которую имеет лидер. Если лидеры потеряли эту фору, и события начинают управлять их рукой, они являются лидерами только номинально».
Нам нужно изучить понятие
Что же тогда входит в эту способность эффективно заниматься будущим, которую мы называем предвидением?
Во-первых, предвидение требует видения в смысле картины, построенной с помощью воображения, или внутреннего «зрения». Оно может быть визуализацией, то есть реальными картинами, видимыми умственным зрением. Чаще оно проявляется в форме идей, понятий и мыслей, но всё же это видение. Видение — это то, что позволяет лидеру «видеть» предполагаемое будущее дальше и яснее других, быть лучше других в определении возможностей и возможных ситуаций. Оно позволяет знать, как реагировать на грядущие события или предполагаемые ситуации. Видение — это важный отличительный признак всех великих лидеров, и оно выделяет Моисея и Иисуса Навина, Самуила, Давида и Неемию.
Во-вторых, предвидение состоит из неизвестного, инстинктивного «чувства» или предвосхищающего предузнания того, что ещё не существует, знания интуитивного типа, знания о вещах, предшествующих их существованию или появлению. Поэтому эта способность является в основном духовной и несёт, с христианской точки зрения, потенциал и открытость для вдохновения и откровения (2 Кор. 2:9-13).
Если лидерство требует