Христанство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:53, реферат

Описание работы

Христианство зародилось в I в. н.э. на основе распространенной в восточных провинциях Римской империи идеи ожидания мессии – спасителя. В своем дальнейшем развитии оно воспринимает элементы восточных религий и культов, эллинистической философии и социальных утопий. В центре христианской системы находилось убеждение, что в лице Иисуса Христа Сын Божий воплотился в человеке. Образ мессии Христа первоначально упоминался в самой общей форме и лишь несколько позже появились жизнеописания основоположника новой религии - евангелия.

Файлы: 1 файл

Vlianie_khristianstva_na_mirovuyu_kulturu.docx

— 56.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ПРОТЕСТАНТИЗМ

   ПРОТЕСТАНТИЗМ (лат. proteatans — открыто провозглашающий, протестующий) — одно из крупнейших направлений христианства, наряду с католицизмом иправославием, возникшее в ходе Реформации и объединяющее ряд самостоятельных церквей и конфессий.  
Название произошло от «протестации» — протеста группы немецких князей и представителей городов, сторонников Лютера, против отмены в 1529 г. Шпейерским рейхстагом права выбирать религию, которое было получено ранее.  
Требование преобразования церкви в духе евангельских идеалов выдвигал еще Джон Уиклиф (1320-1384), профессор Оксфордского университета, который настаивал на приоритете Священного Писания над Священным Преданием. Эти идеи развивал и профессор Пражского университета Ян Гус (1371-1415), призывавший к отказу церкви от богатств и от продажи индульгенций. Сожжение Гуса на костре 6 июля 1415 г. по приговору Констанцского собора вызвало движение гуситов, с большим трудом подавленное католиками.  
Движение за преобразование церкви достигло кульминации в XVI-XVII вв. Торговляиндульгенциями послужила поводом к выступлению немецкого богослова Мартина Лютера (1483-1546), профессора Виттенбергского университета. 31 октября 1517 г. он прибил на двери церкви 95 тезисов об отпущении грехов.  
В них Лютер настаивал на покаянии, которое должно придать смысл жизни христианина, критиковал учение об индульгенциях, чистилище, молитве за умерших и спасении заслугами святых.  
В последующем Лютер отверг папскую власть, особую благодать священства и его посредничество в спасении, потребовал упростить обрядность, подчинить церковь государям.  
В немецкой Реформации, как еще ранее в Гуситском движении, нарастало противоречие между умеренным и радикальным направлениями. Князья, дворянство и зажиточные горожане стремились к секуляризации церковных владений.  
Умеренная реформаторская группировка, возглавлявшаяся Лютером и его сподвижником Филиппом Меланхтоном (1497-1560), истолковывала требование держаться Священного Писания в духе сохранения всего того в догматике, обрядности и жизни, что прямо не противоречило Библии.  
Сторонники радикальной группировки, возглавленной Томасом Мюнцером (1490-1525), крестьяне и городская беднота, требовали отмены всего, что не подтверждалось текстом Священного Писания.  
Немецкие князья, а затем и правители Дании, Швеции осуществили реформы в духе учения Лютера, в результате чего возникли церкви, получившие впоследствии название «евангелическолютеранских».  
Парламентским актом 1534 г. английский король был объявлен главой церкви, что положило начало англиканству.  
Центрами Реформации в Швейцарии стали города Цюрих и Женева, где Ульрих Цвингли (1484-1531) и Жан Кальвин (1509-1546) осуществили церковные реформы в демократическом духе.  
Учения Цвингли и Кальвина стали основой реформатских, пресвитерианских и конгрегационалистских церквей в Швейцарии и Германии; во Франции (гугеноты), в Нидерландах, Англии, Шотландии, Венгрии, Чехии и Польше.  
Протестанты-кальвинисты (пуритане) в Англии выступали за ликвидацию епископата.  
Господствующее положение пресвитериане завоевали в Шотландии. В XVI-XVII вв. возникают как самостоятельные конфессии меннониты, моравские братья,баптисты, квакеры.  
Преследования, которым подвергались религиозные инакомыслящие, побуждали многих протестантов к эмиграции, в особенности в Новый Свет, где не существовало господствующих религиозноцерковных традиций. Это стало важным фактором укрепления новых конфессий, осуществлявших впоследствии оттуда свою миссию в Европе и остальном мире.  
Движения религиозного возрождения (ревивализм), связанные с преодолением религиозной индифферентности в XVII-XVIII вв. (пиетизм, от лат. pietas — благочестие в Германии, в методизм — в Англии), с особой силой распространились в североамериканских колониях («Великое пробуждение») и способствовали развитию «свободных», «братских» церквей, появлению в XIX-XX вв. новых протестантских деноминаций — адвентистов и пятидесятников), движений (Армия спасения, харизматическое движение), а также групп, течений и сект протестантского происхождения, выходящих далеко за рамки ортодоксального христианства — мормонов, новоапостольской церкви, «Свидетелей Иеговы», «христианской науки» и т.д.  
В ПРОТЕСТАНТИЗМЕ Библия объявлена единственным источником вероучения, аСвященное предание отвергается или используется в той мере, в какой признается соответствующим Писанию (принцип «только Писание» — лат. sola Scriptura).  
Согласно Лютеру и Кальвину, спасение может осуществиться только как результат божественного вмешательства (принцип «только благодатью» — лат. sola gratia).  
Важнейшим положением большинства конфессий ПРОТЕСТАНТИЗМА является учение об оправдании одной верой (принцип «только верой» — лат. sola fide) в искупительную жертву Христа (принцип «только Христос» — лат. solus Christus).  
Иные способы добиться спасения (обряды, аскеза, богоугодные дела и т.п.) считаются несущественными.  
Чрезвычайно важным в ПРОТЕСТАНТИЗМЕ является принцип всеобщего священства.  
Благодать равно дается всем крещеным по вере, все члены церкви могут играть активную роль в общинах, участвовать в выборных руководящих органах.  
Общины избирают или призывают специальных служителей — диаконов, пресвитеров, проповедников, епископов.  
ПРОТЕСТАНТИЗМ отверг молитву за умерших, поклонение Деве Марии и святым, почитание мощей, икон и других реликвий.  
Из таинств сохраняются крещение и причастие, но и им дается новое теологическое толкование, отвергается догмат о пресуществлении.  
Чтение Библии и проповеди составляют основу богослужения.  
Большое значение имеют также индивидуальная и коллективная молитва, пение религиозных гимнов (псалмов).  
Многие протестанты соблюдают наиболее важные праздники, связанные с жизнью Иисуса Христа.  
Некоторые протестантские объединения включают в свой календарь гражданские праздники, например День благодарения в США.  
В религиозной и общественной жизни протестанты придерживаются принципа «самореформирующейся церкви».  
Протестантские исповедания веры содержат общехристианские догматы о Боге, Троице, сотворении мира и человека, всемогуществе Бога, Его промысле и любви к Своему творению, об Откровении в богодухновенном Священном Писании, оБогочеловечестве Иисуса Христа, Его непорочном зачатии, воскресении из мертвых, искуплении первородного греха, втором пришествии, Страшном суде, бессмертии человеческой души (за исключением адвентистов), воскресении мертвых, о грядущем Царстве Божием, посмертном воздаянии, аде и рае.  
Первоначально ПРОТЕСТАНТИЗМ получил распространение в Северной и Центральной Европе. Затем миссионерское движение распространило протестантские деноминации по всем континентам и странам.  
В настоящее время в мире насчитывается более 400 млн. приверженцев ПРОТЕСТАНТИЗМА, главным образом в скандинавских странах, ФРГ, Швейцарии, Великобритании, США и Австралии.  
Значительные протестантские церкви в XX в. появились в Южной Корее и странах Африки.

