Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:54, доклад
Синто является глубоко национальной японской религией и в каком-то смысле олицетворяет японскую нацию, её обычаи, характер и культуру. Вековое культивирование синто в качестве основной идеологической системы и источника ритуалов привело к тому, что в настоящее время значительная часть японцев воспринимает ритуалы, праздники, традиции, жизненные установки, правила синто в качестве не элементов религиозного культа, а культурных традиций своего народа. Такое положение порождает парадоксальную ситуацию: с одной стороны, буквально вся жизнь Японии, все её традиции пронизаны синтоизмом, с другой — лишь немногие из японцев считают себя приверженцами синто.
Введение………………………………………………………………………….…3
Синтоизм……...……………..…………………………………………………....4
История синтоизма…….............…………………………………………….…...6
Синтоизм и буддизм………………...…………………………………..…..…10
Ритуалы и сектантский синтоизм ………………………………………………13
Заключение……………………………………………………..………………...17
Библиографический список…
Центральным
моментом празднования является вынос
«о-микоси», паланкина, представляющего
уменьшенное изображение
Сектантский синтоизм
В
период становления государственного
синтоизма в Японии некоторые
синтоистские общины не вошли в официальную
государственную систему
Сектантский синтоизм до окончания Второй мировой войны находился под управлением специального ведомства в правительстве Мэйдзи и имел отличительные черты от государственного по своему юридическому статусу, организации, имуществу, обрядам. После принятия в 1945 году Директивы о синтоизме, а в 1947 году — новой японской Конституции, провозглашающей отделение церкви от государства, ведомственный контроль был упразднён, а секты объединились в общественную организацию Нихон Кёха Синто Рэммэй — Федерацию синтоистских сект.
Синто и смерть
Из-за
отношения к смерти как к тому,
что несовместимо с активным общением
с ками, традиционно синтоистские
священники не производили погребальных
церемоний в храмах и, тем более,
не хоронили на территории храмов умерших
(в противоположность
Синтоизм
содержит в числе ритуалов и такие,
которые проводятся в связи со
смертью человека. В прошлом эти
ритуалы проводились, в основном,
самими родственниками умершего. Сейчас
священники проводят ритуальные церемонии
по умершим, но, как и ранее, такие
церемонии никогда не проводятся
в храмах и покойников на территории
храмов не хоронят.
Заключение
Современный храмовый синтоизм, в соответствии с общими принципами поддержания духа гармонии, единства и сотрудничества, декларирует принципы терпимости и дружелюбия по отношению ко всем другим религиям. На практике взаимодействие синтоистских организаций с другими церквами действительно имеет место на всех уровнях. Ассоциация синтоистских храмов входит в Лигу японских религий (Нихон Сюкё Рэнмэй), наряду с Японской буддийской федерацией (Дзэн Ниппон Буккё Кай), Федерацией синтоистских сект (Нихон Кёха Синто Рэнмэй), Комитетом христианских объединений (Кирисутокио Рэнго Кай) и Союзом новых религиозных организаций Японии (Син Ниппон Сюкё Дантай Рэнго Кай). Для поддержки взаимодействия со всеми японскими религиозными объединениями на местном уровне существует Японский совет межрелигиозного взаимодействия (Нихон Сюкё Кёрё Кёги Кай), Ассоциация поощряет участие в этом совете местных синтоистских храмов.
Храмовый
синтоизм рассматривает свою веру и
свои храмы как нечто совершенно
особенное, специфически японское и
коренным образом отличающееся от веры
и церквей иных религий. Вследствие
этого, с одной стороны, не порицается
и считается в порядке вещей
двоеверие, когда прихожане синтоистских
храмов одновременно являются буддистами,
христианами или
Библиографический список