Библейское понимание лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

Файлы: 1 файл

Библейское понимание лидерства Предисловие.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

3. До того, как видение или  цель могут быть адекватно  и эффективно представлены, у лидеров заранее должна быть убеждённость и уверенность, что, получив положительный отклик от людей, они возьмутся за дело, засучив рукава. Мало что так может повредить уверенности людей, как представление им цели и получение от них «Да!», а затем обнаружение, что лидеры колеблются или имеют задние мысли.

4. Представление должно быть  тщательно подготовлено. Это означает  подбор и организацию всего  материала и информации, на которых  лидеры основали свои решения.  Часто полезно иметь записи  стадий, по которым происходило обдумывание. Многие из тех вопросов, которые возникнут, возможно, уже были тщательно обдуманы и целесообразнее иметь эти записи, чем полагаться на свою память.

5. При представлении данных, на  которых основан предмет, лидеры  должны быть очень открыты и честны в том:

а. Насколько они состоят из точных и фактических сведений;

б. Насколько они состоят из приблизительных  оценок, предсказаний и прогнозов;

в. Каковы шаги веры необходимы в тех  местах, где произошло «заполнение 

     информационной пустоты»;

г. Где лидеры считают, что они  движутся, благодаря прямому водительству или слову 

   от Господа.

Ценность всех четырех типов  сведений и информации, включая пункт  г, должна быть открыта для вопросов, обсуждения и оценки.

Лидеры должны полностью осознавать этот аспект и быть очень осторожными в отношении его. Если они создадут впечатление, что существует твердая почва там, где на самом деле должны быть шаги веры, то люди, которые позже обнаружат это, могут решить, что их обманули, и, более того, их вера не действовала тогда, когда требовалось.

6. Равная откровенность и честность  требуется при выяснении жертв  и риска, которые вовлечены  в предприятие, препятствий и  трудностей, с которыми можно  столкнуться. В отношении этого  полезно помнить, что, наряду  с сотворённой нуждой человека в уверенности и безопасности, существует также нужда в неуверенности и риске. У нас есть нужда в испытаниях и необходимости мобилизации наших способностей перед лицом устрашающих обстоятельств. Наша нужда в безопасности удовлетворяется Богом, Который всегда Тот же: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь...» (Мал. 3:6). Наша нужда в неуверенности удовлетворяется Богом, творящим новое: «Но вы не вспоминаете прежнего, и о древнем не помышляете. Вот, Я делаю новое...» (Ис. 43:18-19).

Люди не прочь рискнуть, когда делают это с открытыми глазами.

7. Лидеры также должны порядочно  и честно обращаться с возникающими  вопросами и возражениями. Вне  зависимости от выражений, в  которые они могут быть облечены, необходимо обнаружить основные  причины, стоящие за ними:

а. Потому ли это, что лидеры недостаточно ясно выражались при представлении  или объяснении? Не ожидайте, что  люди за одно собрание, за одно слушание достигнут такого уровня понимания, для достижения которого лидерам  потребовалось шесть месяцев,

б. Сомневаются ли люди из-за цены посвящения, или они борются с прыжком  веры? Если это так, постарайтесь понять их положение. Возможно, вам потребуется  дать им время для обдумывания  или вернуться, чтобы снова рассмотреть  предмет.

в. Являются ли они пророческими, то есть являются ли возражения препятствием от Святого Духа, к чему мы должны прислушиваться даже на такой поздней стадии?

г. Или они связаны личными  принципами или чьей-либо личной совестью? Здесь мы также должны быть очень  осторожными, если мы просим кого-то отставить личные принципы ради общего согласия.

8. Для того чтобы не пропустить  то, что заслуживает серьёзного  рассмотрения, нам нужно позаботиться, чтобы на каждой стадии действия  любая негативная точка зрения  получила справедливое и соответствующее отображение. В большинстве случаев вы обнаружите, что все возражающие в действительности хотят только уверенности в том, что лидеры обдумали эти негативные стороны и, полностью отдавая себе отчёт в их существовании, всё же решились идти вперёд.

9. Кроме необходимых шагов веры  и жертв, лидеры должны утвердить  возможное. Они должны передать  уверенность в конечном результате. Убежденность, что трудности, какими  бы они не были, преодолимы, и  цель, какой далекой она ни  казалась бы, достижима. В конце концов, какими бы убедительными ни были факты в данном случае, лидеры должны покопаться в себе и найти веру, чтобы вдохновить желающих участвовать. Очевидные факты могут людей убедить, но только вера подвигнет их, и задача лидеров — обеспечить эту веру. Очень много раз на пути к цели им придется обратиться внутрь, чтобы найти необходимую веру и смелость, поэтому им лучше научиться делать это в самом начале. Если они не сделают этого, можно предположить, что у проекта не будет серьёзного начала.