Саентология 

   Слово «саентология» с латыни переводится как «наука о знании» — это частичная калька с греческого слова «эпистемология».

В отличие от дианетики, несмотря на название, саентология изначально постулирует вечность человеческой идентности, называя её термином «тэтан», специально придуманным для того, чтобы отличать его от термина «душа», принятого в христианской религии.

Наиболее значимые убеждения саентологии:

Человек является на самом деле бессмертным духовным существом (оно называется в саентологии «тэтан»), у которого есть разум. Он может входить в физическое тело и жить в нём.

Тэтан прожил огромное количество предыдущих жизней и его существование не обрывается вместе со смертью физического тела.

Человек в основе своей хороший, но он может становиться «аберрированным» (нерациональным в поведении и мышлении) вследствие возникновения в его жизни инцидентов, которые содержат боль и бессознательность.

Истинно то, что истинно для вас. Истину никому невозможно навязать. Таким образом, принципы саентологии предлагаются не как то, во что верят, а как то, что делают на практике. Все положения саентологии изучающий её принимает добровольно.

Согласно утверждениям Церкви, конечной целью ее методов является достижение духом (тэтаном) того, что он восстанавливает своё изначальное природное состояние полной свободы, в результате чего он становится полной причиной над материей, энергией, пространством, временем, мыслями, формами и жизнью. Такое состояние свободы называется «Оперирующий Тэтан» или сокращенно ОТ.

Саентология возникла в результате дальнейшего развития дианетики, более ранней методики самосовершенствования, описанной Л. Роном Хаббардом в 1950 году в его книге «Дианетика: современная наука о разуме». В середине50-х годов Л. Рон Хаббард включил дианетику в качестве составной части в саентологию. Принципиальное различие между Дианетикой и саентологией состоит в том, что Дианетика направлена на работу с разумом индивидуума, в то время как саентология целиком направлена на «совершенствование человеческого духа». Кроме этого саентология содержит также руководства по этике и моральным кодексам (Кодекс чести, Дорога к Счастью), по выведению из организма различных токсичных веществ (Программа Очищения), по общению, по супружеству, по воспитанию детей, по разрешению проблем, связанных с работой и производством, по основам обучения и так далее.

Саентологические процедуры чётко размечены в виде серии последовательных ступеней. По словам Хаббарда, это связано с тем, что совершенствование происходит на основе постепенного движения, шаг за шагом. «Шаги постепенно приводят к дальнейшим, более продвинутым уровням самых эзотерических знаний саентологии». Это описывается как продвижение по «Мосту к полной свободе» (или просто «Мосту»).

Цели саентологии

 

Цель Саентологии заключается в том, чтобы сделать человека способным жить лучшей — согласно его собственной оценке — жизнью, жить вместе с другими и играть в лучшую игру. —  Л. Р. Хаббард.

 

 

Хаббард поставил своим последователям задачу «клировать планету», то есть избавить от аберраций каждого жителя Земли. Так же поставлена промежуточная задача достичь «цивилизации без войны и преступности».

 

Цивилизация, в котоpой нет безумия, пpеступности и войны, где способный может пpоцветать и где честный может иметь пpава, где человек свободен подняться до бо́льших высот, — это то, что пpедставляют собой цели Саентологии.. —  Л. Р. Хаббард.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.  Культурология: учеб. пособие для вузов/ под ред. Проф. А.Н.Марковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 319с.

2.  Всемирная история: учебник для вузов/ под ред. Г.Б.Поляка, А.Н.Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 496с.

3.  История Мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX в.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений / под ред. В.И.Уколовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 200. – 512с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Христанство