Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:17, реферат
Задачи:
Изучить особенности иконы, как жанра живописи.
Проследить поэтапно историю её развития в русском искусстве с X-XV включительно.
Определить роль творчества Феофана Грека в русской иконописи.
Выяснить значение иконописи Андрея Рублёва в становлении жанра
Введение_______________________________________________________3-4
Глава 1 Открытие русской иконы и ее изучение____________________5-6
1.2 Икона и картина___________________________________________7-10
1.3 Обратная перспектива в иконописи___________________________11-13
1.4 Особенности иконы________________________________________14-15
1.5 Цвет в иконе и его использование____________________________16-17
Глава 2 Этапы развития древнерусской иконы_______________________________________________________18-19
2.1 Творчество Феофана Грека__________________________________21-23
2.2 Творчество Андрея Рублёва__________________________________24-26
Заключение________________________________________________
Приложение________________________________________________28-36
Великий Новгород
4
Троица. Церковь Спаса Преображения
на Ильине улице, Великий Новгород
Богоматерь Донская
6
Преображение Господне
7
Богоматерь
Церковь Спаса Преображения
на Ильине улице, Великий Новгород
8
Макарий Великий
Творчество Андрея Рублёва
Рис 9-12
9
Архангел Михаил из деисусного чина, 1414
11 12
Спас в силах, 1408
Творчество Дионисия
13
Евангельские сцены
1495-1496 г.
Роспись на северном своде собора
Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря
Кузьма Петров Водкин
“Купание красного коня” – произведение, ставшее поворотным в творчестве Петрова-Водкина. В центре картины – героически-призывный, словно пылающий “красный конь” – символ кипучей энергии, могучей, сдеживаемой человеком силы. В сложной духовной атмосфере тех лет картина воспринималась как предчувствие исторических перемен.
Виктор Михайлович Васнецов
Одним из наиболее
поэтичных творений художника является
картина «Аленушка» - образ горькой
сиротской доли. На камне у воды сидит одинокая
печальная девочка. Вокруг лесок. И, точно
принимая участие в её горе, склоняются
к сиротке осинки, охраняют ее стройные
елочки, ласково щебечут над ней ласточки.
Фигура Аленушки неразрывно связана в
картине с пейзажем.