10. Но лидеры должны идти дальше, чем просто возбудить в людях веру в то, что цель достижима или создать в них желание быть частью проекта. Лидеры должны поместить видение в сердца людей, чтобы они «включились» в него. Это редко происходит сразу. Люди начинают с посвящения участвовать, но это посвящение может первоначально быть весьма пробным, или быть, в некоторой мере, импульсивной реакцией, в которой человек, подумав, начинает сомневаться. Мотивационная деятельность лидера не завершена, пока люди не сделают данное видение своим, и именно к этому нужно всегда стремиться.

11. Теперь лидеры должны трудиться  над созданием соответствия между  собой и людьми в отношении  цели так, чтобы для людей  эта цель превратилась из цели  лидера в их собственную. Только  когда она становится общим достоянием, она может перенести смерть или отъезд лидера или лидеров, благодаря которым эта цель первоначально начала существовать. Многие проблемы с последствиями и трудности, появляющиеся, когда происходят изменения в лидерстве, возникают потому, что этим пунктом пренебрегли. Когда приходят новые лидеры, слишком поздно обнаруживается, что у них другое видение или другие цели, или что они не могут включиться в происходящее.

Иногда лидеры не позволяют, чтобы  видение стало общим. Они желают оставить на него часть права собственности, потому что у них это видение было раньше всех, и поэтому хотят, чтобы оно всегда было связано с ними лично. В конце концов они обнаруживают, что с видением происходит то же, что, как сказал Иисус, произойдет с тем, кто пытается сберечь свою жизнь — они теряют его.

12. Наконец, помните, что задача  мотивации не выполняется раз  и навсегда. Важной частью функции  лидеров является необходимость  постоянно повторять, укреплять,  прояснять и вновь определять  цели во время движения. В трудные времена видение может поблёкнуть, и нужно подогревать энтузиазм. При изменившихся обстоятельствах необходимо по-другому утверждать цели; на основании опыта они могут быть пересмотрены или изменены. Курс на карте может быть прямой линией, начерченной с помощью линейки, но настоящее путешествие по земле никогда не будет таким. Оно скорее похоже на множество остановок, стартов и мелкомасштабных поправок к курсу возле препятствий. Представление видения — это карта маршрута, показывающая направление, которое нужно избрать, но действительное продвижение к намеченной цели требует постоянных навигационных поправок.

 

Глава 5

Опасность: сила в действии

Все лидеры имеют дело с силой. В  определённом смысле, сила сопутствует  этой деятельности. Лидеры обладают силой определять, что нужно сделать, и как это должно быть сделано. Они решают, когда это нужно сделать, и кто должен сделать это.

Лидеры также помещены в центр  сети коммуникаций организации, поэтому  у них есть больше информации, и  информации лучшего качества, чем у большинства людей, о том, что происходит. Здесь, как и везде, знание — сила.

Сила кружит голову, даже когда  она в небольшом масштабе. Она  раздувает эгоизм. Капитан команды  принимает решения в отношении  игры или расположения на поле, и  дюжина взрослых людей носится, чтобы исполнить его указания.

Премьер-министр или президент  принимает решение, и на следующее  утро миллионы людей, включая обладающих наибольшей властью в стране, должны подчиниться, нравится им это или  нет.

То же самое и со знанием. Знание надмевает, говорит Павел (1 Кор. 8:1). Оно питает наше чувство собственной важности тем, что мы знаем то, чего другие люди не знают, и можем принимать решения на основании внутреннего знания.

Но сила так же опасна, как ненадёжный динамит, не только для тех, на кого она направлена, но и для тех, кто пользуется ею. Лорд Эктон — британский государственный деятель, которого вспоминают в связи с его знаменитой фразой: «Сила разлагает, а абсолютная сила разлагает абсолютно». История испещрена печальными свидетельствами, показывающими справедливость его утверждения о падениях хороших мужчин и женщин, которые начинали с наилучшими намерениями, но были развращены и уничтожены силой, которую они получили. И это происходит в церкви так же часто и болезненно, как и в мире.

Является ли сила растленной?

Почему это так часто происходит? Некоторые сказали бы, что сила сама по себе является падшей и растленной и была таковой с первоначального  греха Люцифера. Сущностью и проявлением  этого бунта было незаконное стремление к силе и власти, которые не принадлежали ему по праву.

"А  говорил в  сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу  престол мой, и сяду на горе  в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду  подобен Всевышнему». (Ис. 14:13-14)

Если дело именно в этом, то тогда  не следует удивляться, обнаружив, что  падение человечеству также приносит силовая борьба в человеческих взаимоотношениях. Сотворённое равное партнерство  между мужчиной и женщиной заменяется доминированием с одной стороны и манипуляцией с другой (Быт. 3:16), и первые конфронтации между людьми заканчиваются насилием и убийствами.

"И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». (Быт. 4:8)

«И сказал Ламех жёнам  своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жёны Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне».(Быт. 4:23)

С самого начала сила ясно заявляет, что  она не существует успешно с соперниками  и противниками.

Более того, когда человек начинает строить города, город сам по себе становится силой, притягивая к себе силу населения, военной мощи, денег и оккультизма. Начиная с Вавилона, город становится пребывающим символом человеческой похоти силы. Бог говорит:

«..Я Бог, и нет иного  Бога, и нет подобного Мне». (Ис. 46:9)

Первоначальный Вавилон, падшая сила, говорит:

"...я, и другой  подобной мне нет; не буду  сидеть вдовою, и не буду знать  потери детей». (Ис. 47:8)

В духовной сфере демонические силы доминируют над мировой системой и угнетают всё человечество (Еф. 6:12).

Если сила сама по себе является падшей и растленной, не удивительно, что  использование её имеет такой  разрушительный эффект. Печально, но, исторически, сила, принадлежавшая церкви, часто  была такой же растленной, лукавой  и позорно тиранической в своём  действии, как и сила, принадлежавшая любому диктатору.

Является ли сила морально нейтральной?

С другой стороны, есть люди, которые  сказали бы, что растленна не сила как таковая, а использующие её. Сила, как и богатство, ядовитая энергия  и печать, морально нейтральна, и то что с ней делают, является хорошим или плохим. Они указывают, что Бог обладает всей силой, но Ему не угрожает опасность растления Его всемогуществом. И даже в падшем мире, в руках падших мужчин и женщин сила приносит как проклятие, так и благословение, она как спасает и поддерживает жизнь, так и угрожает и уничтожает её. Мы не можем, славить и бессилие, потому что оно также может быть гибелью и проклятием для впавших в него.

Растлевающее действие силы

Но даже если сила является морально нейтральной, мы всё же должны задать вопрос: что в падшей природе человека делает его особо уязвимым для губительного влияния силы, когда он слишком долго пользуется ею? Когда мы задаём этот вопрос, то обнаруживаем, что Библия, которая знает об опасных аспектах силы гораздо больше лорда Эктона, даёт всесторонний анализ плохого влияния, которое она может оказывать на характер тех, кто ей обладает. Каждый лидер должен очень внимательно изучить этот раздел, как это сделал я, даже когда писал его, потому что разложение силой начинается очень постепенно и является инкубационным, и ранние симптомы кажутся очень безобидными. В действительности, нежелание признать возможность того, что мы сами можем быть вполне поражены обращением с силой, вполне может означать, что мы уже попали под такое влияние.

Вот классические симптомы характера, в котором начинает проявляться  растлевающее действие вследствие использования  и владения силой,

1. Гордость

Зло гордости заключается в том, что она придаёт нам преувеличенное чувство собственной важности и собственного значения по сравнению с другими людьми. Гордость не обязательно бывает состоянием сердца человека выдающегося, или на которого другие смотрят снизу вверх. Это отношение человека, который вне зависимости от занимаемого положения смотрит сверху вниз на других, отгородившись своим высокомерием и самодовольством.

«Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, об его  высокомерии и его надменности, и кичливости его и превозношении  сердца его». (Иер. 48:29)

Лидеры особо подвержены греху гордости, во-первых, из-за опьяняющего действия обладания силой над другими людьми. Личное тщеславие питается от возможности делать или приказывать то, чего другие люди не могут сделать.

Во-вторых, они постоянно рискуют  из-за почтения, которое оказывают им другие люди. Вся терминология лидерства тонко подкрепляет такое отношение. Лидеры находятся «над» другими, и другие находятся «под» лидерами; лидеры — «начальники», а последователи — «подчинённые». Лидеры «продвигаются» на посты власти, и всякий раз, когда они продвигаются, они «идут вверх» по лестнице власти. В-третьих, гордость сама по себе является падшей формой уверенности, а уверенность, включая уверенность в себе, является необходимым свойством лидерства. Неуверенный и нерешительный лидер является опасностью для всей организации. Но нелегко предотвратить скольжение от уверенности в себе к гордости. Вот некоторые опасные признаки, сигнализирующие об этом:

Информация о работе Библейское понимание лидерства